МААМ-картинки

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе

Елена Буракова
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и родителей дошкольников. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей.

Публикация «Педагогический проект „Если хочешь быть здоров — правильно питайся“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.

Цель. Сформировать представление у детей о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи.

1. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Расширить представление о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, умение работать в коллективе.

Вид проекта. Познавательно – исследовательский, творческий

Срок проведения: 1,5 месяца (краткосрочный)

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Предполагаемые результаты проекта.

У детей будет сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют

на организм человека.

Формы работы над проектом.

Беседы, наблюдения, экспериментирование, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы,

совместная работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Поисковый.

Выбор темы. В ходе проведения тематической недели «Быть здоровым здорово» с детьми завязалась беседа о питании. Говоря о полезных и вредных продуктах, дети стали задавать вопросы: «Что нужно кушать, чтобы стать сильным и здоровым? Полезно ли пить молоко и есть каши? Что нужно, чтобы кости стали крепкими?» Увидев, что детям это интересно и хочется узнать новое, решили начать работу в этом направлении. Так возникла тема

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся».

В ходе беседы детям были заданы вопросы:

Что знаем?

Здоровье – это когда не болеют.

Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

Соблюдать гигиену.

Кушать фрукты.

Еда бывает вкусная и невкусная.

Что хотим узнать?

Какие продукты полезные, а какие вредные.

Что такое правильное питание?

Что такое столовый этикет?

Какую пользу приносят молочные продукты?

Полезна ли кока – кола?

Как узнать об этом?

Спросить у родителей, врачей.

Посмотреть телепередачи.

Провести опыты.

Почитать книги, журналы, энциклопедии, интернет.

Аналитический

Совместно с детьми определить источники информации.

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы.

Разработка конспектов НОД, опытов, экспериментов.

Создание картотеки дидактических игр.

Подбор консультаций.

Оформление родительского уголка.

Анкетирование родителей на данную тему.

Подбор оборудования.

Практический.

Беседы:

«Витамины и полезные продукты»; «Как правильно есть» (гигиена питания); «Столовый этикет. Что чем едят»; «Культура поведения за столом»; «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»; «Если хочется пить»; «Время кушать».

Дидактические игры:

«Полезно – не полезно»; «Вершки – корешки»; «Какой сок»; «Назови молочные продукты»; «Каша из…»; «Магазин полезных продуктов»; «Кушайте на здоровье; «Поварята»; «Меню для сказочных героев»; «Загадки повара Поварёшкина»; «Правила питания» и др.

Сюжетно ролевая игра: «Кафе»; «Семья»; «Магазин»; «Принимаем гостей»

Чтение художественной и научной литературы: Н. Носов «Мишкина каша», «Огурцы»; Гримм «Горшочек каши»; З. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо ела в детском саду»; К. Чуковский «Робин Бобин»;

В. Орлов «Цветное молоко»; энциклопедия «Я познаю мир. Этикет во все времена»

Театрализованная деятельность: «Репка»; «Спор овощей».

Музыка: Детские песенки: «Песенка Огуречика», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай»

Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день».

Продуктивная деятельность:

изготовление плакатов «Полезные и не полезные продукты»; «Пирамида здорового питания»;

рисование «Натюрморт»; лепка «Полезные продукты»;

создание книжек – малышек, альбомов.

Опыты и эксперименты: «Где быстрее скиснет молоко»; «Вкусный йогурт»; «Тайное послание», «Волшебство с молоком»; «Что же это за кока- кола» (этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя, очистить старую монету, разрушает и красит зубы); «Самый сочный фрукт» (приготовление сока); «Почему темнеет яблоко».

Физическое развитие: подвижная игра «Вкусный обед»; эстафета «Полезные продукты»; физкультминутка «Достань яблоко», «Геракл», «Чайный сервиз»; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика «Каша кипит»; комплекс упражнений с гантелями «Зарядка Ильи Муромца».

Работа с родителями:

анкетирование «Питание и здоровье детей»;

консультации: «Правила поведения детей за столом», «Питание в детском саду»;

папки – передвижки: «Здоровое питание для дошкольников», «Правильное питание детей», «Волшебная еда. Готовим вместе. Полезное питание в кругу семьи»;

альбомы: «Мамины хитрости», «Любимое блюдо нашей семьи»;

книжки – малышки «Овощные и фруктовые загадки и стихи»;

Помощь в оформлении стендов «Полезные и не полезные продукты».

Заключительный этап.

обобщение результатов работы;

оформление фотоальбома «Любимое блюдо нашей семьи»;

развлечение «В стране полезных продуктов».

Полученный результат

Через систему разнообразных мероприятий у детей сформированы:

• основные понятия рационального питания,

• потребность в здоровом питании и образе жизни,

• умение выбирать полезные продукты,

воспитано чувство ответственности за своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Фотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группеФотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе Цель праздника- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма к вирусам.

Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:28
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД