МААМ-картинки

Педагогический проект «Хороша ты, Зимушка-зима!»

Ольга Челядинова
Педагогический проект «Хороша ты, Зимушка-зима!»

Название проекта : «Хороша ты, Зимушка-зима

Автор проекта : Челядинова Ольга Викторовна – воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида № 7.

Тип проекта по роду деятельности: исследовательско – творческий.

Характеристика проекта по срокам реализации: средней продолжительности.

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Хороша ты, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я педагог – практик включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Я,считаю, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детских садов. В рамках реализации годовой задачи ДОУ над формированием познавательно – исследовательской деятельности преобладающим фактором являются научные исследования детей в рамках программного содержания. Познавательно – исследовательское направление является актуальным в детском саду.

Цель проекта : расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога :

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта :

1. Педагоги : воспитатели группы, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

2. Дети старшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 3 месяца.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта.

Дети:

• Используют в речи слова характеризующие время года (зима холодная, морозная, снегопад, снежок – мягкий, пушистый, белый, можно лепить и д. р.)

• Выделяют свойства и качества снега (в теплой комнате тает, бывает липкий, мокрый, в морозный день рассыпается, скрипит)

• Активно, по собственному желанию, используют в своих работах краски, мелки, ватные палочки, кисти, бумагу.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги :

Проектирование заставляет педагога находится в поиске, требует творческого и личностного роста.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решала следующие задачи:

• изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта.

• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

II. Практический этап.

Цель практического этапа: расширить представления детей о характерных особенностях зимней поры на основе занятий по развитию речи, игр, чтение и последующий анализ художественных произведений, художественного творчества, экспериментальной деятельности.

1. Содержание деятельности родителей:

• Работа по закреплению словаря.

• Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Зимушка – зима

• Участие в украшении группы к новому году.

2. Содержание деятельности педагога.

НОД по развитию речи: «Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Новый год. Новогодние праздники.», «Зимующие птицы».

• Оформление книжного и логопедического уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

Рисование: «Зима в лесу», «Снеговик», «Портрет Снегурочки».

Аппликации: «Свет в окне», «Веселые снеговики», «Дед Мороз зажигает фонарики».

Целевая прогулка- эксперимент: «В январе, в январе, много снега на дворе…»

«Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом, льдом (холодный, тает, прозрачный, не прозрачный).

Игры: «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?»

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

• Возросла речевая активность детей.

• Удалось достигнуть результатов взаимодействия педагог – родители.

Работа с педагогами.

Защита проектной деятельности (передача педагогического опыта работы).

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хороша ты, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД