Получи документы

Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»

Галина Яковлева
Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»

Педагогический проект в первой младшей группе "К нам пришел добрый доктор Айболит"

Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок по-знает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

Публикация «Педагогический проект „К нам пришел добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможно-стей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компро-мисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать друже-любную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, вооб-ражение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к само-реализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим сред-ством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Участники проекта : дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспи-танников.

Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

• Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

• Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;

• Способствовать возникновению ролевого диалога;

• Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внима-тельное отношение к заболевшему;

• Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назна-чением;

• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

• Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• получение знаний о профессии врача;

• формирование коммуникативных навыков;

• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

• умение детей играть, объединяясь в игре;

• появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игро-вой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Развитие речи

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать», В. Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Изобразительная деятельность

Лепка «Витаминки»

Конструирование

Постройка больницы, аптеки.

Музыкальная деятельность

Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»

2. Консультация «Познаю мир играя»

3. Фотовыставка «Вот как мы играем»

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД