Лучший педагог года

Педагогический проект «Люби свой край и воспевай» (3 фото)

Светлана Гасанова
Педагогический проект «Люби свой край и воспевай»

Люби свой край и воспевай

Наша повседневная жизнь на протяжении тысячелетий искусно украшалась праздниками. Знание, почитание праздничных дат – общекультурное явление, обязательный компонент и эмоционального, и нравственного, и патриотического воспитания ребенка. Воспитать истинного патриота невозможно без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. Такое направление в работе как приобщение детей к истокам коми культуры посредством праздника, взято не случайно, так как обряды, отражающие быт коми народа и явления природы, связанные со сменой времен года, передающие труд людей и отношения взрослых и детей, наиболее ярко представлены именно в народных праздниках. Мы разработали проект «Люби свой край и восхваляй», что способствует формированию представлений об образе жизни коми народа, о традициях, характерных особенностях проведения праздников на основе коми фольклора.

Публикация «Педагогический проект „Люби свой край и воспевай“» размещена в разделах

Цель проекта : создание максимально-благоприятных условий для приобщения детей к культуре народа коми посредством фольклорных праздников.

Задачи проекта :

• Прививать интерес дошкольников к духовной культуре коми народа через обычаи, обряды, праздники Рождество Христово (святки, Масленица, народное творчество.

• Формировать представления о коми фольклоре.

• Расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию.

• Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта, коми шумовыми инструментами, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Проблема: Как отмечал коми народ Рождественские праздники?

Особенности проекта :

По продолжительности – краткосрочный

По характеру - творческий

По количеству детей - групповой

Участники проекта :воспитатель,музыкальный руководитель, дети старшей группы.

Срок реализации: январь-февраль

План работы с педагогами по реализации проекта

«Люби свой край и восхваляй»

1. Подбор литературы, книг, статей об особенностях проведения Рождества Христова, Святок и Масленицы в Коми крае.

2. Проведение семинара-практикума «Открытая книга»

3. Пополнение экспозиции мини-музея «Горница».

План работы с родителями по реализации проекта

«Люби свой край и восхваляй»

1. На основе изученной проблемы поставить цель проекта.

2. Разработка плана.

3. Совместное с воспитателем составление плана осуществления проекта «Люби

свой край и восхваляй».

4. Составление плана работы с родителями по реализации проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта : оформление стенгазеты.

«Рождество»

Работа с детьми:

1. НОД в мини-музее:

- «Рождество Христово». Цель: ознакомление детей с обрядом колядования, играми, песнями, характерными для Рождества Христово в Коми крае;

- «Чудесный туесок». Цель: ознакомление детей с коми музыкальными инструментами;

- «Васильев день-14 января» (посиделки). Цель: ознакомление детей с народным обрядовым праздником - Васильев день: гадания, игры;

-«Что прячется в старинном сундуке». Цель: ознакомление с коми старинным костюмом, с особенностями их изготовления и применения (мужской, женский);

-«Крещение – 19 января». Цель: ознакомление детей с особенностями празднования коми народом Крещение.

2. Художественное творчество: выставка рисунков «Рождество», поделок: «Ангелочки», изготовление рождественских открыток, изготовление – плетение оберегов – поясов.

-Рассматривание иллюстраций в «Детской Библии». Рассматривание и обследование предметов:

*ткачества и вязания (рукавички, чулки, полотенца)

*кожи и меха (пимы, панно)

*бересты и дерева (веретено, шкатулка, солонка).

-Чтение и разучивание стихотворений про Рождество.

-Разучивание колядок, проведение колядования в других группах.

-Разучивание коми песни «Руй,Руй» с игрой на шумовых инструментах, песни «Рождество», «Шанежки», «Северные пимы», хоровода «Доли-шели».

-Чтение коми сказки «Медвежьи няньки». Чтение и разучивание коми потешки «Сорокина каша».

- Посещение библиотеки.

-Игровая деятельность: наст-печ. игра «Одень куклу» ,«Краеведческое лото»,

старинная игра «Шег»; д/и «Загадай, мы отгадаем», «Загадки с кузовочка», «Занимательный орнамент».

-Коми подвижные игры «Пышкай», «Ошкысь».

3. Фольклорный праздник «Рождественские посиделки». Цель: систематизация знаний детей о праздновании Рождества Христова и Святках в К

Педагогический проект «Люби свой край и воспевай»

ми крае.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей.

-Создание выставки совместных рисунков на темы «Подари радость»;

- Совместный с ребенком поиск исторических сведений, материалов, необходимых для реализации проекта : особенности колядования, коми народные приметы на святки;

-Посещение при участии родителей отдела «Воркутинского музейно-выставочного центра» на п. Воргашор по темам «Одежда жителей Печорского края» с целью знакомства с элементами костюма (женского и мужского) коми народа;

-Подготовка наглядного материала для родителей в виде папок-передвижек «Праздничное колесо», «Чудеса-кудеса», «Прошлое одежды»;

-Привлечение родителей к участию в фольклорном празднике «Рождественские посиделки»;

-Проведение воспитателем консультаций для родителей по темам «Коми детский фольклор», «Родной мой коми край» (Из истории);

-Организация партнерской деятельности детей и взрослых по изготовлению костюмов для ряженья;

-Участие в оформлении альбома «Нодкывъяс» из совместных рисунков.

-Посещение берега реки с ребенком во время всеобщего крещения.

-Посещение и привлечение родителей к пополнению мини-музея в ДОУ

-Оформление выставки книг к Святкам.

«Масленица»

Работа с детьми:

1. НОД в мини-музее:

-«Масленица». Цель: ознакомление детей с масленичной неделей, популярными развлечениями коми народа на Масленицу.

-«Что есть в печи, на стол неси». Цель: ознакомление детей с выпечкой коми национальной кухни, традиционным угощением – блинами.

-«Откуда на стол хлеб пришел». Цель: ознакомление с процессом выращивания хлеба у коми народа.

2. -Художественное творчество: выставка рисунков «Как Масленица хороша»,

- Чтение и разучивание закличек солнца и весны, коми пословиц о хлебе, о земле, о труде

-Разучивание частушек. Прослушивание коми песен в исполнении Л. Логиновой (на русском языке).

-Театрализованная деятельность: потешка «Сорока стрекочет»

- Посещение библиотеки Филиала п. Северного

-Игровая деятельность: наст-печ. игра «Одень куклу» ,«Краеведческое лото».

старинная игра «Шег»; д/и «Чудесный туесок», «Загадки с кузовочка», «Занимательный орнамент»

-Коми подвижные игры «Ошкысь», «Жмурки», соревновательные игры «Расписные лошадки», «Кто быстрее докатит»

-Экскурсия на кухню в ДОУ: наблюдение за жаркой блинов.

-Экспериментальная деятельность: «Сделаем муку, как коми предки».

3. Фольклорный праздник «Душа моя Масленица» Цель: Закрепление представлений о календарно – обрядовом празднике «Масленица».

Работа с родителями:

-Создание выставки совместных детских рисунков на тему «Душа моя Масленица»;

- Совместный поиск материалов: развлечения на Масленицу: ледяная горка и качели ;

-Посещение при участии родителей отдела «Воркутинского музейно-выставочного центра» на п. Воргашор по темам «Национальный орнамент коми» (занятие с использованием практических приемов, с целью знакомства с некоторых элементов коми орнамента;

-Подготовка наглядного материала для родителей в виде папки-передвижки «Масленичная неделя»;

-Привлечение родителей к участию в фольклорном празднике «Душа моя Масленица»;

-Ориентирование родителей на ознакомление с литературой по ознакомлению с коми фольклорными праздниками, энциклопедией «Республика Коми», т. е. активизация их педагогического самообразования и др.

-Совместное выполнение домашних заданий:

- «Отгадки к коми загадке» (совместный рисунок к загадке)

- совместная выпечка блинов.

Фото «Люби свой край и воспевай»
Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

«Не забудем Ваш подвиг Великий» — презентация по нравственному патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей – тонкое, деликатное явление в социальном развитии подрастающего поколения. Дошкольное учреждение, как начальное.

Просветительская деятельность кружка «Истоки»Просветительская деятельность кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» является просветительская деятельность. Это и встречи со священнослужителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Люби свой край и воспевай»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД