Папки-передвижки

Педагогический проект «Малая сцена»

Ирина Чебанова
Педагогический проект «Малая сцена»

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё, чтобы он вырос

и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский.

Обоснование проекта.

Возрождение культуры является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, наблюдается снижение уровня нравственной культуры у подрастающего поколения, в обществе падает престиж образования, смещены ценностные ориентиры, очевидное преобладание материальных ценностей над духовными.

Публикация «Педагогический проект „Малая сцена“» размещена в разделах

Данный проект усиливает внимание к проблеме развития творческой активности воспитанников, который способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

«В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить» - высказывание Сократа актуально на сегодняшний день. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Для детей, лишившихся родительской опеки и воспитывающихся в закрытых учреждениях, характерны следующие черты характера и отклонения в поведении такие как: (неумение строить отношения с людьми, общаться с окружающими, конфликтность, недоверие, замкнутость, и т. д.).

Театр объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает поверить в себя.

Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра- исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

На наш взгляд, создание спектакля это не цель, а средство образования эмоционально чувственной сферы воспитанников. Перед нами стоит проблема обогащения нравственного опыта детей путем внедрения более продуктивных педагогических методов, форм, приемов, средств, способствующих актуализации собственной деятельности воспитанников центра по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Уникальность данного проекта заключается в том, что включение театральных занятий в образовательное пространство детского центра обеспечивает, равные возможности в творческом самовыражении, самореализации и самоопределении подростков.

Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности, средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга воспитанников центра имени Попова В. Т.» попавших в трудную жизненную ситуацию.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач:

- раскрыть индивидуальные творческие способности личности и креативного мышления;

-поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

- развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

- создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива;

- привлечь как можно больше воспитанников для участия в театральных постановках;

- приобщить детей к участию в культурной и социальной жизни.

Объект проекта :

Театр «МАЛАЯ СЦЕНА» при ГБУ КО «ЦССВ имени Попова В. Т.» со стабильным творческим коллективом и собственной инфраструктурой. Участники и социальные партнеры проекта :

- Воспитатели, помощники воспитателей и дети 1, 2, 4 семьи, а также все

заинтересованные воспитанники и сотрудники ГБУ КО «ЦССВ имени Попова В. Т.»;

- Учитель русского языка и литературы;

- Логопед - дефектолог;

- Музыкальный руководитель;

- Педагог - организатор;

- Инструктор по труду (костюмер, декоратор);

- Куратор - Васюнова Юлия – актриса Калужского драматического театра.

Источники финансирования:

-Администрация;

-Спонсорская поддержка прочих социальных партнеров;

-Привлечение дополнительных средств.

Формы и методы:

Метод: - Анализ театральной деятельности воспитанников; Анализ литературы по данной проблеме; Анализ и обобщение опыта работ педагогов по данной проблеме; Психолого – педагогическое наблюдение; Совместные театрализованные игры; Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Формы работы: индивидуально - групповые формы, игровая форма, практические занятия - репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.

Основное направление проекта - «Игра – драматизация», который считается самым «разговорным» видом театрализованной

деятельности.

творчество, развитие ведущих психических процессов;

способствует самопознанию и самовыражению личности;

создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

Сроки реализации:

Проект долгосрочный – рассчитан на один год с марта 2021 года - по февраль 2022 год. Два часа в неделю вторник-пятница.

Этапы проекта :

Первый этап ознакомительный - подготовительный (март –май 2021г.) – теоретическое осмысление проблемы; организация помещения, основное направление первого этапа определение постановки спектаклей, распределение роли каждому воспитаннику с учетом индивидуального подхода.

Второй этап основной (июнь 2021-январь2022 гг.) – Творческий-собирательный, практическая организация опытно-экспериментальной работы по анализу мотивации к театральному обучению детей, организация индивидуальных занятий. Построение коррекционно - развивающих занятий с использованием ИКТ. Анализ развития позитивной мотивации к обучению театральной деятельности.

Третий этап (февраль 2022) – итоговый результативный уточнение и обобщение результатов опытно – экспериментальной работы.

Четвертый этап - (март 2022 диагностический).

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы центра имени Попова В. Т.»

- Создать творческую группу единомышленников.

- Психолого-педагогическая диагностика.

- Анализ результатов диагностики.

-Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.

- Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.

- Подобрать театральную труппу.

- Обсудить и выбрать репертуар.

- Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.

Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок Калужского драматического театра и других творческих коллективов.

В перспективе для участников проекта организовать мастер-классы с актерами Калужского драматического театра.

Поставить премьерный спектакль на сцене зала центра имени Попова В. Т.

Организовать регулярные постановки на сцене центра. Выездные спектакли.

Оценка эффективности реализации проекта.

•Актуальность выбора темы спектакля, оригинальность творческого замысла, постановка выступления.

• Количественный охват воспитанников, педагогов различными видами творческой деятельности в проекте и спектакле.

• Вовлеченность воспитанников в различные виды деятельности в рамках реализации проекта, подготовки к спектаклю, участие воспитателей семей.

• Самостоятельность выполнения воспитанниками декораций к спектаклю, грима, изготовление костюмов, звуковое сопровождение театральной постановки.

• Использование эффективных форм, методов, приемов и техник театральной педагогики в организации урочной и внеурочной деятельности.

• Использование современных информационно-коммуникационных технологий в подготовке спектакля, видеосъемка фильма – спектакля.

• Эмоционально-эстетическое впечатление, эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия.

• Изучение общественного мнения о деятельности театра «Малая сцена».

• Участие театра «Малая сцена» в конкурсах и фестивалях.

Планируемые результаты.

- Будут созданы необходимые условия для развития театрализованной деятельности детей, обогатятся театральные уголки.

- Развитие у воспитанников эмоционально-положительного отношения к театру, формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

- Совершенствование способности старших подростков поддерживать целеустремленность в развитии индивидуальности, творческого самовыражения;

- Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень воспитанников.

- Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.

- Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.

- Театр при центре будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня воспитанников.

- Посещение театральных постановок станет доброй традицией для детей и всего коллектива.

- развитие опыта педагогического проектирования, методологической компетентности с повышением уровня профессионализма.

В результате реализации проекта «Малая сцена» будет создана методика организации работы с детьми-сиротами по внеурочной театральной деятельности. Данная методика позволит распространять положительный опыт театральной деятельности, успешно использоваться в социально-реабилитационных центрах, детских домах и в сфере дополнительного образования детей.

Поддержка проекта позволит сконцентрировать усилия на достижении важных методических и организационных задач отдельно для избранных групп детей.

Оценки рисков.

- Низкая активность воспитанников и педагогов; отсутствие финансирования для изготовлении костюмов и декораций.

Дальнейшее развитие проектов.

В ходе успешной реализации данного проекта, планируется продолжить работу в этом направлении, с развитием других театральных постановок.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

И снова сцена: танец  «Джамбо»!И снова сцена: танец  «Джамбо»! В Центре Досуга"Золотой Витязь",нашего города Кирсанов-состоялось торжественное мероприятие,посвященное :Дню Матери!На которое мы были.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Автор публикации:
Педагогический проект «Малая сцена»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД