Папки-передвижки

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Марина Батова
Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А.

Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.

(У. Х. Килпатрик)

В нашем детском саду широко используется проектная деятельность: она поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребенка, его познавательные, речевые и творческие способности.

Публикация «Педагогический проект „Гостья Осень“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию разработанный и проведенный мною проект «Гостья Осень», в котором приняли активное участие воспитатели, дети и родители средней группы «Непоседы» совместно с музыкальным руководителем.

Проект помог развить познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; помог выявить в каждом ребенке творческую и инициативную личность; помог вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В теплые края.

А. Ерикеев

Тема проекта: «Гостья Осень»

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 26 сентября по 31 октября).

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель.

Актуальность.

Обилие информации не приводит к системности представлений современных детей об окружающем, и в таких условиях долг взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг природных явлениях; стимулировать интерес и детей, и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты, художественная деятельность) и устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, будут наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь к природе, родному краю. Приобретенное в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает глубокий интерес, расширяет знания, способствует формированию характера. Ознакомление дошкольников с природой – средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Детский сад – первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цели:

- расширение представлений детей о взаимосвязи между объектами живой и неживой природы осенью;

- приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

- расширить представления детей об осени как времени года;

- сформировать интерес к осенним природным явлениям, жизни животных и птиц в осенний период;

- уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;

- раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Ожидаемые результаты:

- знание детьми осенних явлений природы, изменение погодных условий, о жизни животных и птиц осенью;

- умение замечать красоту родного края;

- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (с середины сентября до начала октября):

- подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества;

- составить перспективный план;

- организовать предметно-развивающую среду.

2. Основной (октябрь, приложение).

3. Заключительный:

- осенний праздник «Золотая осень»;

- конкурс стихов «Осенняя пора – очей очарование»;

- сюжетная композиция «Подарки осени».

Приложение

Образовательная область Мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактические игры: «Времена года», «Осень – лето», «С какого дерева листок!», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет», «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху»

• Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Урожай», «Подбери пару», «Времена года».

• Театрализованные игры: «Представь себе», «Зверята», «Лисята», «Мы варили суп», «Мы варили суп» (картотека)

• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад».

• Игровые ситуации: «У нас гости», «Готовим вкусный обед», «Варим варенье (компот)», «Помоги белке», «Зайчик в беде»

• Беседаы по ОБЖ: «Ядовитые грибы и ягоды», «О здоровой пище», «Полезное-неполезное», «Витамины с грядки»

• Украшение группы осенними композициями из листьев, цветов.

• Оформление выставки рисунков детей на тему «Осень», «Овощи и фрукты».

• Составление гербариев.

• Сбор ягод рябины, семян цветущих растений, осенних листьев, семян деревьев, шишек хвойных деревьев.

• Праздник «Золотая осень»

Познавательное развитие

• Наблюдение за состоянием погоды, деревьями.

• Наблюдение за птицами, за их поведением.

• Коллаж «Осень», «Как человек готовиться к зиме», «Что нам осень принесла

• Рассматривание моделей сезонных изменений в природе.

• Прогулки по территории детского сада (наблюдение за растительным миром).

• Рассматривание сюжетных картин: «Осенний лес», «Золотая осень» И. И. Левитан, «Уборка урожая», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Отлет птиц», «Как белка готовится к зиме», «Ежи».

• Рассматривание альбомов: «Осень», «Приметы осени», «Фрукты», «Овощи», «Лесные звери».

• Изготовление мобиля «Времена года», «Подарки осени».

• Экспериментальная деятельность: «У кого какие детки»; «Изменение вкуса ягод при замораживании», «Красящие вещества фруктов и ягод»; «Как листики летают по ветру»; опыты с песком и глиной (на прогулке).

• Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Зайкин огород», «Толстый – тонкий», «Ёжик», «Вороны», «Домик белочки», «Нелепицы».

НОД

Мир природы

1. «Осенние приметы»

2. «Как дикие животные готовятся к зиме»

3. «Овощи»

4. «Что нам осень подарила»

Математическое развитие

1.«Осенняя полянка»

2.«В гостях у зайчика»

3.«Во саду ли в огороде»

Речевое развитие

• Мнемо таблица «Осень» (составление рассказов об осени)

• Конкурс стихов «Осенняя пора-очей очарованье»

• Заучивание стихотворений об осени.

• Использование загадок и пословиц об осени, осенней одежде.

• Беседы по сюжетным картинам: «Осенний лес», «Уборка урожая», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Отлет птиц», «Как белка готовится к зиме», «Ежи».

• Словесные игры: «Скажи какой (какая)», «Скажи ласково», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто что умеет делать», «Скажи какой, какая», «Опиши, я отгадаю».

• Инсценировка сказки: «Репка», «Теремок»

НОД

• «Осень» К. Бальмонт (заучивание)

• «Белки» (рассматривание картины)

• «Репка» (пересказ сказки)

• «Овощи и фрукты»

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное развитие: повторение песен, танцев к осеннему празднику.

Чтение художественной литературы:

1. Чтени стихов об осени; И. Бунин «Листопрад»; Г. Новицкая «Тишина»; К. Ушинский «Заяц и еж», «Дятел»; В. Сутеев «Под грибом».

2. И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»; Е. Чарушин «Про зайчат»; А. Блок «Зайчик»; И. Гурина «Лесные жители»; Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

3. Ю. Тувим «Овощи», Т. Петухова «Капуста»; Ознакомление с малыми фолклорными формами: загадки об овощах; Шотландская песенка (пер. И. Токмаковой) «Купите лук»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; Белорусская сказка «Пых».

4. В. Сутеев «Мешок яблок»; Ознакомление с малыми фолклорными формами: загадки о фруктах; Е. А. Алябьева «Вкусный арбуз»; К. Ушинский «История одной яблоньки»; Украинская сказка «Колосок».

• Конструктивная деятельность: «Теремок для зверят», «Заборчики вокруг огорода», «Ворота в сад»

• Творческая мастерская: «Вкусная кормушка для снегирей», мобиль «Подарки осени», коллаж «В осеннем лесу», «Королева осень».

• Рассматривание пейзажных картин об осени, натюрмортов с овощами и фруктами.

НОД

Лепка

1. «Мухомор»

2. «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

3. «Во саду ли в огороде»

Рисование

1. «Кисть рябинки, гроздь калинки»

2. «Радостная осень в лесу»

3. «Яблоко спелое, красное, сладкое»

4.«Чудо плоды»

Аппликация

1. «Консервируем фрукты»

Физическое развитие

• Подвижные игры: «Зайчик и лисичка», «Попади в цель»,

• Игровые упражнения: «Листочки кружатся», «Поймай листочек».

• Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо», «Ходит осень в нашем парке».

• Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет осенний букет»

Развивающая среда

• Игры развивающие и настольно-печатные: «Сложи картинку: овощи», «Фрукты, овощи», лото «Огород»; «Сложи листок», «С какого дерева листок», «Кто где живет»; домино «Ягоды»; «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Урожай», «Подбери пару», «Времена года»; кубики «Овощи, «Фрукты», «Лесные звери».

• Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Зайкин огород», «Толстый – тонкий», «Ёжик», «Вороны», «Домик белочки», «Нелепицы».

• Предметные картинки на тему: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Дикие животные».

• Картины «Золотая осень» Левитана, «Осень в лесу», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Уборка урожая».

• Альбомы для рассматривания: «Осень в картинках», «Приметы осени», «Осенние фантазии».

• Раскраски: по сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; по теме «Овощи, фрукты», «Деревья и листья», «Лесные звери».

• Шаблоны, трафареты листьев, овощей, фруктов.

• Счетный материал по теме: «Овощи, фрукты», «Деревья и листья», «Лесные звери».

• Фланелеграф, настольный театр «Репка», «Теремок».

• Кукла Осень; мобиль «Дары осени»

Работа с родителями

• Консультации: «Одеваем детей по погоде», «Экскурсия в парк».

• Памятка: «Наблюдение в природе», «Как правильно учить стихи».

• Изготовление поделок на выставку «Осенняя фантазия»

• Подготовка детей к конкурсу чтецов «Осенняя пора – очей очарование» (разучивание стихотворений).

• Создание альбома «Золотая осень»; гербария «Осенние листья».

• Совместные прогулки родителей с детьми в парк, березовую аллею.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов к празднику «Осень золотая»; трафаретов, шаблонов, раскрасок для изодеятельности; к организации выставки овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Смородина». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «К нам пришла на огород осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 174» городского округа Самара Проект.

Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Человек». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Календула» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Календула». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.

Педагогический мини-проект «Комары» для детей дошкольного возраста .

Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Насекомые». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Портрет растения» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Портрет растения». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Редиска» для детей дошкольного возраста. Мини – проект. Тема: «Редиска». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно – исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2017 в 12:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД