Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог»

Ольга Кузнецова
Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог»

Актуальность

Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. В итоге: люди рубят сук на котором сидят. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления- это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Как начальное звено экологического воспитания детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны: работники сферы дошкольного воспитания и родители детей. Это имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Нормативно - правовая и документальная база:

1. Проект закона Российской Федерации «Об образовании»

2. САНПИН, 2.4.2. 3049-13 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 15.05.13.)

3. Конвенция о правах ребенка

4. Приказ отдела образования от 17.05.2011 года № 01/08-177

5. «О внедрении Федеральных и государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

6. Типовое положение о дошкольном образованном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 год №666 п5,п32)

Цель проекта: Сформировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта:

1. Создать экологически благоприятную среду на территории детского сада для реализации приоритетного направления

2. Создать кружок «Юные экологи»

3. Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека

4. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы

5. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей

6. Реализовать одну из форм работы с родителями проектно- исследовательской деятельности «Экологическая тропа»

7. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры

8. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края

Участники проекта: сотрудники ДОУ,дети старше 3-х лет до 7-ми лет и их родители

Тип проекта: групповой

Сроки реализации проекта: четыре года

Этапы реализации проекта:

1-ый этап «Подготовительный»

1. анализ ситуации

2. формирование экологического сознания, экологической культуры и милосердия как базисных качеств личности

3. экологизация всех разделов программы

4. создание экологической среды в группе

5. привлечь родителей к предстоящей творческой работе в кружке «Юный эколог»

6. разработка плана работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций

2-ой этап «Основной»:

1. формировать элементарные экологические знания и представления детей и родителей

2. формировать основы экологического образования через проведения экологических мероприятий

3-ий этап «Заключительный»:

1. обобщить опыт и определить результат практической деятельности педагога

2. разработать тактики последующих педагогических действий на следующий год

Планируемый образовательный результат реализации проекта:

1. создание на территории детского сада предметно – развивающей среды, обеспечивающей обработку экологических знаний дошкольников

2. создание кружка «Юный эколог»

3. повышение уровня знаний экологической компетентности родителей

4. изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kuznecova-o-a_lefik.ppt | 3533,5 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Эссе. Экология: поиски равновесия Эссе Экология: поиски равновесия Экологическое состояние нашей природы и тенденция к его ухудшению – очень важная проблема всего мирового.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»
Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный день воды"...
Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать, находить...
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных...
Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства...
Фотоотчет «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
22 Марта – Всемирный день воды. Вода - самое распространенное и уникальное вещество в природе. Без воды не может обойтись ни одно живое существо. Вода -...
Лоскуток-страничка для книги сказок.
Дорогие коллеги! Сегодня у меня родилась еще одна страничка для лоскутной книги сказок. Для ее изготовления я взяла ткань "двунитку" размером 33 на 43 см....