Лучший педагог года

Формирование у дошкольников интереса к устному народному творчеству. Педагогический проект «Мир поучительных сказок»

Лариса Шадьянц
Формирование у дошкольников интереса к устному народному творчеству. Педагогический проект «Мир поучительных сказок»

1. Введение

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Д. С. Лихачев.

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к устному народному творчеству, Педагогический проект „Мир поучительных сказок“» размещена в разделах

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.  

 Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мир поучительных сказок». Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые   и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказка герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки.

Для более осознанного восприятия детьми знаний о традициях русской культуры, её обычаев в работе использовалось многообразие методов и приемов. Разнообразные формы работы : беседы, занятия, сказкатерапия, креативные виды деятельности, игры-драматизации, развлечения, помогали детям почувствовать и научиться понимать особенность национальной культуры,любить и уважать своих родных,ценить труд человека,а через всё это формировать в себе чувство гражданственности - любить Родину.

Цель:

- Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

-Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

-Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Ожидаемый результат проекта :

1. пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

2. оформление тематического альбома «Здравствуй сказка;

3. оформление книжек – малышек родителями;

4. изготовление поделок из бросового материала.

5. разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

6. выпуск стенгазеты «Любимая сказка».

Заключение:

Таким образом, использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа, его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.

Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.

В ходе реализации проекта «Мир поучительных сказок» по развитию творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности,цель была достигнута.

Задачи нашли свою практическую реализацию.

В итоге проведения проекта были достигнуты результаты по:

-пополнению библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

-оформлению тематического альбома «Здравствуй сказка;

-оформлению книжек – малышек родителями;

-изготовлению поделок из бросового материала.

-разработке конспектов занятий по теме «Сказка»;

-выпуску стенгазеты «Любимая сказка».

В перспективе предполагаю продолжить работу в данном направлении с

расширением форм взаимодействия с семьей.

Список литературы:

1. Вахрушев А. А «Здравствуй, мир»,Москва 2009 г.

2. Земнова Н. Г. «Мы живём в России»Москва,2010 г.

3. Лыкова Н. А. «Рисование г. Москва,2009 г.

4. Рудик О. С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности»

5. Рунова М. А. «Дифференцированнные занятия по физической культуре детей 4-5 лет». г. Москва,2010 г.

6. Узорова О. И. «Большая книга загадок

7. https://festival.1september.ru(03.04.2014)

8. https://do.gendocs.ru/(04.04.2014)

Прикреплённые файлы:

larisa-prezent_ehise.pptx | 1757,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать-что дождь в засуху» Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать – что дождь в засуху». Автор: воспитатель.

НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста Кустова Руслана Клавдиевна воспитатель II квалификационной категории структурного подразделения МОУ «СОШ № 12» Д/с № 65 «Якорёк» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к устному народному творчеству. Педагогический проект «Мир поучительных сказок»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД