Лучший педагог года

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги»

елена никитина
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги»

Педагогический проект

Для детей старшего

Дошкольного возраста

«Народные куклы. Куклы- обереги».

МАДОУ № 57 «Дюймовочка»

Воспитатель: Никитина Е. Н.

Г. Сысерть 2015 год.

Тема проекта : «Народные куклы. Куклы- обереги». (куклотерапия)

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Народные куклы, Куклы-обереги“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, коррекционный.

Продолжительность: март-май 2015 год.

Участники: дети старшей группы.

Цель: обеспечение социально- психологического благополучия детей с особыми вариантами поведения и развития.

Задачи: -обеспечить коррекцию и профилактику эмоционально- личностных проблем у детей;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- воспитание чувств, выражение эмоций.

Характеристика проекта

Для полноценного развития личности ребёнка очень важным условием является обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

В коррекционной работе с детьми с особыми вариантами развития актуально использовать куклотерапию. Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей. Использование этого метода в рамках проекта обеспечивает профилактику и коррекцию эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Куклотерапия способствует поддержке положительных эмоций у детей.

Считается, что куклотерапия лечит человека. Хорошая кукла приносит много радости, становится талисманом, оберегом, другом.

Особый интерес представляет творческая деятельность детей.

Этапы работы.

1. Организационный.

Изучение специальной литературы.

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной этап

Совместная деятельность педагога и ребёнка Задачи

Ожидаемый результат

Изготовление кукол из ниток «мартиничка» см. приложение 1. Учить создавать кукол из ниток, скручивая и завязывая узлы в определённых местах. Развитие мелкой моторики. Умение создавать куклу- оберег из подручных материалов. Воспитывается доброжелательность к окружающим. Март 2015

Создание кукол- оберегов «Берегиня» («травница») см. приложение 2. Воспитание самостоятельности, настойчивости, уверенности. Совершенствуются навыки совместной деятельности. Формируется самостоятельность. Апрель 2015

Создание кукол талисманов и оберегов «Домовушка», «Благополучница» см. приложение 3. Учить доделывать задуманное до конца. Развивать коммуникативные навыки, умение делать сообща. Формируется чувство уверенности, защищённости, эмоционального благополучия. Май 2015

3. Этап заключительный.

В рамках проекта работа проводилась преимущественно с детьми меланхоликами и флегматиками.

На завершающем этапе проекта у детей меланхоликов повысилась стремление к активности, они научились самостоятельно преодолевать трудности. На протяжении всего проекта у детей преобладали положительные эмоции, дети старались проявить себя, самоутвердиться в совместной работе в небольшой группе с детьми близкими по степени общительности.

С детьми- флегматиками были созданы такие условия, где их малоподвижность и вялость перешли на уровень творческой активности и эмоционального подъёма. Куклотерапия в рамках проекта помогла детям преодолеть инертность, возник интерес, желание самостоятельно создавать новое и интересное и радоваться результатам.

Детей флегматиков удалось заинтересовать так, что они довели начатую работу до конца (чего обычно от них трудно добиться). Дети почувствовали свою значимость среди сверстников, творческая работа в проекте принесла много радости.

Заключение

Проанализировав результаты работы в рамках проекта я пришла к выводу, что проект актуален для работы с детьми с некоторыми особенностями темперамента и развития для коррекции некоторых поведенческих нарушений, для формирования социальной уверенности детей, для создания климата эмоционального благополучия и психологического комфорта детей. По окончании проекта была организована выставка кукол талисманов и оберегов и фотовыставка.

Литература

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М. 1995.

2. Баугина Е. Г., Чепикова В. Н. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары- практикумы. Волгоград 2014.

3. Войнатовская Е. «Текстильные Ангелы и феи» Питер 2015.

4. Скляренко О. «Народные куклы своими руками» Питер 2015.

5. Скляренко О. «Забавы и обереги» Питер 2015.

6. Ковязина Е. В. Здоровьесберегающие технологии в работе с особыми вариантами поведения и развития. Волгоград 2014.

7. Щевяндин К. И. Коррекция и развитие личности. М. 1998.

Публикации по теме:

Куклотерапия, как средство коррекции проявления раннего детского аутизма. На сегодняшний день не теряет своей актуальности инклюзивное образование для оказания эффективной коррекционной помощи для детей с нарушениями.

Куклотерапия как средство коррекции речи В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов. Как правило,.

Куклотерапия Цель: Пояснительная записка. Куклотерапию можно представить, как общение взрослого с ребенком через куклу-посредника. Занятия могут быть.

Консультация «Методы психологической коррекции. Куклотерапия» При выборе здоровьесберегающих технологий я выбрала куклотерапию. Куклотерапия – это метод психологической коррекции различных состояний.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»: Мельникова Любовь Владимировна Тип проекта:.

Педагогический проект по валеологии .

Педагогический проект «Семья»Педагогический проект «Семья» Педагогический проект. Руководители проекта: Тырченкова Надежда Николаевна, Калгина Валентина Михайловна. Название проекта: «Семья». Тип.

Обеспечение социально-психологического благополучия детей дошкольного возраста с помощью технологии «Куклотерапия» Куклотерапия – это раздел частной психотерапии (арттерапии, использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД