Получи документы

Педагогический проект «Многообразие профессий»

Наталья Шевченко
Педагогический проект «Многообразие профессий»

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016 уч. год).

Тип проекта : познавательно – информационный.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель – логопед.

Актуальность.

В ходе беседы с детьми, было выявлено:

Некоторые дети затруднялись и путались в названиях профессий.

Не имели понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу.

Цель проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Публикация «Педагогический проект „Многообразие профессий“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Для детей:

1. Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

2. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

3. Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

4. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

6. Показать взаимосвязь между разными видами труда;

7. Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для родителей:

1. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Провести беседу – рассказ о своей профессии;

3. Стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Мероприятия Участники Срок выполнения

1. Подготовительный этап

1. Составление плана совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями. Учитель – логопед Февраль – март 2015

2. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Учитель – логопед Март – сентябрь 2015

3. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Учитель - логопед, родители Сентябрь 2015

4. Мониторинг Учитель – логопед Сентябрь 2015

2. Основной этап

1. Непосредственно образовательная деятельность. Беседа: «Все работы хороши». Воспитанники, учитель – логопед.

Сентябрь 2015

2. Использование мультимедийных презентаций. Показ фотографий людей различных профессий : врачей, учителей, строителей, водителей и т. д. Воспитанники, учитель – логопед

3. Написать рассказ о профессии родителей (с фотографией). Воспитанники, учитель – логопед

Октябрь 2015

4. Разучивание стихов о различных профессиях. Воспитанники, учитель – логопед, родители.

5. Оформление выставок детских работ: «Кем быть?» Воспитанники, учитель – логопед, воспитатели.

6. Макет «Работа моих родителей». Воспитанники, учитель – логопед, родители.

Ноябрь 2015

6Непосредственно образовательная деятельность. Беседа: «Мои родители металлурги». Воспитанники, учитель – логопед

7. Использование мультимедийных презентаций. Показ фотографий людей металлуров. Воспитанники, воспитатели, учитель - логопед

8. Экскурсия в Кузнецкий индустриальный техникум. Воспитанники, воспитатели, учитель - логопед

Декабрь 2015

9. Оформление выставок детских работ: «Металлурги». Воспитанники, воспитатели, учитель - логопед

Январь 2016

10. Встреча с интересным человеком «Работа - металлург». Воспитанники, учитель – логопед, родители.

Февраль 2016

11. Опрос детей кто такой шахтер? (видео) Воспитанники, учитель – логопед

Март 2016

12. Непосредственно образовательная деятельность. Беседа: «Профессия шахтер».

Воспитанники, учитель – логопед

13. Использование мультимедийных презентаций. Показ фотографий людей шахтеров. Воспитанники, учитель – логопед

Апрель 2016

14. Оформление выставок детских работ: «Шахтеры Кузбасса». Воспитанники, учитель – логопед

15. Разучивание стихов о шахтерах. Воспитанники, учитель – логопед

Май 2016

3. Заключительный этап

16. Мониторинг Учитель – логопед Май 2016

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ребёнок в мире профессий» Педагогический проект «Ребёнок в мире профессий» Сроки реализации: 1 год. Целепологание. Наиболее сложна и менее разработана проблема приобщения.

Социально-педагогический проект «Мир профессий» Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей и родителей, формирование представлений дошкольников о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Многообразие профессий»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 09:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД