Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог»

Ольга Кузнецова
Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог»

Актуальность

Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. В итоге: люди рубят сук на котором сидят. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления- это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Как начальное звено экологического воспитания детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны: работники сферы дошкольного воспитания и родители детей. Это имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Нормативно - правовая и документальная база:

1. Проект закона Российской Федерации «Об образовании»

2. САНПИН, 2.4.2. 3049-13 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 15.05.13.)

3. Конвенция о правах ребенка

4. Приказ отдела образования от 17.05.2011 года № 01/08-177

5. «О внедрении Федеральных и государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

6. Типовое положение о дошкольном образованном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 год №666 п5,п32)

Цель проекта: Сформировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта:

1. Создать экологически благоприятную среду на территории детского сада для реализации приоритетного направления

2. Создать кружок «Юные экологи»

3. Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека

4. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы

5. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей

6. Реализовать одну из форм работы с родителями проектно- исследовательской деятельности «Экологическая тропа»

7. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры

8. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края

Участники проекта: сотрудники ДОУ,дети старше 3-х лет до 7-ми лет и их родители

Тип проекта: групповой

Сроки реализации проекта: четыре года

Этапы реализации проекта:

1-ый этап «Подготовительный»

1. анализ ситуации

2. формирование экологического сознания, экологической культуры и милосердия как базисных качеств личности

3. экологизация всех разделов программы

4. создание экологической среды в группе

5. привлечь родителей к предстоящей творческой работе в кружке «Юный эколог»

6. разработка плана работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций

2-ой этап «Основной»:

1. формировать элементарные экологические знания и представления детей и родителей

2. формировать основы экологического образования через проведения экологических мероприятий

3-ий этап «Заключительный»:

1. обобщить опыт и определить результат практической деятельности педагога

2. разработать тактики последующих педагогических действий на следующий год

Планируемый образовательный результат реализации проекта:

1. создание на территории детского сада предметно – развивающей среды, обеспечивающей обработку экологических знаний дошкольников

2. создание кружка «Юный эколог»

3. повышение уровня знаний экологической компетентности родителей

4. изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kuznecova-o-a_lefik.ppt | 3533,5 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Эссе. Экология: поиски равновесия Эссе Экология: поиски равновесия Экологическое состояние нашей природы и тенденция к его ухудшению – очень важная проблема всего мирового.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...