Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с мордовскими композиторами»

Юлия Михайлова
Конспект занятия «Знакомство с мордовскими композиторами»

«Знакомство с мордовскими композиторами».

Цель: Познакомить детей с творчеством композиторов Мордовии.

Задачи: Закрепить понятие «Мордовский композитор».

Воспитывать у детей национальный музыкальный вкус.

Развивать музыкальную память.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с мордовскими композиторами“» размещена в разделах

Прививать любовь к мордовской музыке.

Предварительная подготовка: разучивание мордовских песен, слушание музыки мордовских композиторов, показ портретов известных композиторов Мордовии, игра на музыкальных инструментах, беседа о музыкальных инструментах.

М. Р: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, как называется республика в которой мы с вами живем? (ответы детей).

Как хорошо, что мы родились и живём в Мордовии!

Нам есть, чем гордиться, что показать, о чём и о ком рассказать.

М. Р: Мордовская земля богата великими именами :Федор Ушаков, Степан Разин, Емельян Пугачев. Среди этих людей замечательные художники, скульпторы и композиторы (Степан Эрьзя, Федот Сычков, Леонтий Петрович Кирюков, Георгий Иванович Сураев – Королев, Гавриил Григорьевич Вдовин, Нина Кошелева и др.). И сегодня мы с вами поговорим о мордовских композиторах.

Мордовский народ издавна сочинял песни, они передавались из поколения в поколение. С появлением письменности люди стали записывать эти народные песни. Кроме народных, были и авторские произведения, т. е. написанные одним человеком- композитором.

Ребята, а вы знаете кто такой композитор? (ответы детей). Правильно композитор тот, кто сочиняет музыку. Давайте познакомимся с творчеством наших мордовских композиторов.

М. Р: (показ портрета Л. П. Кирюкова). Самый известный мордовский комозитор - это Л. П. Кирюков.

Леонтий Петрович Кирюков с детства был влюблен в музыку. Ему пришлось уехать в Москву учиться. А вернулся в Мордовию настоящим композитором. Сочинял оперы, концерты для скрипки с оркестром, пьесы для фортепиано, много песен, пьесы для баяна. Это он открыл в Саранске музыкальное училище, которое до сих пор названо его именем. В музыкальном училище все учатся играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас мы проведем угадайку- вы будете слушать отрывки из музыки, и отгадывать, какой музыкальный инструмент звучит.

Проводится игра-угадайка. (когда ребенок отгадывает, муз. руководитель показывает картинку с изображением того или иного инструмента)

Композитор Георгий Иванович Сураев-Королев (показ портрета) собирал и обрабатывал народные песни, писал музыку для скрипки и фортепьяно, для хора, оркестра, для детей и взрослых. Давайте исполним песню этого композитора, которая называется «Ванине».

Исполняется песня «Ванине» обр. Сураева- Королева.

Показ портрета Л. Воинова.

М. Р. С композитором Леонидом Воиновым мы уже с вами знакомились на нашем первом занятии. Им написано немало музыкальных произведений для народных музыкальных инструментов.

А сейчас ребятки вместе

Поиграют нам в оркестре.

Звучит оркестр народных инструментов.

Показ портрета Н Кошелевой.

М. Р. Н. Кошелева училась и жила в детской музыкальной школе с интернатом в Саранске. Она пела в хоре, играла на фортепьяно. Особенно любила сесть за пианино «просто так». Это означало, что она будет играть свою собственную музыку. В своих музыкальных произведениях она расскажет, как весело, интересно жить.

Однажды в интернат пришел настоящий композитор. Его звали Георгий Иванович Сураев-Королев. Он понял, что для Нины Кошелевой, маленькой девочки из мокшанского села, сочинять музыку – просто необходимость. И начал учить ее. А когда она выросла, то и сама стала настоящим композитором. Сейчас мы с вами послушаем «Гимн республики Мордовия», который написан Н. Кошелевой.

Слушание «Гимн Мордовии».

М. Р. Музыкальное наследие Мордовии наполнено творчеством разных композиторов таких как Гавриил Вдовин, Ген. Сураев-Королев, Леонид Воинов, Сергей Терханов, Елена Кузина, Михаил Фомин, Николай Митин, Николай Бояркин, Л. Кирюков, Н. Кошелева, Георгий Сураев-Королев,, но сегодня мы познакомились только с некоторыми из них. И впереди у нас еще много интересного.

Итог.

М. Р.! Сегодня на занятии мы познакомились с мордовскими композиторами. Ребята, назовите мне тех мордовских композиторов, которых вы запомнили. (ответы детей). А какую музыку пишут наши композиторы? На этом наше занятие окончено.

До встречи!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Хлеб — это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект «Кошкин дом» Актуальность проекта: 1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса. 2. Проектная.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья» Тип проект: долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4] Сроки проведения: сентябрь.

Педагогический проект «Мы сказочники» Педагогический проект «Мы сказочники» Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с мордовскими композиторами»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД