Папки-передвижки

Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Ольга Мищенко
Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Педагогический проект

«Физкультурно – оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Основная идея проекта заключается в воспитании в каждом ребенке посредством экологического и физического образования важных качеств личности, необходимые ему в дальнейшей жизни и правильное отношение к экологии и физической культуре. Немаловажным является организация физкультурно-оздоровительной работы так, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни, здоровью (экологии человека).

Публикация «Педагогический проект „Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ“» размещена в разделах

Исходя из вышесказанного, вытекает

Цель – создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры на основе физкультурно – экологического интегрированного подхода.

Задачи проекта:

1. Разработка и апробирование системы (модели) физкультурно–оздоровительной работы экологической направленности, на основе внедрения в физическое воспитание дошкольников знаний экологического содержания, интеграцию видов деятельности, с использованием современных форм работы;

2. Создание условий для внедрения и апробации системы физкультурно – оздоровительной работы экологической направленности.

3. Создание развивающей среды для физкультурно–экологического развития дошкольников;

4. Внедрение и апробация авторской методической разработки на первоначальном этапе.

5. Отработка механизмов мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта.

6. Изучение целесообразности и возможности формирования у дошкольников основ экологической культуры в процессе физкультурно – оздоровительной работы.

7. Оценить эффективность проекта на первоначальном этапе.

Гипотеза. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.

Объект исследования: физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс физкультурно-оздоровительной работы экологической направленности в дошкольных учреждениях.

Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители, эколог, инструктор по физической культуре.

Сроки проведения: май 2013 г - май 2014 г.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный (май - сентябрь 2013 года).

Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для продуктивной учебно-познавательной деятельности, оздоровления детей.

- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,

методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни

детей;

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Второй этап – основной (сентябрь 2013- апрель 2014).

1. Апробирование системы (модели) физкультурно–оздоровительной работы экологической направленности, на основе внедрения в физическое воспитание дошкольников знаний экологического содержания, интеграцию видов деятельности, с использованием современных форм работы;

2. Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми; организацию работы с родителями и педагогами.

3. Проведение первичного мониторинга результативности проекта.

4. Диссеминация педагогического опыта, через публикацию материалов в СМИ, Сайте ДОУ,

5. Разработка методического пособия, практических и методических рекомендаций.

Третий этап – заключительный (май 2014 г).

Включает в себя проведение диагностики детей, повторное анкетирование детей, педагогов, родителей по итогам проделанной работы.

Обработка данных, подведение итогов.

Научная новизна:

- определена целесообразность интеграции двигательной и познавательной деятельности детей для формирования у них физкультурно-экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья;

- разработана система физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении, позволяющая объединить усилия сотрудников дошкольного учреждения и родителей с целью сохранения и укрепления здоровья детей в условиях современной экологической ситуации;

- определен оздоровительный эффект применения методики физкультурно-экологической работы с дошкольниками в современных экологических условиях.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- результаты работы расширяют представления о возможности формирования экологических знаний у дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями, что является вкладом в разработку проблемы интеграции различных видов детской деятельности, позволяющей оптимизировать процесс образования в дошкольном учреждении;

- в работе конкретизируются положения интеграции физкультурного и экологического образования (познание) на основе решения задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- результаты работы уточняют положения о деятельности специалиста по физической культуре в организации физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследования:

- разработаны рекомендации к физкультурным занятиям (играм) экологической направленности;

- определены особенности планирования, организации, содержания занятий (НОД) с целью комплексного решения задач физкультурного и экологического образования.

Успех реализации физкультурно-экологической работы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

-Постоянным общением детей с природой ближайшего окружения в процессе занятий физическими упражнениями;

-Созданием эколого-оздоровительной развивающей среды для детей;

-Накапливанием и систематизацией учебно-наглядного, методического материала и оборудования;

-Повышение уровня экологического образования и культуры работников ДОУ;

-Пропагандой физкультурно-экологических знаний среди родителей, детей и педагогов ДОУ

-Разработкой, подготовкой и участием в проведении различных форм физкультурно-экологической работы с детьми и родителями.

Принципы реализации проекта:

принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

принцип комплексности и интегративности– решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;

принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей;

Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепления здоровья совершенствования физиологических и психических функций организма;

Принцип природосообразности отбор форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей;

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе (физкультурно-экологической) деятельности.

Основные направления проекта

Физкультурно-экологическая работа в дошкольном учреждении организуется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами.

Перспективное планирование по проекту

«Физкультурно – оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Сентябрь

Познавательные беседы: Человек-живое существо.

Что такое здоровье?

НОД: Здоровье – бесценный дар.

Природа в опасности.

Подвижные игры: Прыг-скок.

Огородники.

Лягушки и цапля.

Досуги, праздники: С детства береги природу

Октябрь

Познавательные беседы: Значение природы для людей.

Ешь правильно и лекарств не надобно.

НОД: Лес полон сказок и чудес.

Делу время, потехе час.

Подвижные игры: Грибы-шалуны.

Шишки, желуди, орехи.

Ноги от земли.

Досуги, праздники: На лесной полянке.

Походы: Поход по экологической тропе

Ноябрь

Познавательные беседы:

Вот труба – над нею дым.

Чистый воздух-залог здоровья

НОД: Воздух вокруг нас.

Спорт.

Подвижные игры: Игровой массаж «Поиграем с носиком».

Чтобы сильным, ловким быть.

Полоса препятствий.

Мы весёлые ребята.

Досуги, праздники: Спорт – это здоровье, сила, красота и смех.

Декабрь

Познавательные беседы: Что будет если погаснет солнце?

Здоровье – всему голова.

НОД: На солнечной поляночке.

Идем за ёлочкой лесной.

Подвижные игры: Мороз. Вокруг снежной бабы.

Здравствуй, Зимушка-зима.

Волшебная снежинка.

Досуги, праздники: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Походы: Поход по экологической тропе

Январь

Познавательные беседы:

Вода – природный источник.

Уроки доктора Айболита.

НОД: Сказка о Солнечном мальчике.

Мир аквариума.

Подвижные игры: Пятнашки.

Зимний хоровод.

Мороз Красный нос.

Невод.

Досуги, праздники: В гостях у доктора Айболита

Февраль

Познавательные беседы: Растения – наши помощники.

Учись правильно вести себя в природе

НОД: Волшебный цветок.

Путешествие в утренний лес.

Подвижные игры: Цветочки – в горшочках.

Елка, береза, дуб.

Ловишки-ёлочки.

Досуги, праздники: В лес ходить – лес любить.

Март

Познавательные беседы: Чтобы нам не болеть. Здоровому все здорово.

НОД: Поход в зоопарк.

Насекомые.

Подвижные игры: Зоопарк. Птички и ласточка. Стрекоза. Бабочки, лягушки и цапли.

Досуги, праздники: Весёлые туристы.

Апрель

Познавательные беседы: Природа в опасности.

Учись правильно вести себя в природе.

НОД: По дороге с облаками.

Путешествие на сказочную планету.

Подвижные игры: Кто быстрее соберется у своего дерева.

Мы весною в лес пришли.

Медведь и пчёлы.

Волк во рву.

Досуги, праздники: КВН «Берегите землю»

Походы: Поход по экологической тропе.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности. ФотоотчетФизкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности. Фотоотчет Воспитание здорового ребёнка - это наша главная задача, как родителей, так и воспитателей. Поэтому нам надо определить значимость физического.

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа летом (из опыта работы)Физкультурно-оздоровительная работа летом (из опыта работы) Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». [/b] Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дняФизкультурно-оздоровительная работа в течение дня Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1). «Здоровье – это всё, но без здоровья всё - ничто» Сократ Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой.

Фотоотчет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»Фотоотчет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением физического развития детей. В нашем ДОУ функционирует 5 групп: 1 группа раннего возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД