Получи документы

Педагогический проект к 70-летию Победы «Гордимся и помним»

Елена
Педагогический проект к 70-летию Победы «Гордимся и помним»

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Актуальность проблемы патриотического воспитания:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.

Публикация «Педагогический проект к 70-летию Победы „Гордимся и помним“» размещена в разделах

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

Аннотация проекта :

Проект имеет следующие направления: нравственно- патриотическое, историческое, художественно-эстетическое. Проект нацелен на привитие уровня гражданственности, любви к своему Отечеству, а также тесное сотрудничество родителей, педагогов и детей.

Проект содержит три этапа : подготовительный, основной и заключительный.

Цель проекта :

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

Задачи проекта

- изучить историю ВОВ;

-научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;

- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну

- изучить литературу и музыку военной тематики;

-воспитать чувства патриотизма к Родине;

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);

В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:

Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

Принцип гумманизации в проекте означает :

- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка

-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка

-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка

Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации проекта использованы следующие методы:

Наглядный:

-чтение педагогом рассказов;

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-проведения дидактических игр;

-экскурсии по поселку к обелискам, в библиотеку

Словесный:

-чтение литературных произведений ;

-чтение стихотворений детьми, воспитателем;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);

-сообщение дополнительного материала воспитателем;

-рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей по иллюстрациям;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический:

-организация продуктивной деятельности;

- организация постановок пьес, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

- проведение экскурсий различного направления;

-организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных праздников.

- участие детей, родителей и педагогов в изготовлении поделок, оформлении стендов, стенгазет.

Формы работы с детьми:

-Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.

-Просмотр слайд - фильмов,, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

- Экскурсии, целевые прогулки (по поселку).

- Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).

-Постановка музыкальных пьес гражданско-патриотического содержания.

-Тематические занятия, проведение праздников, развлечений.

План реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный. Накопление информации

Сбор материала и изучение истории ВОВ Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.

Работа с родителями Проведение родительского собрания, с разъяснениями о работе проекта,вовлечение родителей в совместную деятельность помощь в подготовке материалов к 70- летию Великой Победы

Основной этап

«22июня 1941года» Рассказ о начале Великой Отечественной Войны с показом видеоролика на большом экране телевизора. (участники педагоги, дети)

«Подвиги детей в годы ВОВ» Тематическое занятие, рассматривание картин и иллюстраций (участники педагоги, дети)

«Поклонимся великим тем годам» Оформление стенда сбор информации, оформление материалов с привлечением родителей (о родственниках воевавших в годы ВОВ)

«Пусть всегда будет солнце» Конкурс детских рисунков (участники дети и педагоги)

«Памяти страницы» Выставка рисунков и поделок на лестничных площадках ДОУ (участники педагоги, дети, родители»

«Память павших» Экскурсии к обелискам памяти на территории ОАО БЭИЗ и ОАО БФАИ

«Помню, горжусь.»

«Хотят ли русские войны» Концертная программа к 70 –летию Великой Победы с участием педагогов и детей.

Конкурс чтецов (участники дети)

«70 лет Великой Победы» Выступление педагогов и детей на торжественных митингах 9 мая 2015 года

Заключительный этап

Подведение итогов Награждение участников конкурсов.

Предполагаемый результат.

В условиях реализации проекта дети изучают не только историю ВОВ но памятны места, ветеранов родного поселка.

В результате взаимодействия родителей и детей укрепляются семейные ценности.

Проект патриотического воспитания должен стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеСтенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цитата:Не все солдаты, встретят день победный Не всем прийти на праздничный парад Солдаты смертны: Подвиги бессмертны Не умирает мужество.

Фотоотчет о проведении тематического занятия, посвященного 70-летию со Дня Победы, «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет о проведении тематического занятия, посвященного 70-летию со Дня Победы, «Мы помним! Мы гордимся!» Ребята из группы "Непоседы" готовились к юбилею Победы. Выучили стихи и песни о войне. Ребята вместе со своим воспитателем оформили газету.

Конспект НОД, посвященный 70-летию Великой Победы, «Мы помним! Мы гордимся!» Программное содержание: • Продолжить формирование патриотических чувств. • Уточнить и расширить представления детей о подвиге народа в годы.

Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним, гордимся!»Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним, гордимся!» Мы долго подбирали материал для этих фото, много раз переделывали: дополняли и изменяли композицию. Но вот вашему вниманию представлен итоговый.

Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!» Педагогический проект «Помним, чтим, гордимся!» Проект посвящается 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Идея проекта.

Помним! Гордимся! (фотоотчёт о проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ)Помним! Гордимся! (фотоотчёт о проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ) Во всей стране праздник 9 мая является очень важным,светлым,памятным днём!В каждом уголке нашей Родины его празднуют ежегодно. Все педагоги.

Проект к 70-летию Великой Победы «Мы помним, мы гордимся» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки проведения: 13.04.2015. –.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы).Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы). В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда.

Спортивный праздник, посвящённый 70-летию Победы «Помним… Чтим… Гордимся…»Спортивный праздник, посвящённый 70-летию Победы «Помним… Чтим… Гордимся…» Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети, перестраиваются. Ведущий: Май встречает радостно наша вся страна. По дорогам Родины вновь.

Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним и гордимся!»Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Мы помним и гордимся!» Вот и наступил долгожданный праздник – День Победы! Все мы его ждали, готовились, так как прошло 70 лет со дня первого парада, который был.

Автор публикации:
Педагогический проект к 70-летию Победы «Гордимся и помним»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 08:46
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД