Получи документы

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» (6 фото)

ирина фадеева
Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационно - познавательный, творческий.

По числу участников проекта : дети 3-4 лет, родители.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 24 октября по 6 ноября

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Публикация «Педагогический проект „Мини-музей „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуально сегодня - не может быть решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И на помощь нам, педагогам, приходит музейная педагогика. Ведь в её задачи входит: знакомство детей с историей, культурой России; воспитание интереса к народным промыслам, традициям, к быту русского народа. Она даёт возможность привлечь внимание детей и родителей к истории нашей страны, края, села. Изучение основ народной культуры мы решили начать с матрёшки, реализовать проект и создать в группе мини-музей, который так и назвали

«Русская матрешка».

Ведь матрёшка является символом, хранительницей исконной русской культуры. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки; дать о ней некоторые, доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Цель проекта :

Приобщение детей к музейной культуре. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с историей матрёшки как видом народного промысла;

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к его истории на примере бородачевской игрушки;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;

Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка;

Способствовать расширению словаря, связной речи детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

Для родителей:

Вызвать интерес к музейной педагогике; русской народной игрушке;

Приобщать к истокам русской народной культуры;

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

Обогатится кругозор детей о матрешке, как виде народного промысла, о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбе;

Расширится круг представления о разнообразии этой игрушки;

Сформируется позитивное, уважительное отношение к родному краю;

Активизируется словарный запас детей, грамматический строй, связная речь;

Создание в группе мини-музея «Русская Матрешка», сформировать у дошкольников представления о музее.

Для родителей:

Повышение родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта;

Осознание родителями важности проводимых мероприятий в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте; созданию мини-музея «Русская матрешка»;

- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций. - Подбор наглядно – информационного материала для просмотра. - Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап - практический

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «История матрешки».

Цикл занятий и бесед:

Беседы: «Веселые матрешки». Цель: познакомить детей с историей матрешки как народной игрушки, ее внешним обликом; учить различать матрешек по форме, цвету; развивать художественный вкус; содействовать патриотическому воспитанию младших дошкольников.

беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках.

НОД «Знакомство с матрешками» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделяя особенности внешнего вида.

Презентация «Русская матрешка»

Чтение художественной литературы: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки»;В. Приходько «Матрёшка на окошке»; С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки».

Рассматривание иллюстраций о матрешках.

Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Матрёшки танцуют»;

хоровод «Матрёшки»; заучивание частушек, знакомство с народными песнями. Слушание: «Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

Цель:средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки,

Дидактические игры: «Собери матрешку», «Матрешкин сарафан», «Разложи матрешек начиная с большой, с маленькой»,«Помоги матрешке найти свои игрушки». Цель:закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие у матрешек».

Рисование: «Укрась наряд для матрешки». Цель: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий о игрушке.

Лепка «Угощаем матрешек». Цель: Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края. Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке.

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Музейная педагогика в ДОУ»;

Помощь в создании мини-музея, подборе экспонатов для музея, фотоматериала.

Практический выход: выставка совместного творчества «Ай да, Матрешка (творчество родителей);создание лэпбука «Матрешки».

2 неделя

Тема: «Любимая игрушка».

Цикл занятий и бесед:

Беседы: «Моя любимая игрушка» (матрешка); составление описательного рассказа о матрешке. Цель:учить описывать игрушку, называть её характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

НОД «Деревянные игрушки»(матрешка, бородачевская игрушка); «Наша добрая Матрёшка»(с участием родителей). Цель: познакомить родителей с ролью игрушки в детской игре; вызвать интерес к быту и изделиям народного-прикладного искусства; познакомить родителей и детей с устным народным творчеством; знакомство с русской матрёшкой.

Чтение художественной литературы: Владимир Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», А. Барто «Игрушки»;чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек о матрёшке.

Игры с игрушками матрешками :игра – инсценировка «У матрешки – новоселье»; "Домик для матрешки", "Покатаем матрешек на машине", "Матрешки в зоопарке". Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками). Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Конструирование «Дорожки для матрешки». Цель: учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин. Музыкально-дидактическая игра: «Матрешка-плясунья»

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».

Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке»; Аппликация «Фартук для матрешки»; Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию.

Лепка «Нарядные матрешки» (пластилинография);

Традиция группы «Старшие младшим» (рассказ детей старшей группы об игрушке родного города-бородачёвской); совместный коллаж «Бородачёвские игрушки». Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Как играть с матрёшкой»;

Мастер-класс с родителями «Детская авторская матрёшка» (помощь детям в создании своей матрешки);

Практический выход:мини-музей «Русская матрёшка» ;традиция группы «Гостеприимство» (пригласить в группу детей из соседних групп, родителей для знакомства с нашим музеем).

Матрёшки, изготовленные нашими родителями

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»

Наши авторские матрёшки

Фото «Русская матрёшка»

Рассказ детей старшей группы об игрушке родного города-бородачёвской

Педагогический проект «Мини-музей - фото

Лэпбук "Матрёшка"

Фото №1 Паспорт проекта По доминирующей в проекте деятельности информационно познавательный творческий Фото №2 По числу участников проекта дети лет родители

Мини-музей "Русская матрёшка"

Фото №3 По времени проведения краткосрочный недели с октября по ноября По характеру контактов семья в рамках ДОУ
Публикации по теме:

«Русская Матрёшка». Конспект занятия во 2 младшей группе «Русская Матрёшка». Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой –матрёшкой; -дать.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта: творческо-сследовательский. Продолжительность.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей в МДОУ «Русская изба»Мини-музей в МДОУ «Русская изба» униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126 о. в» г. Магнитогорска паспорт мини-музея «РУССКАЯ ИЗБА» Воспитатели:.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Творческий проект во второй младшей группе «Русская матрёшка» Вид проекта: творческий, познавательный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 4 недели Составила: воспитатель Губарева.

Экскурсия в мини музей «Русская изба» Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей Тема: «Русская народная игрушка» Подготовила : воспитатель МАДОУ ДС №2 «Рябинка» г. Радужный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 20:08
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД