Лучший педагог года

Педагогический проект «Музей г. Братска: Ангарская деревня»

Людмила Карнаухова
Педагогический проект «Музей г. Братска: Ангарская деревня»

Педагогический проект «Музей г. Братска : Ангарская деревня»

Тип проекта : творческо-информационный.

Вид проекта : групповой.

Место проведения: г. Братск, МБДОУ «ДСКВ №102 Солнышко», группа «Аленький цветочек»

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Педагогический проект „Музей г, Братска: Ангарская деревня“» размещена в разделах

Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающею его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордостью за свою страну. Ведь именно от того как ребенок воспринимает окружающий мир в детстве, в большой степени зависит его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. И чем чаще в детстве ребенок сталкивается с красотой окружающего мира, с культурой своего народа, становится сам участником русских праздников, стремится сделать или нарисовать своими руками, тем богаче и щедрее его душа.

Мы задумались: как научить ребенка осознанно относится к русской культуре, ценить её красоту и самобытность, любить родные места, стремиться творить своими руками? Как воспитать ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны, гордиться за вой народ? В погоне за утилитарными ценностями мы, современные люди, часто забываем не только об истории своей страны, своей Родины, но и обо всем прекрасном, что нас окружает. Восстановить связь времен – одна из задач нравственного воспитания.

Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные патриотические чувства, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей систему занятий, игр, упражнений, экскурсий. Нельзя сказать, что педагоги раньше не работали в этом направлении, но каждый это делал индивидуально, так как представлял сам, и настолько насколько считал это необходимым. Да и большинство педагогов сами плохо знают традиции, обычаи русского народа, не всегда проникнуты чувством и пониманием ее величия. Поэтому и возникла необходимость сделать проект, который позволит не только расширить и обогатить знания детей, но и объединит воспитателей и узких специалистов в решении данной проблемы. Исходя из выше сказанного, для своего проекта нами были выбраны следующие приоритеты:

• Посещение музея : выставок народно-прикладного искусства, картин художников, керамики, литья и т. д.

• Использование всех видов фольклора (сказки, хороводы, былины, поговорки и т. д., проведение народных праздников, ярмарок и традиций.

• Обучение детей приемам народно-прикладного искусства (лепка из глины).

• Знакомство с историей русской культуры (занятия, беседы, просмотр видеозаписей и слайдов).

Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности! Поэтому так важно в наши дни возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотическое настроение, которые пока ещё живы в людях старшего поколения, вынесших из общественных катаклизмов чистоту помыслов, чувство любви к Отечеству, к своему народу. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности, отбивает у детей желание проявлять себя творчески. Основой при формировании эстетического сознания подрастающего поколения, начиная с самого юного возраста, должны стать художественные ценности традиционной культуры, источником и фундаментом которых является фольклор и народное искусство.

Цель проекта : Разработать систему взаимодействия между воспитателями и узкими специалистами, которая позволит наиболее эффективно и качественно решать проблему формирования у старших дошкольников патриотических чувств и развития духовности.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

• Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

• Развивать интерес к посещению музея. Воспитывать умного и грамотного зрителя, который будет уметь ценить прекрасное и возрождать то, что было утрачено за многие годы.

• Развивать творческий потенциал и способности, позволяющие ребёнку самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

• Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместных действий, посещений музея, проведения праздников.

• Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о культуре и ее истории, о роли музеев в сохранении культурных ценностей русского народа.

• Различать виды народно-прикладного искусства, жанры художественного и фольклорного творчества.

• Иметь представления о национальных традициях и праздниках.

• Испытывать желание реализовать свои творческие потребности на занятиях продуктивной деятельности.

• В результате совместной деятельности педагогов у детей будут сформированы: представления о духовных ценностях народа, зачатки культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми; будут отработаны единые методы и требования, направленные на развитие потенциальных способностей ребенка.

• В ДОУ будет накоплен исторический материал (предметы домашнего быта, элементы одежды и обуви, фотографии из музея, фотосессии подготовленные родителями, который будет использоваться в работе с детьми – необходима его систематизация : изготовление стендов, приобретение коробок для хранение экспонатов, изготовление стеллажей для хранения, оформление тематических фотоальбомов, приобретение телевизора и DWD, пополнение фонотеки и видеотеки.

Предварительная работа.

Знакомство с русскими народными сказками «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Морозко», «Василиса Прекрасная» и другие. Просмотр художественных и мультипликационных фильмов по этим сказкам.

Экскурсия в Ангарскую деревню. Знакомство с русской избой, с предметами обихода.

Беседы о русских народных праздниках, о народных играх. Разучивание русских народных песен, песенок потешек, закличек, скороговорок, загадок, дразнилок, пословиц, поговорок.

Знакомство с народным промыслом (Дымковские игрушки, Филимоновские игрушки, Каргопольские игрушки, хохломская роспись, гжель и т. д.)

Лепка из глины игрушек и роспись их по известным нам народным промыслам.

Выставки детского творчества «Русская барыня», «Лепка дымковского коня».

Беседа о музеях : зачем они нужны? что в них храниться? кто туда ходит и зачем?

Роль родителей в реализации проекта :

Участие в организации экскурсий в городской музей и «Ангарскую деревню».

Участие в организации «мини-музеев» (деревянной игрушки, головных уборов и т. д.) и коллекций в группе (коллекция значков, открыток и т. д.).

Изготовление пособий, костюмов, кокошников.

Участие в фольклорных праздниках.

Консультации: «Роль народно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей», «Давайте попоем», «Что рассказал музей», «Воспитание патриотических чувств у детей».

Участие специалистов и воспитателей в проведении проекта :

Комплексные занятия по познавательной, изобразительной деятельности и фольклору.

Совместное проведение народных праздников.

Кружковая работа: студия народного промысла «Глиняшка», фольклорная студия «Потешки», кружок «Рукоделие».

Совместное посещение музеев.

Организация выставок детских работ, ярмарок.

Консультации для родителей и воспитателей.

Продукт проектной деятельности :

• Комплексно-тематический план по данному направлению, фотографии детской деятельности, поделки и рисунки детей, конспекты занятий, куклы одетые в национальный костюм, видеофильм о посещении музея «Ангарская деревня».

• Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад)

Результативность:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

• Дети получили первичные представления о культуре и ее истории, о роли музеев в сохранении культурных ценностей русского народа.

• Различают виды народно-прикладного искусства, жанры художественного и фольклорного творчества.

• Имеют представления о традициях и праздниках русского народа.

• Испытывают желание реализовать свои творческие потребности на занятиях продуктивной деятельности.

• У детей повысился интерес к посещению музея.

• В ДОУ накоплен исторический материал (предметы домашнего быта, элементы одежды и обуви, фотографии из музея, фотосессии подготовленные родителями, который будет использоваться в работе с детьми.

• Видеофильм о посещении музея Ангарская деревня.

• Мультимедийная презентация «Мы в музеи г. Братска : Ангарская деревня»

Список используемой литературы:

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»

2. А. В. Терещенко «История культуры русского народа»

3. Т. Н. Карачунская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность В ДОУ»

4. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников»

5. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству»

6. Т. Г Казакова «Детское изобразительное творчество»

7. А. Е. Клиентов «Народные промыслы»

8. В. П. Копцева «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное»

9. О. А. Соломенникова «Радость творчества» Знакомство детей с народным искусством

10. С. А. Жилинская «Живое наследие».

11. М. Забылин «Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия»/ М. 1990г.

12. В. П. Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор»/ М. 1999

13. М. Т. Картавцева «Школа русского фольклора»/ М. 1994г.

14. Д. А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей»/ М. 2010

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Адаптация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Адаптация детей в детском саду».

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект»Моя семья» (игровой, творческий) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Цель: Формирование.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект «Здоровячок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Здоровячок» Автор: Мельникова Л. И. – инструктор по физической культуре, педагог второй квалификационной категории;.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «Музей и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида Проект социальной направленности.

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки» МБДОУ ПГО "Детский сад № 53" Воспитатели первой квалификационной категории Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна Г. Полевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Музей г. Братска: Ангарская деревня»
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД