Папки-передвижки

Педагогический проект «Край, в котором я живу»

Миляуша Янбердина
Педагогический проект «Край, в котором я живу»

Педагогический проект «Край, в котором я живу»

Автор проекта: старший воспитатель Янбердина Миляуша Амировна

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна». А. Т. Твардовский

Публикация «Педагогический проект „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

Тип проекта: по количеству участников – коллективный.

По содержанию - интегрированный,

По продолжительности – краткосрочный с 1.10. – 30.11.2015г

ЦЕЛЬ:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, родному дому, семье, детскому саду, селу.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь к родной стране, родной Республике, родному дому, семье, детскому саду, селу.

2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети младшей, средней, старшей группы и подготовительной групп

- педагоги ДОУ

- старший воспитатель

- музыкальный руководитель

- родители воспитанников

Роль родителей в реализации проекта:

— Беседы со своим ребенком о нравственности, о нравственных поступках, о Родине, о своей семье, о семейных традициях.

— участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта – 1 этап – информационно – накопительный

2этап - организационно – практический

3 этап – презентационно – завершающий

Этапы реализации проекта: 1 этап – информационно – накопительный:

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Анкетирование педагогов и родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитания в ДОУ» и «Нравственно – патриотическое воспитания в условиях семьи».

3. Составление перспективного плана мероприятий.

4. Анализ анкетирования педагогов и родителей по этой теме.

2этап - организационно – практический:

1. Подготовка к проведению запланированных мероприятий.

2. Планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию в ежедневных планах на месяц (беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, работа с родителями в этом направлении).

3. Проведение смотр - конкурса для воспитателей на самый лучший уголок нравственно – патриотического воспитания, и конкурса детских рисунков «Край, в котором я живу».

4. Проведение общего родительского собрания «Гражданин воспитывается с детства»

5. Проведение праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан «Цвети Республика моя», открытых занятий по группам: младшая группа – «Моя семья», средняя группа «Родной край», старшая группа – «Моя малая Родина», подготовительная группа – «В по следам Акбузата».

6. Оформление альбомов «Башкирские народные подвижные игры», «Государственные символы России, Республики Башкортостан, Абзелиловского района», «Башкирские народные праздники», «Красная книга Республики Башкортостан», «Моё родное село Янгельское», «Я и моя семья».

Оформление дидактических игр по краеведению: «Собери башкирский ковёр», «Одень куклы Айгуль и Батыра», «Подбери герб к флагу», «Собери флаг», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

3 этап – презентационно – завершающий:

1. Итоги конкурса по уголкам нравственно – патриотического воспитания.

2. Выставка детских рисунков «Край в котором я живу».

3. Педагогический совет на темы «Мы патриоты своей страны» в форме деловой игры.

4. Оформление и презентация методических разработок.

Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является открытые просмотры, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать своё поведение и поведение окружающих, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного края.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем»)Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем») В детском саду воспитанников целенаправленно приобщают к истокам национальной культуры, расширяя кругозор и прививая любовь к Родине. Проект.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

НОД «Поселок, в котором я живу» Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» 1 слайд Педагогический проект Я живу на улице героя 2 слайд «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 07:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД