Получи документы

Педагогический проект «Герои Зауралья в ВОВ»

Закомалдина Джамиля Закировна
Педагогический проект «Герои Зауралья в ВОВ»

ВИД ПРОЕКТА: социально-познавательный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (февраль)

УЧАСТНИКИ: дети старшей логогруппы, педагоги, родители

воспитанников, специалисты ДОУ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: реализация проекта «Герои Зауралья ВОВ» способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, своего города, семьи, вовлечению родителей в воспитательный процесс, созданию фотовыставки о родственниках-участниках ВОВ.

Публикация «Педагогический проект „Герои Зауралья в ВОВ“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми заслугами земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашей страны, нашего города, своей семьи; знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоциональное ценностное отношение к героическому прошлому народа, чувство гордости за героев – земляков, членов своей семьи-ветеранов ВОВ.

ЗАДАЧИ:

-Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

-Пробудить интерес к истории страны, своего города, своей семьи;

-Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

-Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, изобразительной деятельности и т. д.)

-Привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме ВОВ.

-Повышать уровень духовно- нравственного и патриотического воспитания;

-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших победу – одна из главных задач гражданско-патриотического воспитания.

Создание проекта “Герои Зауралья в ВОВ” направлено на работу по воспитанию дошкольников, чувства гордости за свою страну, свой народ, уважение к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат в ВОВ, истории своего города.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап

Совместная деятельность:

Беседа о предстоящей деятельности. Постановка целей и задач по составлению проекта. Составление плана в соответствии с поставленными задачами. Подбор д/игр, стихов, песен, картин, художественной литературы, исторического материала.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей.

2. Основной этап.

Совместная деятельность:

I. Познавательное развитие

-Компьютерные презентации:

«Наша Армия родная»

«9 Мая»

-Беседы:

«Наши защитники»

«Виды современных войск»

«Герои Зауралья в ВОВ»

«Улицы города Кургана, названные именами героев ВОВ»

«Награды ВОВ:орден Красной Звезды, медаль Золотая Звезда».

- НОД:

Интегрированное занятие «Танки и танкисты ВОВ»

Викторина, посвященная ВОВ.

II. Речевое развитие

- Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник Советскому солдату»

А. Барто «На заставе»

- Разучивание стихов:

«День Победы» Г. Белозеров

«Мир» В. Берестов

«Пусть будет мир» Н. Найденов

«Шинель» Е. Благинина

«Его зарыли в шар земной» С. Орлов

«Старый снимок» С. Пивоваров

«Дедушкин портрет» В. Туров

«Пусть дети не знают войны» С. Орлов

«На фотографии в газете» Р. Казакова

- Участие в конкурсах чтецов:

«Этих дней не смолкнет слава»

- Разучивание пословиц, поговорок о любви к Родине, о смелости, храбрости, товариществе.

- Творческие рассказы о родных, участниках ВОВ по материалам фотовыставки; о военной технике по набору поделок из бросового материала «Военная техника времен ВОВ»

- Разучивание песен, стихов, драматизация к праздничному утреннику, посвященному Дню Победы.

III. Художественно-эстетическое развитие:

- Конкурс рисунков на тему: «Рисуют мальчики войну».

- Вернисаж:

«Салют над городом в честь праздника Победы».

Изготовление из бумаги белых голубей (символ мира).

Лепка: самолеты

- Конструирование военной техники из бросового материала и деталей «Лего».

- Выставка художественной литературы: «Детям о войне»

- Слушание песен о ВОВ:

«Катюша» М. Блантер

«День Победы» Д. Тухманов

«Священная война» А. Александров

- Рассматривание репродукций картин:

«Прощание Славянки» К. Васильев

«Оборона Севастополя» А. Дейнека

«Не плачь, деда» В. Лихо

«Парад Победы» А. Михайлов

«День Победы» В. Дмитриевский

- Рассматривание тематических альбомов:

«Наша Армия родная»

«Города - герои»

«Оружие и техника ВОВ»

«Военные профессии»

IV. Социально-коммуникативное развитие:

- Экскурсия в краеведческий музей, просмотр экспозиции «Солдаты Победы».

- Экскурсия к Вечному огню, возложение живых цветов, поделок из бумаги – белых голубей символа мира.

- Целевая прогулка по улице героя-зауральца Т. Орлова. Г. Г. Кравченко

- Строительные игры (на прогулке):

«Защитники крепости»

- С/ролевые игры:

«Пограничники»

«Разведчики»

«Моряки»

- Д/игры:

«Найди отличия»

«Назови рода войск»

«Кому что нужно»

Взаимодействие с родителями:

- Оформление информационно- иллюстрированной папки-раскладушки «Герои Великой Отечественной Войны в названиях улиц города Кургана».

- Привлечь родителей к подбору книг о ВОВ для семейного чтения.

- Помощь детям в заучивании стихов к конкурсу.

- Возложение совместно с детьми белых голубей к Обелиску.

- Изготовление совместно с детьми поделок на тему: «Военная техника времен ВОВ»

- Сбор фотоматериалов из личных архивах родителей о родственниках, участниках ВОВ, оформление информационно-иллюстрированной папки «Герои воинской славы».

3. Заключительный этап.

Совместная деятельность: Фотовыставка по совместной деятельности в ходе реализации проекта, отражение своих впечатлений в творческих рассказах. Участие в праздничном утреннике к Дню Защитника Отечества.

Взаимодействие с родителями: Награждение участников конкурса поделок «Военная техника времен ВОВ». Отражение своих впечатлений по совместно проведенной работе на родительском собрании.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА:

Реализация данного проекта, несомненно, приведёт к повышению качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и педагогов;

Формированию у детей интереса к истории своей малой Родины, воспитанию чувства гордости за нашу страну, Армию, солдат; Обогащению воспитательных умений родителей по формированию у своих детей нравственно - патриотических чувств.

Приложение 1.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ И ГЕРОИЗМЕ

• Без корня и трава не растёт.

• Боевые рубежи крепко держи.

• Великое дело начать: смелое начало - та же победа.

• Враг боек, да наш народ стоек.

• Врага щадить - себя губить.

• Всяк кулик своё болото хвалит.

• Где нет борьбы, там нет и победы.

• Где родился - там и сгодился.

• Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.

• Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

• Для родной Отчизны не жаль и жизни.

• За свою Отчизну не жаль и жизни.

• Знали кого били, потому и победили.

• Как дверь ни открывай, она возвращается к своему порогу.

• Каков Савва, такова ему и слава.

• Кому мир дорог, тот и нам дорог.

• Красна девушка косами, а солдат орденами.

• Кто кого смог, тот того с ног.

• Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

• Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

• На своей земле не ходили в кабале.

• На что и меч, коль нечего сечь.

• На чужой сторонушке рад родной воронушке.

• Народы нашей страны дружбой сильны.

• От Родины теплом веет.

• Первое дело в жизни - служить Отчизне.

• Поднявший меч от меча и погибнет.

• Пока битва впереди - храбрецов хоть пруд пруди.

• Потому хорошо живётся, что дружба народов ведётся.

• При солнце тепло, при Родине добро.

• Родина - мать, умей за неё постоять.

• Родная сторона - золотая колыбель.

• Родную мать никем не заменишь.

• Своя земля и в горсти мила.

• Славу свою добывай в бою.

• Сражайся смело за родное дело.

• Старая слава новую любит.

• Что мир строит, то война разрушает.

• Чужая сторона - дремучий бор.

• Шаг вперёд - шаг к победе.

Приложение 2.

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

• Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

• Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

• Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)

• Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)

• Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)

• Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)

• Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)

• Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

• Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Приложение 3.

Стихотворения, посвященные ВОВ

«Еще тогда нас не было на свете»

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Автор: М. Владимов

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются На праздничный салют!

Автор: О. Высотская

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна.

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня.

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Автор: Г. Ладонщиков

Разговор с внуком (С. Маршак)

Позвал я внука со двора

К открытому окну:

Во что идет у вас игра?

В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает: Дед,

А как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

День Победы (А. Игебаев)

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

День Победы (Т. Белозеров)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят

Мальчик из села Поповки (С. Маршак)

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

У ОБЕЛИСКА

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

Дедушкин портрет (В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Мы встречаем День Победы.

А. Игебаев

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

НУЖЕН МИР

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Победа

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту -

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

ВОЙНА

Сигнал тревоги

Над страной:

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Идёт на наши города

Фашистов чёрная орда.

Но мы врага отбросим так,

Так наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Приложение 4.

Медаль Золотая Звезда Героя Советского Союза

Медаль Золотая Звезда была учреждена Президиумом Верховного Совета СССР 1 августа 1939 года как знак отличия звания Героя Советского Союза под названием медаль «Герой Советского Союза». По указу Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1939 года ее переименовали в «Золотую Звезду», а также утвердили рисунок и описание.

Положение о медали "Золотая звезда"

Медаль выполнена в форме пятиконечной звездочки с полированными двугранными пятнадцати миллиметровыми лучами на лицевой стороне. Реверс представлял собой гладкую поверхность, окаймленную по контуру тонким ободком. В ее центре выпуклыми буквами было написано: «Герой СССР». Номер находился в верхнем луче. Вес награды 21,5 грамм, с помощью ушка и звена медаль крепилась к прямоугольной позолоченной колодке, обтянутой красной муаровой лентой, ширина которой составляла 22 миллиметра. В положении предусматривалась возможность повторного награждения. Такой герой награждался орденом Ленина и второй медалью, а в ознаменование подвигов награжденного на его родине сооружался бронзовый бюст с соответствующей надписью.

Согласно первому статуту (август 1939 г.) награда называлась «Медаль Героя Советского Союза» и объявлялась высшей наградой СССР, вручаемой за особую доблесть, проявленную при защите Родины а также за особые заслуги перед партией и правительством. Первоначально было предусмотрено размещение на лицевой стороне надписи «Герой СС» (в значении – Герой Советского Союза, однако из-за возникающих нежелательных ассоциаций (с немецкими отрядами СС) уже в ноябре того же года надпись убрали, вместо неё на реверсе появилась надпись «Герой СССР». Статут от ноября 1939 г. менял и само наименование награды, отныне и до конца своего существования она называлась “Медаль «Золотая Звезда»”. Кроме того, в статут были добавлены правила повторного и третьего награждений. Устанавливалось, что вторая и третья звезда на реверсе должны иметь порядковые номера II и III соответственно (римскими цифрами). Кавалеры отмечались также установкой бронзовых бюстов: при втором награждении – на своей родине и при третьем – во дворе Дворца Советов. О последнем правиле следует сказать особо: на момент утверждения статута Дворец Советов лишь только начинал строиться, предполагалось что это будет огромный 420-метровый небоскрёб, увенчанный 100-метровой статуей Ленина. Место расположения – берег Москвы-реки, специально для этого строительства был снесён знаменитый Храм Христа Спасителя. Однако с началом войны стройка была заморожена и в дальнейшем никогда не возобновлялась, поэтому бюсты трижды героев Советского Союза ставились в Кремле, хотя соответствующее изменение в статут награды было внесено только в 1967 г.

Награждаться медалью могли не только совершившие героический подвиг и удостоенные звания Героя Советского Союза отдельные лица, но и города, которым было присвоено звание «Город-герой», и крепости, удостоенные звания «Крепость-герой».

При награждении Героя Советского Союза орденом Ленина ему также вручалась грамота Президиума Верховного Совета СССР. Медаль носят на левой стороне груди над всеми другими наградами СССР. Дважды Герой Советского Союза за новые геройские подвиги, подобные совершенным ранее, мог быть удостоен орденом Ленина и Золотой Звездой в третий раз.

Награждения медалью "Золотая звезда"Героев Советского Союза

Первым Героям Советского Союза «Золотая Звезда» не была вручена, потому что в то время звание Героя внешними атрибутами еще не обладало. Позднее высшим знаком отличия этого звания удостоили спасателей экипажа затонувшего «Челюскина». Первым в списке на получение этой медали значится С. Леваневский, который при жизни не успел ее получить, так как погиб в район Северного полюса при совершении беспересадочного перелета в США.

В 1939-1940 гг. «Золотую Звезду» получили многие советские воины, сражавшиеся на стороне республиканской армии Испании и принимавшие участие в разгроме японских войск в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол, а также отличившиеся в боях на Карельском перешейке во время советско-финского вооруженного конфликта.

Всего до 1941 г. она была вручена более 600 чел. Медалью «Золотая Звезда» были награждены города-герои Ленинград, Сталинград, Одесса, Севастополь, Москва, Киев, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск и Смоленск, а также крепость-герой Брест.

Орден Красной звезды

Орден «Красной звезды» учрежден в апреле 1930 года. В наградной системе Советского государства он был одним из первых боевых орденов, учрежденных до Великой Отечественной войны. Авторами эскиза знака являются Куприянов В. К. – художник, и Голенецкий В. В. – скульптор. Они же авторы ордена Ленина. Статут определяет награждение военнослужащих СА, ВМФ, погранвойск, войск МВД, сотрудников госбезопасности, а также различные госучреждения, воинские части и соединения, военные корабли. В числе награжденных могут быть и иностранные граждане. Награждение производится за определенные заслуги в обороне и обеспечении безопасности Советского государства как в мирное, так и военное время.

Право представления к награждению принадлежало командным структурам Министерства Обороны, Министерства Внутренних Дел и Комитета Государственной Безопасности Советского Союза. Статут в течение его существования изменялся несколько раз. Окончательная редакция статута утверждена в марте 1980 года. Согласно статута марта 1980 года, знак ордена надлежало носить после «Отечественной войны» 2 ст. на правой стороне груди. Конструкция знака «Красной Звезды» достаточно проста и представляет собой звезду, покрытую красной эмалью. В центре размещен круглый щит, на котором нанесено изображение красноармейца в форменной шинели, буденовке, с винтовкой наперевес. Вокруг щита нанесена надпись «Пролетарии всех стран соединяйтесь», а на нижней его части - «СССР». Ниже расположено изображение серпа и молота. Материал, из которого он изготавливался, серебро. Все детали, за исключением звезды, оксидированы. Для крепления к одежде в конструкции предусмотрен резьбовой штифт и гайка, расположенные на оборотной стороне. Орденская лента на планке - муаровая, шелковая, темно – красного цвета.

Посередине ленты нанесена серая полоса. За все время существования в наградной системе СССР, с 1930 по 1994 годы, внешний облик знака ни разу не был изменен.

Орден Красной Звезды. Первый тип. "ГОЗНАК". 1930 — 1936 гг.

Изготовлен из серебра 925° и латуни с использованием рубиново-красной эмали. Размер между противолежащими концами звезды - 47,5 мм. Сделан из двух искусно спаянных между собой деталей. Такая конструкция напоминает конструкцию первого типа орд. Ленина. Внутри знак полый. В центре аверса звезды припаивался медальон. Красноармеец на медальоне развернут прямо, а не вправо, как на последующих типах. Реверс так же отличается от последующих типов. В центре припаяны латунный винт, а в основании двухступенчатый фланец, выступающий над поверхностью реверса. Клеймо "ГОЗНАК" выбито ниже основания винта. Порядковый номер выбит в верхней части реверса, над винтом, цифрами высотой 1,5 мм. Диаметр серебряной гайки крепления — 36 мм. В центре реверса гайки припаяна двухступенчатая латунная шайба с резьбовым отверстием. Всего изготовлено около 800 экз. Самый маленький известный номер — 18, а самый большой — 781.

Первые награждения «Красной Звездой» состоялись в 1930 году. Знак под номером первым получил Блюхер В. К. за успешно проведенную военную операцию на КВЖД. В этом же году были награждены советские летчики, совершившие «Большой Восточный» авиаперелет. Всего в тридцатые годы было произведено более двадцати тысяч награждений. В числе награжденных значатся семнадцать различных воинских частей и других государственных учреждений. Наибольший пик награждений пришелся на 1938 год, когда Красная Армия вела бои у озера Хасан. В этот год состоялось почти две тысячи награждений орденом «Красная Звезда». Первое награждение в истории Великой Отечественной войны состоялось в июле 1941 года. Кавалером стал младший сержант Беловол Д. А., стрелок – радист бомбардировщика. Он был награжден за то, что в воздушном бою, сам, будучи ранен, сбил три немецких самолета. А за все время, что шла война, было награждено почти три миллиона человек, свыше полутора тысяч воинских частей Советской армии и ВМФ. Четырнадцать войсковых частей, состоявших из иностранных граждан, в основном из Чехословакии и Польши.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие герои большой победы. Собаки — герои Великой Отечественной войны» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11" Социальный проект: «Мы изменяем мир» Тема проекта:.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» «Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!» Информационно.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Проект «Дети — герои войны» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» Автор-составитель: воспитатель I квалификационной категории Чжан Ольга Владимировна.

Проект для детей дошкольного возраста «Мы правнуки Великой Победы», посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний детей о победе в.

Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек» Тема проекта: «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»Вид проекта: краткосрочный Исполнители проекта: воспитатели групп Длительность.

Проект «Памятники солдатам ВОВ» (подготовительная группа) "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Герои Зауралья в ВОВ»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД