Лучший педагог года

Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы» (11 фото)

Надежда Близнюкова
Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы»

Проект мини-музея «Русская обрядовая кукла»

Автор: воспитатель Близнюкова Н. А.

Вид проекта : Творческий

Цель проекта :

Укрепление взаимодействия ДОУ и семьи средствами музейной педагогики через формирование у детей интереса к истории и культуре традиционной русской народной тряпичной куклы.

Длительность – долгосрочный

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

Время проекта :

4 года

Публикация «Педагогический проект „Мини-музей русской обрядовой куклы“» размещена в разделах

Актуальность:

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством родного края. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, а также с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству. Примером такого взаимодействия семейного и общественного воспитания в организации художественного образования и эстетического воспитания может быть разработка и реализация проекта по изучению и созданию мини-музея, посвященного истории куклы. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Я решила помочь своим воспитанникам, начиная с первой младшей группы и на протяжении последующих четырех лет, на примере мини-музея куклы расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Цели и задачи:

- Познакомить детей с историей страны на примере кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами).

- Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. - - Приобщать детей к традиционной культуре России.

- Формировать эстетический вкус.

- Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

- Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.

- Учить детей и родителей изготавливать кукол своими руками

- Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа

- Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

- Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы

- Нацелить детей на создание места, где будут храниться куклы, создать мини-музей «Русской обрядовой куклы».

- Организовать совместную с родителями и воспитанниками разработку мини-музея, его содержания, определение экспозиции, ее эстетической ценности.

- Организовать заинтересованность в деятельности, где все участники педагогического процесса (педагоги, родители и дети) являются создателями этого проекта.

Результаты проекта

- Создание мини-музея «Русской обрядовой куклы» в дошкольном учреждении.

- Паспорт мини-музея «Русская обрядовая кукла».

- Альбом «Русская обрядовая кукла» (совместные рисунки детей и родителей)

- Выставка кукол сделанных руками детей и родителей

- Презентация проекта для педагогов и родителей

Основополагающим в данном проекте является формирование у детей понятия назначении мини-музея, о разнообразии традиционной тряпичной русской куклы и умения изготовить кукол из различных материалов.

Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы»

Кукла – первая среди игрушек. Её история известна с глубокой древности. Изначально кукла существовала тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в неё вложена фантазия и душа.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы. В древние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка – подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие.

Ребёнок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно, это побуждало к труду, творчеству – к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

С пяти – шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов, из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Делали игрушки и взрослые, относились к этому серьёзно и с душой. Материалы для изготовления брали разные: мох, бересту, прутья, лыко, мочало, тряпки, даже обычное полено могли нарядить куклой. Интересные куклы мастерили из соломы, сена.

Я хочу, чтобы наш мини – музей кукол посещали дети других групп детского сада. Посещать мини – музей можно каждый день; менять и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиций.

Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Обрядовые куклы

На всех континентах, все народы совершают своеобразные обряды, участниками которых бывают куклы.

Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Считалось раньше, что если в доме есть сделанная своими руками кукла "Плодородие”, то будет достаток и хороший урожай.

Обрядовая кукла "Покосница” изображала женщину во время сенокоса. "Покосница” – одна из самых простых по технике изготовления кукол. Она делается без надрезов и без единого шва, из цельного куска ткани. В центре прямоугольного лоскута светлых тонов помещают набивку для головы куклы – ватин или ветошь. Затем формируется голова и перевязывается нитками. Из излишков ткани по бокам формируются и перевязываются нитками руки. На куклу надевают юбку, передник (но должна быть видна "рубаха”- светлая основа куклы, повязывают платок. Общие тона используемой ткани – разные, светлые, ведь первый покос издавна считался в деревнях праздником. Бытовала "Покосница” в деревни Фёдоровка на территории Ленинского района Тульской области.

Кукла "Купавка”- это обрядовая кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской губерниях. "Купавка” олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Порядок изготовления "Купавки” очень прост. Две палочки разной длины связывают крест – накрест. На верхней части креста укрепляют голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтягивают руки куклы. Фиксируют ткань на шее, руках и поясе куклы. Привязывают лямки сарафана из яркой ткани. Надевают на куклу юбку, платок, повязывают пояс, а на руки привязывают тесёмки из ткани. Так как эта кукла летняя, её принято украшать травой, живыми цветами, зелёными веточками.

Обрядовую куклу "Масленица” делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол берёзы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности. Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком. В Тульской губернии кукла "Масленица’’ была в человеческий рост, из лыка или соломы. Её закрепляли на крестовине из дерева. Куклу украшали лентами, искусственными цветами. На руки её ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой.

Фото «Мини-музей русской обрядовой куклы»

"Домашняя Масленица’’ – кукла, бытовавшая в Тульской губернии. Её называли дочкой Масленицы или её младшей сестрой. Она представляет собой небольшую, высотой 20 – 25 сантиметров, соломенную или лыковую куклу с белым тряпичным лицом. "Домашняя Масленица ’’ символизировала крепкий достаток и здоровое потомство молодой семьи. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. В один из дней праздничной масленичной недели, когда молодые приходили к тёще на блины, эту куклу выставляли в окнах или дворах. По традиции, "Домашней Масленицей’’ встречали жениха и невесту.

Педагогический проект - фото

В некоторых губерниях бытовала кукла Коза. В её основе – деревянная крестовина, а морда, рога, борода – из лыка и соломы. Одета была "Коза’’ в яркое специальное платье и тулуп (или шубу, поверх которого крепились обрядовые предметы : дудочки, шарманки, бубны, подкова в подарок на счастье, колокольчики, бубенцы, деревянные бусы, серьги, мешочки с подарками, венки благополучия с маленькими красными мешочками с зёрнами злаковых, деревянная колодка в подарок холостяку, как напоминание о необходимости жениться. Кукла "Коза’’ была символом жизненной силы и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, его полю, чтобы лучше родился хлеб.

Зольная кукла – дарилась молодым на свадьбе. Это древний символ продолжения рода, посредник между живущими на земле и царством мёртвых. Зольная кукла – это как – бы дух предков, обращённый к потомкам.

Надо сказать, что в народе всегда придавали значение здоровью детей и семьи. Так некоторые обрядовые куклы были лечебные. Это "Козьма и Демьян”. Изготавливали их из лечебных трав: тысячелистник, ромашка и других трав. Есть такое предание. Жили на Руси два брата – погодки. Они были бессребрениками. Эти братья лечили людей и не брали денег и еды за лечение. Но однажды один из братьев взял за работу немного еды. Другой брат очень обиделся на него и просил после смерти похоронить их в разных местах, но народ рассудил по – своему. Ведь еда – это пища для существования, а не деньги, и поэтому их захоронили вместе. За добрые поступки их возвели в ранг святых. Поэтому раньше делали в их честь кукол и сажали в красный угол, чтобы они приносили благо и здоровье в дом.

Обряд "похороны кукушки”

Много обрядов на Руси проходили с помощью специально сделанных кукол. Например: древний обряд "похороны кукушки”. Это посвящение 12 – летних девочек в девушки и их вступление в мир взрослой жизни. Проводили этот обряд перед Троицей. Он состоял в следующим: девочки уходили в лес и следили, чтобы за ними никто не последовал. Там они водили хороводы, Пеле песни и кумились. В знак того, что две подружки на 1 год становились кумами, они обменивались венками и, специально сделанными для этой цели, куклами. Эти куклы являлись отражением хозяйки, ведь делая эту куклу, девочка вкладывала в неё частичку своей души. После троекратного целования девочки обменивались куклами и считались кумами. Впрочем, по прошествии определённого времени и при желании можно было раскумиться, сняв себя обязательства доброжелательного отношения, друг к другу, но это происходило крайне редко. Как можно сердиться на куму, если вместе со своей куклой ей доверена часть собственной души! Ведь делая куклу, девочка прилагала старание, думала о ней, вкладывала в эту работу всё своё умение, и вот она отдана подружке!

После обмена куклами девочки наряжали в тряпочки и лоскутки, специально сделанную для этого случая, соломенную куклу. Изготавливали её из высушенной травы "кукушкины слёзки”. Потом девочки хоронили её, не обязательно закапывали, а в смысле – прятали, избавлялись от неё. Тем самым, они избавлялись от тех качеств, которые присуще кукушке. Она, как известно, подбрасывает яйца в гнёзда других птиц, и не заботится о дальнейшей судьбе своего потомства. После проведённого обряда девочка считается девушкой. Таким образом, этот обряд демонстрирует отказ от "кукушества”, провозглашение материнства. Девочки прощаются со своим детством, принимая на себя обязательства "не быть кукушкой”.

Типы и назначение народной куклы

По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые.

Куклы – обереги.

Интересно, что у тряпичных кукол лицо не изображалось. Это связано с древними представлениями, с ролью игрушки в прошлом, как магического предмета. Такая "безликая кукла” служила "оберегом”. Отсутствие лица было знаком того, что кукла – вещь неодушевленная, а значит не доступная для вселения в неё злых сил. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, а также предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана. Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит "Кувадка’’, то она отгоняет эту злую силу.

За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл.

Известно, что шили кукольные платья не просто так, а со смыслом. Во-первых, в наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости. И еще считали, что он обладает охранительным действием: оберегает от сглаза и травм. Вышитый узор, которым когда-то украшали наряд куклы, тоже не был случайным. Каждый его элемент хранил магическое значение, и узор должен был в лице куклы, оберегать ребенка. Слово «узор» обозначало «призор», т. е. «присмотр». Поэтому на кукольном платье, как и на костюме взрослого человека, вышивали: круги, кресты, розетки – знаки солнца; женские фигурки и оленей- символы плодородия; волнообразные линии – знаки воды; горизонтальные линии – знаки земли, ромбики с точками внутри - символ засеянного поля; вертикальные линии - знаки дерева, вечно живой природы.

Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца.

Берегиню сна вешали над изголовьем кровати. Верили, что она своими большими крыльями отгоняет дурные сны.

В подарок на именины делали куклу "Ангелочка”. Это незамысловатая, но очень симпатичная кукла – оберег, бытовавшая во многих губерниях России. Её изготавливали, используя старинную традиционную технологию, имея под рукой всего лишь лоскутки светлой ткани, ножницы и нитки. Эта кукла делается из четырёх квадратов ткани. Самый большой квадрат используется для изготовления головы и туловища, два одинаковых поменьше – для крыльев и совсем маленький – для нимба.

Не только детские куколки были оберегами. Жили в домах куклы-домовые. Кстати сказать, и теперь городские жители стараются приобрести или сами сделать куклу-домового или куклу – Берегиню домашнего очага. И делают эту куклу не без смысла.

А разве огородная кукла-пугало не оберег? Оберег, да еще какой! Оберегает огородные посевы от птиц и скота. Да и детишки его побаиваются, лишний раз морковку с грядки не выдернут. А если эту куклу сделать еще крутящуюся, то на огороде ей цены не будет. Словно живой мужик или баба разгуливает по огороду, да еще и руками «отмахивается» от ветерка. Такие куклы можно увидеть и у нас на огородных участках и в алтайских селах. Одеты пугала по-разному: можно увидеть куклу в женском наряде, повязанную платком, а то и шляпе дырявой, и мужика с кастрюлей на голове вместо шляпы.

Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и, наконец, небольшой шарик – голова с помощью нитки прикреплённый к туловищу.

Исследователи считают, что наиболее ранняя среди традиционных игровых свёрнутых кукол России была кукла "полено’’. Бытовала она в Смоленской губернии и представляла собой деревянное поленце, наряженное в стилизованную женскую одежду. Позднее пришла более сложная кукла. Она представляла собой простейшее изображение женской фигуры. Туловище – кусок ткани, свёрнутый в "скалку”, тщательно обтянутое льняной тряпицей лицо. Кудельная, либо волосяная коса. Грудь из набитых ватой шариков. Костюм, как правило, с куклы не снимали.

Наиболее простой свёрнутой куклой считается кукла "Барыня”, бытовавшая в Ефремовском уезде Тульской губернии. Её изготавливали для детей младшего возраста. Сначала делали туловище, покрывали белой тканью и перевязывали в трёх местах, затем брали длинный лоскут, покрывали им часть туловища, перевязывали его, отделяя голову. Остатки ткани по бокам разрезали на три части и заплетали косички – это были руки. На куклу надевали юбку, передник, на голову ей повязывали косынку.

Была распространена игровая тряпичная кукла "Малышок – голышок”. Отличительной особенностью техники её изготовления было то, что ткань внизу не оставляли единым "подолом”, а разделяли на две части и формировали ножки, обматывая их нитками. Куклу обязательно подпоясывали. "Малышок”, как уже ясно из названия, был голенький, без одежды, но пояс являлся не только обязательным атрибутом русского традиционного костюма, но и очень сильным оберегом. Голову обвязывали нитками. Надо отметить, что "Малышок - голышек”, изображающий мальчика, достаточно редкое явление среди традиционных кукол.

Кукла "на выхвалку” являлась игровой сшивной куклой. Она шилась девочками до 12 лет и была экзаменом по шитью и рукоделию. Потом девочки помогали готовить приданое старшим сёстрам, знакомясь с традиционными видами одежды, попутно подбирая что – то и для своего приданого. Каждая девочка хотела быстрее сделать куколку, на которой могла показать знание костюма, чтобы не засидеться с малолетними детьми и вовремя попасть на посиделки. Шили куклы "на выхвалку” в основном во время Рождественского и Великого постов, а весной, после Пасхи гуляли по деревне, хвастались нашитыми куклами. В некоторых местностях эти куклы имели своё название. Первая кукла – «простоволосая». Вторая – "кукла с косой’’. Третья – "молодуха’’. Четвёртая – "кукла нарядная’’, она и была тем экзаменом, что отделял детство от юности.

Красота (девица с косой)

– делали на свадьбу и ставили на свадебный пирог. Она была оберегом красоты невесты. Еще Красотой называли особый головной убор невесты. Который жених должен был выкупить у подружек невесты. После выкупа жених вешал Красоту себе на пояс как символ того, что невеста теперь принадлежит ему.

Фото №1 Проект мини музея Русская обрядовая кукла Автор воспитатель Близнюкова Н

Спиридон- солнцеворот

– это зимняя обрядовая кукла. Спиридон – солнцеворот тесно связан с солнцем и со славянским богом Сварогом. Именно ему предписывается создание рая богов из 12 дворцов – по количеству месяцев в году. Спиридон поворотом своего колеса может полностью изменить вашу жизнь в нужную сторону. В древности Спиридона считали создателем людей и ремесел. Отсюда пошло выражение «золотые руки».

Фото №2 Народные тряпичные куклы Куклы

Ловушка для снов

– эта кукла – оберег призвана дарить покой, навевать отдохновение от дневных дел, стеречь сны, притягивая добрые дела и задерживая злые. Она «трудится «до первых лучей утреннего солнца, в которых сны растворяются. Благодаря этой куколке, сны становятся мажорными, спокойными и глубокими.

Фото №3 Мини музеи кукол Мини музеи в детском саду Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музейная педагогика в детском саду Народные куклы

Десятиручка

изготавливалась нашими предками как помощница во всех делах и заботах. На каждую руку хозяйка загадывала желание: в каком деле кукла могла ей помочь.

Кукла «Богач»или «Крупеничка»

Богач – это древняя насыпная обрядовая игрушка, которая имеет глубокий символический смысл. Родом из южных областей России.

Её обычно дарили на Коляду, Рождество или на праздники, связанные с урожаем.

Кукла обязательно наполнялась зерном (гречиха, пшеница или зерно разных сортов, чтобы урожай был на все культуры). Первоначально кукла Богач хранила редкие семена урожая – гречиху, но потом стали использовать пшено, горох, пшеницу.

При посеве первые горсти брали из этой куклы, а после уборки урожая её заполняли новой крупой.

Фото №4 Проекты планы Проекты

Куклы «Лихорадки» (Лихоманки, Трясавицы)

Лихорадки, они же Лихоманки, они же Трясавицы – это злые демоны болезни в облике женщин – сестёр. Представляются злыми и безобразными девами, чахлыми, заморенными, чувствующими всегдашний голод, иногда даже слепыми и безрукими. Слово «лихорадки» происходит от слов «лихо радеть», то есть действовать в чей – нибудь вред, заботиться о ком–нибудь, со злобным намерением, с лихостью; другие общеупотребительные названия: лиходейка, лихоманка («ма-нья» — привидение, «манить» — лгать, обманывать).

По преданиям демоны – лихорадки залетают в дом через трубу ночью и вселяются в людей, начинают их трясти, расслаблять их суставы и ломать кости. Измучив одного, лихорадка переходит в другого. При полёте своём она целует избранные жертвы, и от прикосновения их уст человек немедленно заболевает. Кому обмечет губы, о том говорят: «Его поцеловала лихоманка…»

Согласно славянской мифологии, создал Лихорадок злокознённый Чернобог из грязи, болотной жижи и колючек репейника. Летом богатырь Перун загоняет злых лихорадок в адские глубины огненные, потому в это время людям они не опасны. А с началом зимы, когда Перун засыпает, Чернобог насылает их вновь на род людской. Как начинает день быть короче ночи, нужно начинать беречься их. Например, защитных кукол делать.

В народе существует множество преданий и поверий о лихорадках. Сёстры могут ходить по земле, как все вместе, так и в одиночку. Могут залетать в дом через печную трубу или вентиляционное окно. Могут окликивать людей с улицы ночами, кто отзовётся во сне – заболеет. Из табуистических соображений зовут их ласкательно – приветливыми словами: добруха, кумоха, сестрица, тётка, гостьюшка, гостейка и др. Упоминаются случаи, когда людям удавалось погубить или поймать и заточить лихорадку. Наверное, поэтому количество демониц в разных местах называется разное. Чаще всего, говорится о том, что числом их 9, 12, 13, хотя есть варианты и по 40,77.

Согласно мифам уже христианских времён, лихорадок – девять или двенадцать крылатых сестер, дочерей царя Ирода и царицы Жупелы.

Повелевает сестрами – лихорадками старшая сестра по имени Кумоха – демоница весенней простуды. Остальные двенадцать сестёр во всём ей послушны. Всем остальным сестрам народ тоже дал имена. Лихорадки в своих названиях описывают те муки, которыми каждая из них терзает больного.

Для защиты от сестриц — трясавиц, злых лихорадок делали одноименных куколок.

Делали их из щепок обмотанных лоскутками (обязательно) из сношенной одежды. Куколок ставили на припечек или связывали шнурком и вешали около печной трубы. Считалось, что лихорадка, влетев ночью в дом через трубу, начнёт осматриваться в поисках жертвы, увидит куклу, узнает в ней себя, в неё и вселится вместо кого – то из домочадцев.

Поэтому. Поработавших свой срок куколок сжигали по весне на Сараки или Чистый четверг или на Благовещенье (в разных местах по – разному, освобождая дом от негатива.

Одевали лихоманок покрасивше, поярче, чтобы кукла точно понравилась болезни – демонице.

Если в доме кто – нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать её одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить её, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь.

Куклы «Свадебные – неразлучники»

Символ нерасторжимости свадебного союза. Свадебные — неразлучники крепко держатся за руки, будто помогают друг другу. Таких кукол дарили на свадьбу жениху и невесте на счастье, и они хранили их всю жизнь.

Фото №5 Не получим ли мы в их лице потерянное поколение не имеющее никаких нравственных ценностей Вопрос в том как какими методами воспитывать нравственность

Кукла «Пеленашка»

Эта интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек. Куклу Пеленашку плотно – плотно пеленали в пелёнку, как младенца. Считалось, что если положить в люльку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов.

Кукла «Северная берегиня» Кукла «Северная Берегиня» — это оберег для дома. Её ставили в северный угол избы. Она охраняла и приносила благополучие дому.

Фото №6 А для этого нет лучшего пути чем знакомить детей с народным творчеством родного края Фото №7 Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа ощутить гордость за свою страну а также с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству Фото №8 Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению русской народной обрядовой куклы «Хозяюшка» (старший дошкольный, подготовительный возраст)Мастер-класс по изготовлению русской народной обрядовой куклы «Хозяюшка» (старший дошкольный, подготовительный возраст) Эту куклу я придумала сама, мы с ребятами много обрядовых кукол делали. а эта кукла собрана из разных народных обрядовых кукол. Ребята с.

Мини-музей русской избы. «Бабушкина избушка»Мини-музей русской избы. «Бабушкина избушка» Мин-музей русской избы. Мы с 2014 года работаем по программе социокультурные истоки, на очередном родительском собрании решили вместе с.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «Интерактивный музей куклы» Перспективное планирование «Интерактивный музей куклы» (старшая группа) 1 полугодие Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь Занятие.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей «Пуговка» Проект «Мини-музей «Пуговка» Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный По характеру контактов: внутри одной.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки» МБДОУ ПГО "Детский сад № 53" Воспитатели первой квалификационной категории Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна Г. Полевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 22:00
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД