Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе

Ольга Внукова
Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе

Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе

«Песня матери – главная песня в мире,начало всех человеческих песен» Расул Гамзатов

«Кто не слыхал русской песни ещё над своей колыбелью,

и кого её звуки не провожали во всех переходах жизни,

у того, разумеется, сердце не встрепенётся при её звуках,

на которых душа его выросла, она ему ничего не напомнит…» (П. В. Кириевский, собиратель русского фольклора

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Колыбельная песня, по мнению народа, - спутник детства. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями. Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности. Они несут в себе пожелание добра и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Через выражение любви к ребенку со стороны взрослого, которым пронизана колыбельная, дети учатся понимать «доброе» и «злое», закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому.

Колыбельные играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью: традициями, обычаями, бытом собственного народа, способствуют развитию речи детей, формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, воздействуют на воспитание эстетических чувств ребенка. Колыбельные заключают в себе могучую воспитательную силу.

К сожалению, многие современные мамы не понимают

воспитательной ценности малых фольклорных форм

в развитии детей, не поют своим детям колыбельные,

ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей

и дефицит времени. Поэтому основная задача данного

проекта – приобщить родителей и детей к колыбельным

песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных

и образовательных возможностей.

Тип проекта:

игровой, информационный

Участники проекта:

Воспитанники и родители воспитанников

I младшей группы, воспитатели

По продолжительности:

Краткосрочный (март 2013)

Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням.

Задачи:

Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей;

Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;

Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие);

Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни;

Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи;

Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Задачи:

1. Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей;

2. Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;

3. Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие);

4. Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни;

5. Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи;

6. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

7. Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Прогнозируемый результат:

1. Проявление активности воспитанников при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений;

2. Проявление эмоциональной отзывчивости воспитанниками при прослушивании колыбельных песен;

3. Поддержание эмоционально положительного климата в группе;

4. Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;

5. Появление игровых действий с куклами, подражающими действиям взрослых при пении колыбельных песен;

6. Более широкое использование колыбельных песен родителями в воспитании детей;

Этапы работы над проектом:

1. подготовительный

(проектирование)

2. технологический

(реализация)

3. заключительный

(итоговый)

Образовательная

деятельность:

1. Непосредственно

образовательная

деятельность

2. Образовательная

деятельность

в режиме дня

3. Образовательная

деятельность

в процессе

организации

различных

видов

деятельности

детей

4. Самостоятельная

деятельность

детей

5. Взаимодействие

с семьями

Первый этап - подготовительный

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;

2. Составить план мероприятий;

3. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал для детей.

Второй этап - технологический

Цель: прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни

ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

Восприятие и исполнение: песенок, потешек, стихотворений, сказок: «Люли, люлюшки, люли», «Серенький волчок», «А баиньки – баиньки», «Вот и люди спят», «Ночь пришла», «Баю – бай, баю – бай», «Люли, люли! Налетели гули», «Приди, котенька – коток», «Ходит Сон по сенюшкам», «Спи, младенец мой прекрасный», «Бродит Дрёма» З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Все спят», Я. Аким «Луна», П. Воронько «Спать пора», В. Лебедев – Кумач «Сон приходит на порог», Ф. Тютчев «День вечереет, ночь близка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы»

Показ кукольного театра: «Баю, баю, гуси!», «Ходит по ночам коза», «Баю – баю, надо спать», «Котя – котюшка, коток», «Пошёл котик во лесок»

ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя хочет спать», «Игрушки устали»,

«Весёлые зверюшки», «Нам пора отдыхать»

ОО «Музыка» (слушание и исполнение)

«Пушистая песенка», «Спят усталые игрушки», «Колыбельная медведицы»,

«Спи, моя радость, усни»

Третий этап - заключительный

Совместная образовательная деятельность: исполнение детьми

совместно с воспитателем народных колыбельных песенок (под фонограмму).

Интеграция ОО «Музыка», «Социализация»

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Значение колыбельных песен»

Буклеты для мам «Колыбельные песенки»

Анкетирование родителей «Мамина колыбельная»

Консультация-практикум для родителей

«Значение колыбельных песен в жизни ребенка»

Результативность проекта:

1. Наблюдения показали, что дети стали проявлять доброжелательность

и эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам;

2. Дети проявляют интерес к народной музыке, эмоционально откликаются при прослушивании музыкальных произведений, повысилась активность детей при подпевании и пении;

3. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей

(укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках);

4. Опрос родителей показал, что колыбельные песни стали чаще использоваться ими в воспитании детей, также некоторые родители отметили улучшение взаимоотношений с детьми;

5. Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса;

6. В группе создан благоприятный микроклимат.

Публикации по теме:

Колыбельные песни Колыбельная песня. Как знакома и, в тоже время, неизвестна нам она. Колыбельная сопровождает нас по жизни: сначала мама поет нам колыбели,.

Стих о матери СЕРДЦЕ МАТЕРИДевчину пытает казак у плетня:"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?Я саблей добуду для крали своейИ светлых цехинов,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....