Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»

Дарья Ознобихина
Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска

Тема проекта:

«Мой веселый звонкий мяч»

По доминирующей деятельности: социально - информационно-практико-ориентированный

По количеству участников – групповой

Характер контактов – среди детей одной группы

По продолжительности – короткосрочный

Заявитель – дети старшей группы

Автор проекта – Ознобихина Д. С. инструктор по физической культуре

2016 г.

Постановка проблемы: Во время занятий физической культурой и беседы с ними, я поняла, что дети в домашних условиях совсем не занимаются играми с мячом.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.

Актуальность проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. Я провела анкетирование с родителями о том, какие они игры знают с мячом, как часто играют дома, и выявила что большинство родителей уделяет мало внимания игр и упражнений с мячом. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

Объект проектной деятельности: баскетбольный мяч

Предмет проектной деятельности: баскетбольный мяч как средство повышения ловкости, координации движения.

Цель проекта: Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами игр с мячом

2. развитие координации движений, смекалки, общей двигательной активности с помощью мяча

3. Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми

Гипотеза: если использовать во время занятий мяч, то повышается интерес к физической культуре.

.

Ресурсы проекта:

1. Физкультурные уголки в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный инвентарь (мячи).

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.).

5. Подборка методической литературы “ Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования.

6. Интернет ресурсы

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», «Для чего нужны мячи? Желание детей заниматься физической культурой со спортивным инвентарем (мячами) Анкетирование

Основной Обучение детей броскам, ловле, катанию мяча на занятиях по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе

Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «занятия и игры с мячом»

Выполнение всех видов заданий Памятки для родителей о «Подвижных играх с мячом в семье»

Заключительный Организация и проведение спортивных соревнований на тему «Бросание и отбивание мяча» Активное участие воспитанников

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Физическое развитие Развитие быстроты, ловкости, координацию движения Подвижные игры,

Бросание мяча в баскетбольное кольцо

Отбивание мяча от пола

Метание мяча в даль Памятки родителям о подвижных играх с мячом

Художественно-эстетическое Слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций Рассматривание иллюстраций о традиционных и нетрадиционных формах занятий с мячом

Речевое развитие Обучение речевок о мяче,

Девиз команды Разучить стихи с родителями

Социально – коммуникативное развитие Внимательно слушать преподавателя и соблюдать все правила Бережное отношение друг к другу, не толкаться, соблюдать свою очередь в выполнении упражнений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча

3. заинтересованность детей в занятиях с мячом

Продукт проекта:

1. Картотека игр для воспитателей

2. Памятки родителям о пользе занятий спортом с мячом

3. Спортивные соревнования

Критерии оценки результатов по диагностике

Низкий – ребенок медленно думает куда бежать (встать, идти, не соблюдает правила ведения мяча, бросания в цель, толкается, не слушает что ему говорит инструктор. Не проявляет интереса к упражнениям с мячом.

Средний – ребенок частично понимает правила, отрывками говорит речевки во время игры, слушает инструктора, но не всегда выполняет ведение мяча, бросания его в цель. Проявляет интерес к занятиям с мячом.

Высокий – соблюдает все правила связанные с мячом, бережно относиться к своим одногруппникам, проявляет интерес к упражнениям с мячом. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение.

Диагностика детей

Ф. И. ребенка Знает правила подвижных игр, соблюдает меры безопасности во время игры Во время игры показывает такие качества как: быстрота, ловкость, координация движения Активно участвует в подвижной игре, проявляет инициативу, самостоятельность

Андрианова Кристина

Ахметшина Эвелина

Баранова Дарья

Бронников Роман

Булатов Андрей

Дягина Элина

Евстегнеева Соня

Жирянов Роман

Забродина Дарья

Зыкова Варвара

Иванов Вова

Исмаилова Района

Казанцев Ярослав

Мамедова Сабина

Марченко Кира

Озолин Костя

Сенкель Илья

Сидорова Саша

Хромина Лиза

Хомиченко Анатолий

Холопов Дима

Чалых Сергей

Презентация проекта:

1. Презентация проекта.

2. Спортивное соревнование «бросание и отбивание мяча»

3. Выставка рисунков «Мой любимый мяч»

Рефлексия: в результате работы моего проекта, дети узнали много игр и упражнений с мячом, как важно заниматься с мячом, играми с мячом, какая от этого польза. Во время упражнений с мячом вырабатываются такие физические качества как ловкость, координация движений.

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:

Негативные последствия Способы коррекции

Некоторые дети когда у них не получалось что то, бросали мяч Индивидуальный подход к каждому ребенку

Не соблюдали правила поведения Перед занятием рассказать о правилах поведения с мячом

Дети не занимаются дома с мячом, незнание родителей о играх с мячом Повесить памятки для родителей с играми

Литература:

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ

Сфера, 2007.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

5. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Мой веселый звонкий мяч» .

«Наш веселый, звонкий мяч». Конспект занятия по плаванию в ДОУ Конспект занятия по плаванию подготовлен Филиновой Екатериной Анатольевной, инструктором по физической культуре, детский сад № 39 «Солнышко»,.

Конспект занятия по физкультуре «Мой веселый звонкий мяч» БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: " МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ" Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Учить.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) Конспект по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа). Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. - закреплять.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Познавательно-оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» Вид проекта: познавательно – оздоровительный Возраст участников: дошкольники 5-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность.

Проект совместного детско-родительского физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» ПРОЕКТ Физкультурного развлечения совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч» во второй группе раннего возраста Составила: воспитатель.

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей. Задачи: 1. Формировать потребность в двигательной активности. 2. Закрепить.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «одуванчик» Спортивное развлечение Тема: «Мой веселый.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • ПДД
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 09:25
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе «Бабочки».
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...