Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»

Галина Игушева
Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Педагогический проект

«Листик желтый, листик красный».

Автор: воспитатель I категории Игушева Галина Рюриковна.

Тема проекта: «Листик желтый, листик красный».

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2013г.

Тип проекта: средней продолжительности; познавательно – исследовательский,творческий проект.

Проблема: У каждого дерева своеобразные листья. Они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало знаем, что решили разгадать тайну деревьев и кустарников в осенний период времени года.

Что такое листопад?

Почему осенью листья меняют свою окраску?

Что можно сделать из разных осенних листьев?

Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Из многообразия мира природы наиболее доступны детям непосредственные наблюдения за растениями. В процессе ознакомления с ними у дошкольников воспитываются любовь к природе, развивается активный интерес к окружающей природе.

Цель проекта: Повышение познавательной активности и творческих способностей у детей через разные виды деятельности.

Задачи для педагогов:

1. Продолжать обогащать представления детей о деревьях и кустарниках через разные виды деятельности.

2. Поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Воспитывать желание общаться с природой по-доброму.

Задачи для детей:

1. Продолжать накапливать и расширять сенсорный опыт (форма, цвет, величина, запах).

2. Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости.

3. Учить испытывать радость от взаимодействия с растениями.

Задачи для родителей:

1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе.

I этап: организационно-подготовительный.

1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов.

3. Пополнение развивающей среды.

4. Подборка стихотворений и загадок.

5. Оформление альбомов.

II этап: организация деятельности детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Рассматривание, сравнение листьев, выделяя характерные признаки (цвет, форму, величину).

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками, уточняя строение, закрепляя названия.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками,

цвет листьев, которых постепенно меняет свой окрас.

4. Наблюдения за деревьями и кустарниками,

уточняя на каких листья краснеют, на каких желтеют, а на каких все еще зеленые.

5. Рассматривание и сравнение листьев шиповника и смородины; листьев обыкновенной рябины и рябины черноплодной.

6. Работа с моделями.

7. Наблюдение за листопадом.

Художественное чтение:

1. Чтение стихотворений из созданного сборника. (приложение №

2. Загадывание загадок. (приложение №

3. Чтение отрывка из рассказа «Осень» Г. Скребицкого

«Четыре времени года».

Игровая деятельность:

1.«Найди листок, какой покажу».

2.«Найди пару».

3.«Найди листок, как на дереве».

4.«Третий лишний».

5.«Найди листок такого же цвета, такой же формы, такой же величины».

6.«Найди по описанию».

7.«Найди свой дом-дерево».

8.«К дереву беги».

9. Хороводная игра «Лети листок ко мне в кузовок».

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Осенний лес». Учить делать печатки из листьев (нетрадиционный способ, создавая композицию.

2. Рисование «Листик желтый, листик красный». Закрепить умение раскрашивать акварелью и вырезывать по контуру.

3. Рисование «Листик к листику». Учить создавать композицию при помощи листьев путем набрызга (нетрадиционный способ).

4. Аппликация «Чудеса из листьев».

5. Пластелинография «Листик». Учить делать отпечатки листьев.

6. Помещение в изо уголок раскрасок - листья, деревья.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.

2. Беседы на темы «Почему осень называют золотой?»,

«Что такое листопад?», «Деревья и кусты – живые существа», «Почему деревья осенью раздеваются?».

3. Ситуативный разговор на тему «Как узнать дерево, куст?».

4. Заучивание стихотворений «Осень» Винокурова И. ,

«Осень» Бальмонта К.

5. Рассматривание и беседа по картине Левитана И. «Золотая осень».

Трудовая деятельность:

1. Сбор листьев.

2. Изготовление гербария.

3. Уборка опавших листьев на площадке.

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание танца с листиками.

2. Пение песен

3. Развлечение

Работа с родителями:

1. Заучивание с детьми стихотворений из созданного сборника.

2. Изготовление поделок из листьев вместе с детьми.

3. Сбор листьев для гербария.

4. Совместные прогулки с детьми в осенний парк.

5. Подбор стихотворений, загадок для создания сборников.

III этап: презентация материалов проекта.

1. Выставка творческих работ детей.

2. Гербарий листьев.

3. Сборники стихотворений и загадок.

4. Книжки, альбом поделок из листьев.

5. Модели.

6. Развлечение

7. План работы по теме проекта.

8. Выступление на родительском собрании.

9. Презентация проекта.

10. Фотографии.

IV этап: ожидаемые результаты.

Для педагога:

1. Сформированность познавательного интереса к миру природы.

2. Создание условий для творческой продуктивной деятельности.

Для детей:

1. Сформированность знаний о деревьях и кустах в осенний период года.

2. Использование природного материала в разнообразной продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Проявление интереса к проектной деятельности совместно с детьми.

Библиография:

1. Бабаева Т. И. и др. «Детство». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2011г.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2004.

3. Граубин Г. «Почему осенью листопад?»

4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями». Москва. Просвещение. 1981.

5. Кондратьева Н. Н. «Мы». Программа экологического образования детей». Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2004.

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. Просвещение. 2002.

Приложения:

1. Фотографии детей.

2. Стихи об осенних листьях.

3. Загадки о деревьях, листопаде.

4. Иллюстрации "Аппликация из осенних листьев".

Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»
Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...