Педагогический проект для средней группы «Животный мир»

Татьяна Гейн
Педагогический проект для средней группы «Животный мир»

Педагогический проект на тему: «Животный мир», (для детей среднего дошкольного возраста)

Название проекта – «Животный мир». Тип проекта – познавательно-речевой творческий проект. Возраст детей – средний дошкольный. Продолжительность проекта - 3 недели. (дикие животные, зимующие птицы; домашние животные; домашняя птица). Период выполнения – 8.01 – 25.01 Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.

• Развивать познавательный интерес к животному миру.

Развивающие:

• Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

• Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план.

Формы реализации проекта:

• Занятия;

• дидактические, с\р игры;

• беседы;

• просмотр мультфильмов;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• оформление высчтавки детских работ;

• работа с родителями.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей о животных;

• Пополнится словарный запас;

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ; оформление выставки.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

Заучивание. Загадывание загадок по теме.

Опытно – экспериментальная работа

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийные презентации;

- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

- оформление приглашения для родителей;

- оформление выставки детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «сезонные изменения (зима»); «деревья»; «зимние забавы»; «Новый год». - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3. Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- оформление выставки семейных поделок – новогодняя игрушка;

- презентация проекта.

-. новогодний праздник «Умка в гостях у ребят».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

•Развит познавательный интерес к животному миру Томской области•Даны представления о потребностях животных для их роста и развития.

•Воспитаны чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Для педагогов:

•Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

•Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

•Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

•Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, мед. работника, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

•Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.

.

Перспективный план

непосредственно образовательной деятельности

в рамках проекта: «Зимушка - зима».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТЫЕ Программные задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Коммуникация

Описание зверей. Программные задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.

Рисование

Встреча лисы и колобка. Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию; передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёлтой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кусточки.

Беседа «Звери

Цель: уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).

Конструирование

Заяц. Оригами. Программное содержание: учить детей изготавливать животных в техники оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: Домашние животные. Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.

Коммуникация

Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программные задачи: учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину.

Беседа «Домашние животные» Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.

Рисование.

«Цыплёнок»

Программные задачи: учить детей использовать разный

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема:Домашние птицы. Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.

Конструирование.

Гуси. (природный материал)

Программные задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Безопасность «Использование и хранение опасных предметов»

Развивающая среда Сюжетные картины с изображением животных. Альбомы для рассматривания «Дикие животные», «Зимующие птицы», Книжки – раскраски; фотоальбомы на тему «Животные»

Опытно экспериментальная работа «Как звери меняют шубку»

«Зачем зайчику другая шубка»

«Из чего птицы строят гнёзда?»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

«В салоне причесок»

«Семья», «Дом»

Работа с родителями По перспективному плану.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Животный мир»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 12:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...