МААМ-картинки

Педагогический проект «Донской край — Родина моя» (6 фото)

Светлана Нехаева
Педагогический проект «Донской край — Родина моя»

Педагогический проект «Донской край — Родина моя»

Обоснование проблемы:

Родина. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребёнку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь со своей малой Родиной, ребёнок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Многонациональность Донского края, в частности города Гуково, одна из причин осознанной нами необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям, истории края. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Публикация «Педагогический проект „Донской край — Родина моя“» размещена в разделах

Следующая причина - дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире. Вследствие этого - серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости.

Идея проекта :

Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранении, распространении и развитии национальной культуры, воспитании бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Цель проекта : Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством

Тип проекта : педагогический.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Участники: воспитатель группы «Солнечные лучики» Нехаева С. И.

Целевая группа: дети 5 – 7 лет, родители детей.

Форма проведения: как в специально организованной так и в свободной деятельности детей в дошкольном учреждении и дома.

Масштаб: 3 года

Задачи:

Приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной

культуры, и выработка своего отношения к ним;

Возрождение традиций российской ментальности, патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности, стремление к сохранению и развитию престижа, славы и богатства Отечества;

Философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности.

Фото «Донской край — Родина моя»

Методы проекта :

*культурологические беседы, рассказы педагога;

* выражение своего эмоционального отношения: высказать своими словами свои впечатления увиденного, услышанного с настроением, которое они вызывают, мотивировать, объяснить его;

*введение в художественно - эстетическую развивающую среду предметов искусства и быта Донского края;

*диалоги о произведениях народного промысла, познание ценностных смыслов, выражения отношений к донскому фольклору, искусству, музыке;

*игровая технология;

*применение ситуаций воображаемых действий, перевоплощения, олицетворения, импровизации;

* дидактические, режиссёрские игры.

Педагогический проект - фото

Педагогические технологии :

культуросообразные технологии направлены на приобщение детей к ценностям региональной культуры (донские казаки).

процесуально-описательный - описание (алгоритм) процесса; совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

процессуально-действенный - осуществление технологического (педагогического процесса, функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств.

Формы организации проекта :

*занятия, аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи;

*экскурсии;

*Кружок по ознакомлению детей с казачеством «Горенка»

*Музыкально-литературный праздник «Ты цвети, моя земля донская

Этапы реализации проекта по ознакомлению дошкольников

с историей и культурой Донского края

Подготовительный этап: Изучение содержания регионального компонента. Обеспечение взаимопроник-новения федерального и регионального компонентов патриотического воспитания.

Изучение специфики работы (формы, методы) со старшими дошкольниками по истории Донского края. Обеспечение взаимопроник-новения технологий и методик в образовательный процесс.

Теоретический этап:

Разработка содержания регионального компонента по ознакомлению дошкольников с историей Донского края. Обеспечение учёта возможнос-тей детей дошкольного возраста (научность и достоверность материала).

Разработка дидактического и методического сопровождения работы по ознакомлению детей с историей Донского края. Обеспечение использования эффективных форм и методов работы, современных технологий.

Практический этап:

Внедрение разработок по ознакомлению детей с историей Донского края в педагогический процесс ДОУ. Реализация регионального компонента патриотического воспитания дошкольников.

Апробация дидактического и методического материала.

Апробация диагностического материала

Задачи 1 этапа:

•формирование регионального компонента в сознании детей (воспитание чувства понятия «малой родины»);

•развитие форм культуросообразной жизни ( выявление культурного человеческого потенциала: реальных носителей культуры, очагов самодеятельного искусства, народной педагогики и вовлечение их в педагогическую деятельность).

Средства социализации дошкольников:

введение в образовательный процесс ознакомления с родным краем;

введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку,

личностно - значимого (дом, семья) к менее близкому - культурно- историческим фактам;

деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края;

осознанный выбор методов знакомства с родным краем, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей (уголок русского быта, предметы декоративно- прикладного искусства, музыка и т. д.).

Модель предметно-развивающей среды:

Фото №1 Обоснование проблемы Родина

3 этап: Выполнение проекта

создание целостной образовательно-воспитательной среды с включением работы кружка по ознакомлению детей с казачеством «Горенка»;

вовлечение в образовательно-воспитательный процесс реальных носителей культуры родного края (детская библиотека, воспитанники детской музыкальной школы).

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о традициях, духовно – нравственном образе жизни человека, живущего на Дону. Через связь музыки, художественного слова показать красоту родного края.

Сравнительная диагностика уровня освоения программы по ознакомлению с казачеством за 3 года

Фото №2 Так называют люди ту землю на которой родились и нет ничего дороже у человека чем Родина красота которой открылась ему однажды как чудо

Практическая значимость:

•совместная творческая деятельность с родителями помогла развитию познавательных способностей ребенка, формированию его ценных жизненных ориентаций;

•возник интерес детей к истории Донского края;

•создали методическое обеспечение педагогического процесса, критериев и показателей развития детей на основе использования донской культуры;

•разработали информационно-методический материал для родителей и педагогов (конспекты занятий, консультативный материал, картотека народных казачьих игр);

•создали перспективный план по ознакомлению детей с историей казачества.

Фото №3 Необходимо помочь ребёнку открыть это чудо приобщая его к природе быту истории культуре родного края

ЛИТЕРАТУРА

1. Национальная доктрина образования в РФ (утверждена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751)

2. «Задачи программы «Детство» В. И. Логинова и др. 1997 г.

3. «Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок» 2004 г.

4. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтанова, Т. И. Агуреева, О. Ю. Муравьёва. Ростов – на – Дону, 1999 г.

5. «Гуково» (историко–краеведческий очерк) Л. И. Микулин, В. В. Нестеренко. Ростов. Книж. изд – во, 1980 г.

6. «Природа и история родного края» М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская, изд – во «Баро – пресс», 2003 г.

7. «Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале) Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко, изд – во «Баро – пресс», 2003 г.

8. «Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников» (из опыта работы прогимназии «Казачья») Н. Калугина. 2008 г. ДВ №4.

9. «Особенности гражданского воспитания дошкольников» Т. Поштарёва. 2009 г. ДВ №10.

10. «В низовьях Дона» В. И. Кулишов, Москва, «Искусство», 1987 г.

11. «Приглашаем в край Тихого Дона» Н. Бусленко, Уприздат, г. Ростов- на – Дону, 1990 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.

«Родина моя — Киселёвск. Путешествие по разноцветной земле». Конспект занятия по краеведению Цель: Влияние общения с природой на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Задачи: 1. Формирование знаний детей о природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Донской край — Родина моя»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:56
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД