МААМ-картинки

Педагогический проект «История солнечного камня»

Ирина Чиркова
Педагогический проект «История солнечного камня»

Старший дошкольный возраст.

История Солнечного камня.

О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы древней жизни. На примере происхождения янтаря можно обсудить с детьми связь живой и неживой природой, совершить путешествие «в прошлое по ленте времени».

Знакомство предлагаю начать с наблюдений за хвойными деревьями.

Цикл наблюдений «Сосны весной».

Цель: расширять представления детей, знакомить с лечебными свойствами сосны и ее смолы – живицы.

Публикация «Педагогический проект „История солнечного камня“» размещена в разделах

1. Сколько лет сосенке. На прогулке с детьми определить возраст дерева – сосчитать количество «этажей» веток и прибавить к полученной цифре 2-3 года).

2. Сравниваем с детьми на прогулке ветки сосны и ели.

3. С детьми выяснить, как растет сосна. (На верхушках – смолистые почки. Весной почки увеличиваются и становятся похожими на зеленые «свечки». Измерить длину свечек-побегов. Как изменились через неделю?

4. Наблюдаем за «цветением» сосны. Рассматривание шишек, смолистых и у которых летит пыльца.

5. Как сосна лечит. Рассказ воспитателя о том, что сосна- это аптека, используемая человеком с древности. Из нее получают большое количество различных продуктов, которые люди используют в медицине и дома, например: настой из молодых побегов сосны используют как витаминное средство при заболеваниях органов дыхания и т. д.

6. Сосна «дружит» с животными. Семена сосны едет белки, клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей и почками питаются лоси, белки, тетерева, глухари; корой – жуки-короеды; древесиной – жуки-усачи, точильщики.

Исследование «Свойства янтаря»

1. Знакомство с янтарем. Рассматривание янтаря разного цвета.

2. Сравнение янтаря с другими камнями. Почему его называют солнечным камнем. Составление коллекции янтаря.

3. «В какой воде янтарь плавает?». В одной из легенд о янтаре говорится, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Для подтверждения этого утверждения провести с детьми опыт: опустить в стакан с водой кусочек янтаря – камешек утонет.

Что необходимо сделать, янтарь плавал? Предложить детям вспомнить какая вода в море – соленая, значит, воду надо посолить. Опустить камешек в соленую воду – камень плавает. Сделать вывод с детьми, что янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной.

4. «Янтарь – электрический камень». Опыт. Натереть кусочки обработанного янтаря шерстяной тканью и положить рядом с ним мелко нарезанную бумагу. Что произойдет? Кусочки бумаги прилипнут к янтарю.

Далее знакомство с янтарем проходит через различные виды деятельности:

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие в прошлое янтаря по ленте времени».

Как изменилась Земля? Изменилась смола древних сосен? Находясь глубоко под землей, она превратилась в камень, земляные пласты сделали его твердым. Древний лес, который вырабатывал миллионы лет назад смолу будущего янтаря, уже давно исчез, но он оставил нам в подарок замечательный камень – янтарь.

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Тайна лесного муравья».

Цель: расширить знания детей о янтаре как зоологической и ботанической «книге» древности, об использовании человеком замечательных свойств янтаря.

Рассматривание иллюстраций янтарных камней с останками животных. Рассказать детям, что янтарь, как книга, на страницах которой ученые обнаружили большое количество насекомых.

Беседа: «Лечебные свойства янтаря».

В старину считали, что подарить янтарь – значит пожелать силы, здоровья, долголетия, красоты и счастья.

Янтарь обладает замечательными свойствами. Как будто древние деревья передали частичку своей силы и красоты, а с янтарем подарили ее людям. Говорят, если грустный человек примерит янтарное украшение, то в его глазах сразу поселится радость. А когда глаза блестят, болезни и несчастья отступают.

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Янтарь в руках человека».

Цель: Познакомить с работой мастеров, которые делают из янтаря украшения и сувениры. Развивать интерес, внимание, память.

Игра «Ювелирный магазин».

Публикации по теме:

Детско-родительский творческий проект «История часов» Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет. Е. Шварц. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой.

Педагогический проект «История родного края» Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный (октябрь-апрель). Обоснование необходимости.

Проект «История моей семьи» Проект «История моей семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст Азовской.

Проект «История народного костюма» Проект «История народного костюма»Сроки проведения: 2013-2014 учебный год. Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «История новогодней игрушки»Проект «История новогодней игрушки» Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать.

Проект «История новогодней игрушки», старшая группа Практико-ориентированный проект "История новогодней игрушки". Продолжительность проекта: - Декабрь-январь (средней продолжительности) Тип.

Проект «История родного города» Цель: систематизация знаний детей о родном городе. Задачи: пополнить знания о городе, в котором мы живём пробудить в детях чувство любви.

Проект «Это чудесный мир камня» старший возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Проект «это чудесный мир камня» п. Уральский.

Проект «История новогодней елочки» Тема проекта: «История новогодней ёлочки» Краткосрочный проект в средней группе № 2 (нетрадиционный). ПРОБЛЕМА: Дети и родители не знакомы.

Творческая игра «Жители Солнечного города» Цель: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми. Ход игры. Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «История солнечного камня»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 17:18
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД