Лучший педагог года

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста) (1 фото)

Елена Константинова
Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)

«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего» Ирек Биккин

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)

Актуальность: Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. В работах российских философов, педагогов, филологов (М. М. Бахтин, В. С. Библер, Е. В. Бондаревская, Н. К. Рерих, В. В. Розин и др.) культура рассматривается доминирующим средством изменения общества и развития личности. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции. Именно поэтому возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» в ДОУ.

Публикация «Педагогический проект „Масленица“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей.

Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Приобщать к ценностям русской культуры.

3. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.

4. Развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование, конструирование)

5. Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Обеспечение интеграции образования:

Здоровье: приучать следить за осанкой во всех видах деятельности.

Физическая культура: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей.

Труд: приучать самостоятельно готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.

Познание: учить рассказывать о русском народном празднике Масленице. Создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.

Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь; учить запоминать прочитанный текст произведения.

Чтение художественной литературы: помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных закличек, зазывалок.

Художественное творчество: украшать фигурки игрушек элементами филимоновской росписи. Лепить фигурки птиц из соленого теста.

Музыка: вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.

Планируемые результаты:

1. Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Знают и называют времена года, изменения, происходящие весной в жизни людей и в природе.

3. Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.

4. Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни, филимоновские игрушки)

5. Создают свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.

6. Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, рассматривании предметов народного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Этапы реализации:

1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Организационный – НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной пропаганды для родителей.

3. Результативный – организация выставки детского творчества «Как на Масленичной неделе…», оформление фотоотчета, презентации проекта, выступление на педсовете.

Перспективное планирование образовательной деятельности

Понедельник «Встреча»

Рассказ воспитателя о русском традиционном празднике – Масленице – познакомить детей со значением и обычаями праздника.

Рузучивание масленичных закличек – развивать кругозор, память.

Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.

«Выложи узор» - предложить детям украсить участок с помощью цветных льдинок.

П/И «Малечина-калечина», «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость.

Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.

Лепка снеговика – продолжать учить детей делать постройки из снега. Изготовление тряпичных кукол – познакомить с символом праздника куклой - Масленицей, учить делать тряпичных кукол, завязывать узелки.

Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Ах, вы сени, мои сени», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству. Д/и «Когда это бывает» - упражнять детей в различении и назывании времен года по характерным приметам.

П/и «Снежный лабиринт» - развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

П/и «Мороз – красный нос» - учить детей действовать по сигналу, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник «Заигрыши»

д/и «Времена года» - обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе.

П/и «Почта» - развивать двигательную активность, воображение

Наблюдение: птицы – учить рассматривать внешний вид птиц, особенности их поведения; активизировать понятия «зимующие», «перелетные» птицы.

П/и «Снежны тир», «Кто быстрее на метле» - развивать целеустремленность, дружелюбие.

«Украсим снеговика» - предложить детям раскрасить снеговика красками; развивать воображение, эстетический вкус.

Праздник «Широкая масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

(Совместно с артистами ЦПКиО им. П. П. Белоусова)

Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

П/и «Прятки» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.

Катание с ледяной горки – развивать двигательную активность, создать хорошее настроение.

Среда «Лакомка»

Ритмическая гимнастика «Колобок» - развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Художественное творчество: лепка из соленого теста «Гонцы весны» - учить детей лепить птиц из соленого теста. Наблюдение: Весна, весна – иди сюда – учить наблюдать первые признаки весны.

П/и «Два Мороза», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.

Катание с ледяной горки – учить детей скатываться с горки парами.

Конкурс рисунков на снегу – развивать воображение, самостоятельность. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать знания детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение.

Художественное творчество: рисование «Зимний разгуляй» - учить детей отображать в рисунке впечатления о зиме, зимних развлечениях. Наблюдение: одежда людей – учить устанавливать причинно-следственные связи (погода на улице и одежда людей).

П/и «Салки-догонялки» - развивать навык бега, ловкость.

П/и «Ровным кругом» - упражнять детей в выполнении основных видов движений.

Четверг «Разгуляй»

Художественное творчество: рисование «Роспись птиц» - учить детей украшать фигурки птиц, используя элементы филимоновской росписи.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору. Наблюдение: первые проталины – учить наблюдать изменения, происходящие в природе весной, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Ручеек», «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.

Рисование цветной водой – развивать воображение, умение воплощать замысел.

Спортивный досуг «Вот уж зимушка проходит»– вызывать интерес к русским народным подвижным играм; активизировать двигательную активность детей.

Рисование по снегу – развивать воображение, умение воплощать замысел.

Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

П/и «Почта» - учить детей соблюдать правила игры, развивать координацию движений.

П/и «Снежный тир» - развивать меткость.

Пятница «Вечёрки»

Артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.

Ритмическая гимнастика «Солнце»

Познание: конструктивная д-ть «Солнышко – лучистое» - учить складывать прямоугольный лист бумаги, проглаживать линию сгиба.

Наблюдение: весеннее небо – солнце – учить детей наблюдать за явлениями неживой природы.

П/и «Русская метла», «Горелки», «Ручеек» - развивать двигательную активность, основные виды движений.

Катание на санках, с ледяной горки - доставить детям радость от зимних развлечений

«Нарисую солнышко» - предложить детям нарисовать солнце (цветной водой, палочкой, цветными льдинками, упражнять в рисовании предметов круглых форм.

Вечер загадок «Прощай Масленица - развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки.

Выставка детского творчества «Как на Масличной недели…» - учить детей радоваться результатам своего творчества и своих товарищей. П/и по желанию детей – формировать умение объединяться для игры в небольшие группы, играть дружно; выступать в роли организатора игры, водящего.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Достигнутые результаты: в результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Снегурушка и лиса»Драматизация сказки «Снегурушка и лиса» При помощи драматизации дети знакомятся с устным народным творчеством,легко запоминают текст материала,одновременно с этим воспитываются.

Презентация «Дизайн ДОУ как метод формирования творческой активности дошкольников». Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы. Каждому педагогу необходимо овладеть культурой дизайна. Знать и уметь показать детям, как можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД