МААМ-картинки

Педагогический проект «Город Брянск» (3 фото)

Татьяна Егорова
Педагогический проект «Город Брянск»

Паспорт проекта.

Наименование: Педагогический проект «Город Брянск».

Проект ориентирован на использование при работе ДОУ примерной

общеобразовательной программы «От рождения до школы»,

соответствует ФГОС,

может быть использован в работе воспитателя.

Вид проекта : - творческий

- практико-ориентированный

Тип: - детско-взрослый

- ребёнок – субъект проектирования

- открытый в ДОУ и за его пределами

Продолжительность: средней продолжительности.

Публикация «Педагогический проект „Город Брянск“» размещена в разделах

Срок реализации: 2 недели сентября 2014 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); специалисты:

музыкальный руководитель, методист, воспитатели, родители

воспитанников.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

закреплять знания детей о родном городе, названии города, основных

достопримечательностях; познакомить с историей возникновения

города и его названия, с памятными и примечательными местами;

воспитывать интерес к истории родного города и страны.

- познавательное развитие

закреплять знания детей о микрорайоне, где проживают, названии улиц,

общественные места (магазин, фабрики, почта, парикмахерская)

- речевое развитие

учить составлять рассказ из личного опыта о событиях, а также

по картинкам

- художественно-эстетическое

учить детей передавать характерные особенности цветов космеи:

форму лепестков,

листьев и их цвет. Учить детей передавать разнообразие городских

домов: высоких, низких, более низких и длинных, передавать форму

частей домов.

- физическое

развивать двигательную активность детей через подвижные игры,

игровые упражнения.

Актуальность темы проекта : Любой край, область, даже небольшая деревня

неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать

у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город… Надо показать ребёнку, что родной город славен своей

историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,

лучшими людьми.

Проблема: какие методы, средства и способы помогают в воспитании нравственно-

патриотических чувств у старших дошкольников.

Цель – результат: Сформировать представления о родном городе :

1) Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Брянске : названии улиц, достопримечательностях.

2) Учить рассказывать по памяти.

3) Развивать творческое воображение, отражать свои впечатления о жизни города в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов.

4) Закрепить знания о флаге России, гербе России, гербе Брянска.

5) Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором дети живут, пробудить желание сделать его ещё краше.

6) С помощью музыкальных произведений воспитывать чувство любви к родному краю.

Структура проекта.

Тема проекта Интегрируемые образовательные области Содержание проекта

сентябрь 2 недели сентября 2014 года

Наш

город

Брянск

Социально-коммуникативные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Познание ФЦКМ

«История возникновения родного города Брянска»

2. Развитие речи

«Мой город» - игра-путешествие.

Конкурс стихов.

3. Рисование «Космея – цветы города»

4. Аппликация «Дома по нашей улице»

5. Познавательное развитие

Экология «Наш микрорайон» (Камвольный)

6. Физ. Досуг «Мой город Брянск» (внутригрупповой)

7. Музыка: разучивание песен: «Три танкиста»

«Что зовём мы Родиной»

«Гимн России»

Гимн Брянска «Шумел сурово Брянский лес»

Исполнение танца: «Танец голубей»

«С платочками»

8. Выставка рисунков «Достопримечательности города Брянска».

Участие в конкурсе рисунков ДОУ.

9. Консультации для родителей.

10. Изготовление макета

«Партизанская поляна» (из природного материала)

11. Выпуск стенгазеты

«Любимый город Брянск»

12. Организация уголка патриотического воспитания.

13. Итоговое мероприятие

Музыкально – литературный час «С Днём рождения, любимый город»

14. Целевая прогулка (экскурсия)

Возложение цветов к памятнику погибших солдат.

Формы организации детей:

- физкультурный досуг

- музыкальное занятие

- продуктивная деятельность

- работа в уголке ИЗО

- выставка детских рисунков

- слушание и разучивание музыкальных произведений, песен

- рассматривание альбомов, плакатов

- праздничный концерт

- беседы

- посещение памятных мест.

Методы и приё мы:

- объяснительно – иллюстративный

- проблемное изложение материала

- словесные

- демонстративные

- методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение,

этические беседы.

Продукт проектной деятельности :

- выставка композиции из природного материала «Партизанская поляна»

- выставка фото-стенгазеты «Любимый город Брянск»

- выставка макета «Моя улица»

- организация уголка патриотического воспитания в группе.

- участие в межгрупповой выставке рисунков «Брянск – моя Родина»

- физкультурный праздник «Мой город – Брянск»

- организация сюжетно – ролевых игр «Детский сад», «Путешествие по городу»

- выставка художественных произведений (репродукций)

«Военная хроника» Е. Верещагин

«Партизаны» А. Пластов.

- просмотр видеофильма «Освобождение Брянска»

- театральная деятельность: драматизация стихов

«Малая Родина», «Мой город, Брянск».

- изобразительная деятельность – трафареты, раскраски, пластилин, природный и бросовый материал.

- подвижные игры: «Перебежки», «Мы весёлые ребята»

- музыкально – литературный праздник «С Днём рождения, любимый город»

Принципы проекта :

- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

- гуманизации: ориентация на высшие общественные ценности.

- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации

каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории города.

- интегративности: сотрудничество с семьёй.

- наглядности: изготовление ряда пособий, игр, мультимедийной презентации на основе

исторического материала.

Литература:

1. Примерная общая программа «От рождения до школы»

2. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.

3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о правовом воспитании / Л. Ф. Островская. -М. :Просвещение,1995

4. С чего начинается Родина?/ под редакцией Л. А. Кондрикинской. - М. : ТЦ Сфера,2005.-с. 33

5. Патриотическое воспитание. / под редакцией Н. В. Алёшина. -с. 65.

6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. /под редакцией Л. А. Кондрыкинской. :ТЦ Сфера. 2013.

7. Детская инциклопедия. /под редакцией В. О. Никишина. -М. :РОСМЭН. 2013

Педагогический проект «Город Брянск»
Фото «Город Брянск»
Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Город Брянск»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 10:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД