Получи документы

Педагогический проект «Город Воркута шахтами полна»

Анастасия Эльмурзаева
Педагогический проект «Город Воркута шахтами полна»

Педагогический проект

Человека может возвеличить должность, деньги, власть. Всё это – ложное величие. Есть величие природное – талант, гениальность. Но каждый человек может быть возвеличен трудом, а таким трудом, как шахтёрский – тяжелейшим и опаснейшим – возвеличен вдвойне

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с горными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение важных профессий нашего города через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, гордость за свой город. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Публикация «Педагогический проект „Город Воркута шахтами полна“» размещена в разделах

Механизм реализации проекта :

Организация педагогического процесса в рамках реализации проекта предусматривает организацию элементарной поисковой, творческой, коммуникативной деятельности, бесед, чтение художественной литературы, а так же взаимодействие с семьями воспитанников проведение бесед для детей по данной проблеме

Для решения поставленных задач были использованы следующие основные методы работы с детьми как: проблемный, метод сотрудничества, метод планирования деятельности, игровой, практической деятельности, партнёрского диалога.

Используемая нами методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых знаний в доступной форме.

Данный проект для детей – это увлекательная игра в «профессии», «исследователей». Для взрослых – это новые интересные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Игровые действия и поисково-исследовательские умения развертываются параллельно. Нами были учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Так во время распределения ролей детям предоставлялась возможность взять на себя ту роль, которая больше нравится. Вместе с детьми обговорили обязанности каждого. А так же привлекали детей с низкой познавательной активностью посредством принятия на себя посильной игровой роли. Чтобы удержать интерес детей на протяжении всего проекта роли между детьми менялись. Дети с большой ответственностью отнеслись к выполнению своих обязанностей.

Как известно, «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». «Исследователи» провели ряд опытов по изучению свойств угля, фиксировали результаты.

«Архитекторы» - изучали строение Шахты «Воркутинской» при помощи компьютера и фотографирий разных времен

«Фотографы» - собирали фотоиллюстрации опытов с углем, «фотографировали» детей во время образовательной деятельности.

В ходе проекта были созданы условия для работы с талантливыми детьми, проявляющими высокий уровень интереса и способностей в том или ином виде деятельности. Заранее были проведены индивидуальные беседы с родителями этих детей. Дети получили возможность раскрыть и реализовать свои таланты в художественной, экспериментальной, интеллектуальной деятельности.

В ходе работы над проектом, дети не только наблюдали, делали зарисовки, но и под руководством воспитателей и воплощали свои архитектурные желания. А совместными усилиями родителей и детей был создан мини макет, что пополнило развивающую среду группы. Данная познавательная деятельность была направлена на результат, который был достигнут в процессе взаимодействия педагогов, детей, родителей.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, способствовала развитию личностных качеств каждого ребёнка.

Для педагогов проект способствовал повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников, освоение и применение технологии проектирования.

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема: «Город Воркута – шахтами полна»

Адресация проекта Дошкольным работникам.

Руководитель проекта Воспитатель :

Чепурняк А. Е.,

Участники проекта Дети старшей группы «Колокольчики» мл. воспитатель Колесникова А. Л.

Возраст воспитанников 5-6 лет.

Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :

- информационно-познавательный, творческий.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта расширять и обобщать представление детей об основной профессии нашего города : Шахтер;

Задачи проекта

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

-Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком.

Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение:

- программа «Истоки»; авторы Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др

- конспекты занятий,

- презентации,

- интернет,

- подборка художественной литературы согласно возраста,

- художественная литература,

- -Встреча с отцами, работающими на угольных предприятиях города, их рассказы о своих профессиях

Информационно-техническое:

- компьютер,

- телевизор,

- DVD,

- мультимедийный комплекс,

- фотоаппарат,

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

Материалы к занятиям:

Демонстрационный:

Книги со стихами о Воркуте, для рассматривания книга «Воркутауголь», фотографии «Шахты нашего города», пособия для поэтапной лепки человека;

Раздаточный:

листы: бумаги, самоклеящаяся бумага, бросовый материал, пластилин, альбомные листы, кисти, гуашь,

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

1. Дети проявляют познавательный интерес к художественным произведениям, любознательность.

2. Умеют выразить свое отношение к профессии через изобразительную деятельность.

Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагогов :

- конспекты НОД, бесед,

- презентация проекта,

- обогащение предметно - развивающей среды макетом Шахты

Продукты деятельности детей:

- рисунки (шактера в технике гратаж,

- вылепленные шахтеры для макета,

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

Макет с железной дорогой и работающими шахтерами.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Любимый город» Педагогический проект «Любимый город» Руководитель проекта Воспитатель: Басова С. В. Целевая группа: Дети подготовительной группы и их.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект по ППБ (фотоотчет)Педагогический проект по ППБ (фотоотчет) Проект по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные", создан и реализован во второй младшей группе. Основной целью было знакомство.

Проект «Улица полна неожиданности»Проект «Улица полна неожиданности» ДОУ «Родничок» Тема работы «Улица полна неожиданностей» Выполнила: Юлия Михайловна Федорова Актуальность темы: важно как можно.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Автор публикации:
Педагогический проект «Город Воркута шахтами полна»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД