Педагогический проект «Игровой стретчинг»

Ольга Субботкина
Педагогический проект «Игровой стретчинг»

Педагогический проект «Игровой стретчинг»

Автор – разработчик: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет»

Индийские йоги

Актуальность. В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Цель. Удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.

Задачи.

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Образовательные

1. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.

Новизна проекта: Внедрение в образовательный процесс новой методики и технологий по здоровьесбережению.

Практическая значимость: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма детей. Создание и разработка комплексов игрового стретчинга для детей; методических разработок для родителей и педагогов.

Гипотеза проектной деятельности:

1. Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей.

2. Стабилизация эмоционального фона у детей.

3. Снижение заболеваемости.

4. Потребность в ведении здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта: 2013-2018

Этапы реализации проекта

1 этап — информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап — проектировочный: упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

3 этап – диагностико-аналитический.

План проектной деятельности

Мероприятие Сроки Прогнозируемый результат

1 этап — информационно — аналитический

1. Подбор и изучение литературы «Что такое игровой стретчинг

2. Проведение мониторинга физических способностей детей, на основе диагностической карты по физической культуре

3. Подбор упражнений для использования в организованной деятельности. Март-май 2013

Сентябрь 2013

Июнь-август 2013 Получение подробной информации по данной проблеме. Планирование мероприятий.

Получение и анализ данных о физических способностях детей.

2 этап — проектировочный

1. Применение упражнений с использованием элементов «игрового стретчинга» в деятельности с детьми (гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, силовые упражнения; гимнастика для позвоночника; массаж ног; растяжка; гимнастика для развития ощущений; внимания)

2. Сюжетно-ролевые игры с включением элементов игрового стретчинга.

Работа с детьми

С сентября 2013 и далее в течение всей проектировочной деятельности

С сентября 2013 и далее в течение всей проектировочной деятельности

Восстановление

работоспособности, исчезновение признаков утомления, развитие двигательной активности, координации движений, внимания, ловкости и т. д.

Восстановление эмоционального состояния, собранность, внимание. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, знаний о том, как избежать болезней и несчастных случаев.

1. Консультация: «Игровой стретчинг - что это такое

2. Мастер — класс «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка»

Работа с родителями

Сентябрь 2013

Май 2014

Осознанное отношение родителей к физическому развитию детей.

Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Установление доверительных отношений между семьями воспитанников и ДОУ в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.

Потребность в ведении здорового образа жизни.

1. Презентация проектной деятельности

2. Круглый стол «Основные принципы организации занятий игровым стретчингом». Работа с педагогами

Октябрь 2013

Февраль 2014

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата,

Повышение компетентности педагогов в области сохранения и укрепления физического здоровья детей.

3 этап – диагностико-аналитический.

1. Диагностика физических качеств детей (гибкость, равновесие, статическая выносливость)

2. Анализ снижения заболеваемости В завершении проектной деятельности

В завершении проектной деятельности Повышение физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

prezentacija-stretching_2qhna.ppt | 7660,5 Кб | Скачан: 223
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Игровой стретчинг»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 16:57
+60
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...