Папки-передвижки

Педагогический проект для старших дошкольников «Русские узоры»

Марина Комова
Педагогический проект для старших дошкольников «Русские узоры»

В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по патриотическому воспитанию детей: организуются беседы, досуги, встречи с ветеранами, чтение художественной литературы, музыкальные вечера.

Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Публикация «Педагогический проект для старших дошкольников „Русские узоры“» размещена в разделах

Работа по данному направлению в нашей группе ведется с младшего возраста. Педагоги группы знакомили детей с культурой нашего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, с произведениями народного декоративного искусства.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы, координация руки и глаза. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Основной этап проекта (Сентябрь – февраль 2014 года)

Виды деятельности. Пути реализации проекта

• Игровая деятельность;

• Познавательное развитие;

• Продуктивная деятельность;

• Взаимодействие с родителями;

• Презентация проекта

Игровая деятельность

В группе проводились сюжетно-ролевые игры: «Страна Мастеров», «Веселая ярмарка», «Петрушка в гостях у ребят» и другие.

Дидактические игры: «Составь узор», «Обведи и раскрась», «Узнай элементы узора», «Найди пару», «Обведи элемент», «Собери целое».

Познавательное развитие

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

ФЭМП:

Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) .

Продуктивная деятельность

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

Лепка из глины: филимоновская игрушка «Котик», «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк».

Роспись посуды «Гжель» из папье-маше, роспись на кухонной доске городецкими узорами, роспись деревянных ложек хохлома.

Взаимодействие с родителями

Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультации для родителей «Народные игры в семье»

Выставка работ, выполненных совместно с детьми, участие в музыкальном развлечении «Русские узоры».

Прикреплённые файлы:

ruskie-uzory_ar7pd.ppt | 19944 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. .

Проект «Духовно-патриотическое воспитание дошкольника». Выступление на Макаренковских чтениях ВидеоПроект «Духовно-патриотическое воспитание дошкольника». Выступление на Макаренковских чтениях Видео Выступление на макаренских педагогических чтениях. Защита презентации. Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для старших дошкольников «Русские узоры»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД