Лучший педагог года

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»

юлия тарасова
Педагогический проект «Маленькие пешеходы»

Педагогический проект

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга.

МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ

Подготовила воспитатель:

Тарасова Юлия Владимировна

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Владимировна.

Публикация «Педагогический проект „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною проект «Маленькие пешеходы» для старшей группы (5-6 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Проект «Маленькие пешеходы» в средней группе.

Тип проекта : информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе.

Продолжительность проекта :– одна неделя.

Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

-проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения;

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предварительная диагностика знаний детей правил дорожного движения.

Цель: выявить уровень знаний детей правил дорожного движения.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: расширить представления детей об улицах города, их разметке. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

Общение «Как ты ведешь себя на улице?»

Рисование «Я иду по улице».

Формы работы с родителями:

Анкетирование родителей по теме «Осторожно- дорога».

Анкета для родителей «Осторожно-дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант___

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

___

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант___

Благодарим Вас за искренние ответы!

1этап. Подготовительный.

На данном этапе определяется актуальность темы, детям предлагаются идеи о предстоящем проекте, исследуются ЗУН по теме проекта, формулируются проблемы, обозначаются цели и задач, проводится обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» включает в себя:

1. Работу с детьми

2. Работу с родителями

Работа с детьми: Содержание

1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».

2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,

3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .

4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

5 Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,

6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.

7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Маленькие пешеходы» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о правилах дорожного движения:

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, например,

Работа с родителями:

Провести беседы с родителями о правилах дорожного поведения, консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников». Также предложить родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Оформить наглядную информацию на стендах в приемной комнате по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома», например,

«Улица, дорога и ее участники»;

«Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также предложить родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

3 этап. Заключительный.

На данном этапе осуществляется организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

Исследуются ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Изготавливаются буклеты «Знай правила дорожного движения».

Изготавливаются памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Происходит обобщение положительного опыта, предоставление результатов работы над проектом.

В конце проекта можно провести итоговое мероприятие – досуг «Маленькие пешеходы», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта : чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Вручаются грамоты, медали детям и благодарности активным родителям.

Предполагаемый результат исследовательского проекта :

1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта. 3. Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.

4. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего.

5. Достаточный уровень сформированности у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный», предполагающего, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослому. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.

6. Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Проект «Маленькие патриоты России»Проект «Маленькие патриоты России» Проект "Маленькие патриоты России" - это долгосрочный накопительный проект, который содержит наработки по темам патриотического воспитания.

Педагогический проект «Маленькие юристы» Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих.

Экологический проект «Маленькие агрономы» .

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Проект по изучению правил дорожного движения «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада №81 Выборгского района г.

Творческий проект «Грамотные пешеходы»Творческий проект «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: 2 недели Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими.

Творческий проект «Маленькие огородники» Проект “Маленькие огородники” 1 младшая группа Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД