Папки-передвижки

Педагогический проект «Лягушонок Квак и его друзья»

Анна Шеремет
Педагогический проект «Лягушонок Квак и его друзья»

Педагогический проект «Лягушонок Квак и его друзья»

Автор проекта :

Шеремет Анна Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Лягушонок Квак и его друзья“» размещена в разделах

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, предусматривают целевые ориентиры развития ребенка, в том числе: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Эффективной реализации данных ориентиров будут способствовать тематические недели и элементарная проектная деятельность дошкольника.

Так как у детей в средней группе еще недостаточно сформированы знания об окружающем природном мире (проблема, то комплексное воздействие художественной литературы, музыки, живописи, всех видов детской деятельности, использование различных педагогических технологий, позволит не только сформировать определенный объем знаний, но и будет стимулировать деятельную активность детей, воспитывать элементарное экологическое мировоззрение малышей. Кроме всего, реализация проекта позволит приобщить родителей к образовательному процессу, повысить их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

Вид проекта : информационно-творческий

Цель проекта :

Использовать интегративное образовательное поле для усвоения детьми знаний о диких животных.

Задачи проекта :

Для детей:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках : внешний вид, среда обитания, питание, размножение, место в экологической нише.

Учить сравнивать детей ящерицу и лягушку между собой, находить отличия и сходства.

Развивать способность удерживать информацию длительное время (увеличивать объем памяти, стимулировать дальнесрочную память).

Знакомить с правилами безопасного наблюдения за дикими животными.

Для родителей:

Способствовать активности родителей при реализации педагогического проекта.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип наглядности;

принцип системности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения,

интеграционный принцип.

Продолжительность проекта : 3 недели

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап (3 неделя мая 2014 года).

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации по данному вопросу.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение методического обеспечения проекта и модернизации предметно-развивающей среды.

2. Основной этап – практическая деятельность (1-2 неделя июня).

Создание проблемной ситуации через игровую деятельность.

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с формами реализации задач проекта.

Создание электронной и печатной версии материалов проекта.

3. Заключительный этап 10 июня 2014 года.

Развлечение «Приключение лягушонка Квака»

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Презентация проекта педагогам МБДОУ №11 и в сети Интернет

Планирование и организация деятельности основного этапа проекта

Цель: Расширить и уточнить знания детей о лягушках : внешний вид, особенности мест обитания, питания, безопасных способах наблюдения за головастиками и лягушками.

Словарь: земноводное, линять, линька.

Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке.

Упражнять детей в звукоподражании.

Познакомить с различными техниками изображения лягушки. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

понедельник вторник среда четверг пятница

1 неделя Наблюдение

«За головастиками»

Лепка «Головастик Квак»

Беседы «Кто такой головастик?»

Чтение художественной литературы

«Почему у лягушки нет хвоста Н. Юсупов

Этюд «Лягушата» В. Берестов Рассматривание серии картинок о развитии лягушек

Рисование «Головастики плавают в пруду»

Логоритмические упражнения «Две лягушки»

ОБЖ: беседа «Требования Безопасного

общения с земноводными»

Чтение художественной литературы «Куда спешат головастики?» Б. Заходер

Заучивание «С базара» В. Орлов

Наблюдение за головастиками в террариуме

Аппликация «Детский сад для головастиков»

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Чтение художественной литературы

«Как лягушки пили чай» Г. Цыферов

Этюд «Разговор лягушек» М. Маршак

Труд в природе «Украшение пруда камнями-лягушатами» Рассматривание папки «В мире лягушек»

Ручной труд «Лягушки из бросового материала»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для лягушат»

Этюд «Лягушки на дорожке» С. Маршак

Заучивание «Разговор лягушек» М. Маршак

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Наблюдение – рассматривание головастика через увеличительное стекло

Презентация

Музыка

Театрализованное представление

Подвижная игра «Переселение лягушек»

2 неделя Наблюдение за лягушонком

Лепка «Лягушонок»

Беседы «Лягушка и лягушата»

Чтение художественной литературы «Теремок» р. н. с.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Рассматривание иллюстраций к сказкам про лягушек

Рисование «Лягушонок Квак»

Логоритмические упражнения «Лягушки – хохотушки»

ОБЖ «Правила знай и всегда их выполняй»

Загадки о лягушках Аппликация «Лягушонок Квак и его друзья»

Подвижная игра «Лягушки и аист»

Чтение художественной литературы «Лягушка – путешественница»

Заучивание «Вот лягушки по дорожке» С. Маршак

Пение «Две лягушки» муз. Филиппенко Рассматривание – выставка «Лягушки бывают разные»

Ручной труд «Лягушиный хоровод»

Сюжетно-ролевая игра «День рождение лягушонка Квака»

Этюд «Лягушки в дождливую погоду» Презентация «Вспомним все что мы знаем о лягушках»

Музыкально- дидактическая игра «Музыкальное болотце»

Физкультурное развлечение

(с участием родителей) «Приключение лягушонка Квака»

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Проект «Волшебные ёжики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лягушонок Квак и его друзья»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 08:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД