Лучший педагог года

Педагогический проект «Игровой стретчинг»

Ольга Субботкина
Педагогический проект «Игровой стретчинг»

Педагогический проект «Игровой стретчинг»

Автор – разработчик: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет»

Индийские йоги

Публикация «Педагогический проект „Игровой стретчинг“» размещена в разделах

Актуальность. В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Цель. Удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.

Задачи.

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Образовательные

1. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.

Новизна проекта : Внедрение в образовательный процесс новой методики и технологий по здоровьесбережению.

Практическая значимость: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма детей. Создание и разработка комплексов игрового стретчинга для детей; методических разработок для родителей и педагогов.

Гипотеза проектной деятельности :

1. Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей.

2. Стабилизация эмоционального фона у детей.

3. Снижение заболеваемости.

4. Потребность в ведении здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта : 2013-2018

Этапы реализации проекта

1 этап — информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап — проектировочный : упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

3 этап – диагностико-аналитический.

План проектной деятельности

Мероприятие Сроки Прогнозируемый результат

1 этап — информационно — аналитический

1. Подбор и изучение литературы «Что такое игровой стретчинг

2. Проведение мониторинга физических способностей детей, на основе диагностической карты по физической культуре

3. Подбор упражнений для использования в организованной деятельности. Март-май 2013

Сентябрь 2013

Июнь-август 2013 Получение подробной информации по данной проблеме. Планирование мероприятий.

Получение и анализ данных о физических способностях детей.

2 этап — проектировочный

1. Применение упражнений с использованием элементов «игрового стретчинга» в деятельности с детьми (гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, силовые упражнения; гимнастика для позвоночника; массаж ног; растяжка; гимнастика для развития ощущений; внимания)

2. Сюжетно-ролевые игры с включением элементов игрового стретчинга.

Работа с детьми

С сентября 2013 и далее в течение всей проектировочной деятельности

С сентября 2013 и далее в течение всей проектировочной деятельности

Восстановление

работоспособности, исчезновение признаков утомления, развитие двигательной активности, координации движений, внимания, ловкости и т. д.

Восстановление эмоционального состояния, собранность, внимание. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, знаний о том, как избежать болезней и несчастных случаев.

1. Консультация: «Игровой стретчинг - что это такое

2. Мастер — класс «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка»

Работа с родителями

Сентябрь 2013

Май 2014

Осознанное отношение родителей к физическому развитию детей.

Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Установление доверительных отношений между семьями воспитанников и ДОУ в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.

Потребность в ведении здорового образа жизни.

1. Презентация проектной деятельности

2. Круглый стол «Основные принципы организации занятий игровым стретчингом». Работа с педагогами

Октябрь 2013

Февраль 2014

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата,

Повышение компетентности педагогов в области сохранения и укрепления физического здоровья детей.

3 этап – диагностико-аналитический.

1. Диагностика физических качеств детей (гибкость, равновесие, статическая выносливость)

2. Анализ снижения заболеваемости В завершении проектной деятельности

В завершении проектной деятельности Повышение физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Игровой стретчинг»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 16:57
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД