Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе

Ольга Внукова
Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе

Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе

«Песня матери – главная песня в мире,начало всех человеческих песен» Расул Гамзатов

«Кто не слыхал русской песни ещё над своей колыбелью,

и кого её звуки не провожали во всех переходах жизни,

у того, разумеется, сердце не встрепенётся при её звуках,

на которых душа его выросла, она ему ничего не напомнит…» (П. В. Кириевский, собиратель русского фольклора

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Колыбельная песня, по мнению народа, - спутник детства. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями. Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности. Они несут в себе пожелание добра и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Через выражение любви к ребенку со стороны взрослого, которым пронизана колыбельная, дети учатся понимать «доброе» и «злое», закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому.

Колыбельные играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью: традициями, обычаями, бытом собственного народа, способствуют развитию речи детей, формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, воздействуют на воспитание эстетических чувств ребенка. Колыбельные заключают в себе могучую воспитательную силу.

К сожалению, многие современные мамы не понимают

воспитательной ценности малых фольклорных форм

в развитии детей, не поют своим детям колыбельные,

ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей

и дефицит времени. Поэтому основная задача данного

проекта – приобщить родителей и детей к колыбельным

песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных

и образовательных возможностей.

Тип проекта:

игровой, информационный

Участники проекта:

Воспитанники и родители воспитанников

I младшей группы, воспитатели

По продолжительности:

Краткосрочный (март 2013)

Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням.

Задачи:

Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей;

Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;

Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие);

Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни;

Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи;

Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Задачи:

1. Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей;

2. Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;

3. Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие);

4. Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни;

5. Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи;

6. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

7. Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Прогнозируемый результат:

1. Проявление активности воспитанников при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений;

2. Проявление эмоциональной отзывчивости воспитанниками при прослушивании колыбельных песен;

3. Поддержание эмоционально положительного климата в группе;

4. Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;

5. Появление игровых действий с куклами, подражающими действиям взрослых при пении колыбельных песен;

6. Более широкое использование колыбельных песен родителями в воспитании детей;

Этапы работы над проектом:

1. подготовительный

(проектирование)

2. технологический

(реализация)

3. заключительный

(итоговый)

Образовательная

деятельность:

1. Непосредственно

образовательная

деятельность

2. Образовательная

деятельность

в режиме дня

3. Образовательная

деятельность

в процессе

организации

различных

видов

деятельности

детей

4. Самостоятельная

деятельность

детей

5. Взаимодействие

с семьями

Первый этап - подготовительный

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;

2. Составить план мероприятий;

3. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал для детей.

Второй этап - технологический

Цель: прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни

ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

Восприятие и исполнение: песенок, потешек, стихотворений, сказок: «Люли, люлюшки, люли», «Серенький волчок», «А баиньки – баиньки», «Вот и люди спят», «Ночь пришла», «Баю – бай, баю – бай», «Люли, люли! Налетели гули», «Приди, котенька – коток», «Ходит Сон по сенюшкам», «Спи, младенец мой прекрасный», «Бродит Дрёма» З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Все спят», Я. Аким «Луна», П. Воронько «Спать пора», В. Лебедев – Кумач «Сон приходит на порог», Ф. Тютчев «День вечереет, ночь близка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы»

Показ кукольного театра: «Баю, баю, гуси!», «Ходит по ночам коза», «Баю – баю, надо спать», «Котя – котюшка, коток», «Пошёл котик во лесок»

ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя хочет спать», «Игрушки устали»,

«Весёлые зверюшки», «Нам пора отдыхать»

ОО «Музыка» (слушание и исполнение)

«Пушистая песенка», «Спят усталые игрушки», «Колыбельная медведицы»,

«Спи, моя радость, усни»

Третий этап - заключительный

Совместная образовательная деятельность: исполнение детьми

совместно с воспитателем народных колыбельных песенок (под фонограмму).

Интеграция ОО «Музыка», «Социализация»

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Значение колыбельных песен»

Буклеты для мам «Колыбельные песенки»

Анкетирование родителей «Мамина колыбельная»

Консультация-практикум для родителей

«Значение колыбельных песен в жизни ребенка»

Результативность проекта:

1. Наблюдения показали, что дети стали проявлять доброжелательность

и эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам;

2. Дети проявляют интерес к народной музыке, эмоционально откликаются при прослушивании музыкальных произведений, повысилась активность детей при подпевании и пении;

3. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей

(укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках);

4. Опрос родителей показал, что колыбельные песни стали чаще использоваться ими в воспитании детей, также некоторые родители отметили улучшение взаимоотношений с детьми;

5. Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса;

6. В группе создан благоприятный микроклимат.

Публикации по теме:

Колыбельные песни Колыбельная песня. Как знакома и, в тоже время, неизвестна нам она. Колыбельная сопровождает нас по жизни: сначала мама поет нам колыбели,.

Стих о матери СЕРДЦЕ МАТЕРИДевчину пытает казак у плетня:"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?Я саблей добуду для крали своейИ светлых цехинов,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 16:10
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...