Лучший педагог года

Педагогический проект «Моя семья»

Котова Наталья
Педагогический проект «Моя семья»

Педагогический проект «Моя семья»

Тип проект : долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4]

Сроки проведения: сентябрь 2014 г. – май 2015 г

Участники проекта : дети средней группы «Русалочка», родители, воспитатели, педагоги ДОУ.

Пояснительная записка: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема: Частичная утеря семейных ценностей и традиций семейного воспитания.

Цель проекта : расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через организацию разных видов деятельности, создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы, объединения семейного и общественного воспитания.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека

• Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности

• Укрепление партнёрских отношений «родители – дети – детский сад».

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви ко всем членам семьи, углубление знаний об истории своей семьи, семейных традициях, повышение педагогической культуры родителей, обогащение детско-родительских отношений, установление доверительных, партнёрских отношений, и повышение, таким образом, качества дошкольного образования.

Форма проведения: анкетирование, игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, составление альбомов, совместные праздники и досуги, мастер-классы по изготовлению поделок, фотовыставки, родительские собрания, консультации, презентация проекта.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование: мебель, соответствующая росту детей. музыкальный центр, принтер, сканер, копир, компьютер, магнитная доска, стенд для фотовыставки

Учебно-методические пособия и материалы: методическая литература, журналы, книги-альбомы, открытки, фотографии

Канцелярские принадлежности: бумага белая, фотобумага, картон, карандаши цветные, карандаши восковые, краски акварельные, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, фломастеры, пластилин, досточки, салфетки, ножницы

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно – диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей. Составление перспективного плана мероприятий, создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – формирующий (октябрь – апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

3 этап - обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы. Презентация проекта в рамках родительского собрания.

План реализации проекта.

1 этап, организационно-диагностический. Сроки: сентябрь.

Содержание:

Опрос детей: «Что я знаю о семье

• Проведение родительского собрания «Партнёрство семьи и детского сада», обновление информации о семьях воспитанников.

• Семейное участие в выставке «Осенние вытворяшки»

• Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья» : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Снегурочка» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

2 этап, формирующий.

Сроки и содержание:

Октябрь:

• Создание альбома "Моя семья" из рисунков детей.

• Знакомство с профессиями родителей.

• Беседа "Выходной день в моей семье".

• Совместное с родителями оформление творческой фотовыставки «Семьяград», рассматривание и беседа и каждом домике.

• Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка» [1. с. 48]

Ноябрь:

• Совместная подготовка и проведение осеннего утренника «Осень, осень, в гости просим!»

• Выпуск газеты ко дню матери «Мамочка любимая моя» с использованием семейных фотографий.

• Чтение и беседа по содержанию пословиц и поговорок о семье.

• Заучивание стихотворения о маме.

• Беседа на тему «Как я помогаю дома»

Декабрь:

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Чтение рассказа И. Гамазкова «Волшебная семья», беседа по содержанию.

• Рисование «Моя комната»

• Беседа на тему «Как в моей семье готовятся к встрече Нового года»

• Семейное составление письма Дедушке морозу. [1, c. 175]

• Оформление фотовыставки «Мир семейных увлечений»

• Работа творческой мастерской «Взрослые – детям» - изготовление снежных построек на участке.

Январь:

• Оформление альбома семей нашей группы «Что означают наши имена»

• Рисование " Мамочка милая – самая красивая", составление альбома. [2, с. 12]

• Чтение рассказа М. Дружининой «Открытка» Беседа по содержанию.

• Лепка на тему «Мой домашний питомец тоже член семьи

Февраль:

• Выставка семейных работ «Герб моей семьи»

• Оформление газеты «Поздравление для папы» с использованием семейных фотографий.

• Беседа с детьми на тему «Семейные обязанности: что это такое?»

• Рисование «Папин портрет», составление альбома.

• Чтение и заучивание стихотворения Т. Боковой «Папа»

• Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин»

• Спортивный праздник «Весёлые старты» с активным участием пап

Март:

• Совместная подготовка и проведение утренника «Мамин день»

• Семейное изготовление книжки «Моя мама». Рассматривание и беседа в группе.

• Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

• Беседа на тему «Кем работает мама»

• Аппликация на тему «Цветы для любимой мамочки» [2, c. 8]

Апрель:

• Семейное изготовление альбома «Здравствуйте, это Я!»

• Спортивный досуг «Семейные старты»

• Конструирование «Дом моей мечты»

• Чтение пословиц, поговорок, загадок о семье.

• Рисование «Моя семья»

• Родительское собрание «Будьте здоровы» [1, с. 4]

• Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу вам рассказать….» (составление рассказа о семье)

3 этап, обобщающий. Сроки: май.

Содержание:

• Подведение итогов реализации проекта

• Презентация проекта в рамках родительского собрания «Моя семья - что может быть дороже»

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Список литературы

1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64 с.

2. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты/ авт. -сост. Н. Б. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012 – 222 с.

3. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Семья и ДОУ — партнёры в воспитании здорового ребёнка» Цель: использование различных методов для психолого-педагогического просвещения родителей с целью повышения уровня общей и педагогической.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект»Моя семья» (игровой, творческий) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Цель: Формирование.

Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе. Выполнила: Мешкова Лариса Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический проект по ППБ (фотоотчет)Педагогический проект по ППБ (фотоотчет) Проект по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные", создан и реализован во второй младшей группе. Основной целью было знакомство.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!» Название проекта – «Семья - что может быть дороже!» Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный.

Педагогический проект «Все мы — дружная семья» по теме «Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников» Семья – это первый и самый важный воспитатель ребёнка. Воспитание в семье имеет свою специфику и отличается от воспитания в ДОО. Оно В основе.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Психолого-педагогический проект «Папа, мама, я — счастливая семья!» Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД