Педагогический проект «Мы друг другу рады»

Таcлима Нурисовна Садыкова
Педагогический проект «Мы друг другу рады»

Педагогический проект «Мы друг другу рады»

(межгрупповой, творческий, долгосрочный).

1этап. Целеполагание

Сегодня вопросы использования силы музыки для поднятия настроения, стимуляции мыслительной и двигательной активности, выхода эмоций детей очень актуальны. Благодаря музыке, игре, пению и танцам, дети испытывают положительные эмоции. А положительные эмоции — это внутреннее благополучие, душевное и физическое здоровье ребенка. Музыка является мощным стимулятором развития эмоциональной сферы, активизирует речевую деятельность детей, повышает качество их коммуникаций, усиливает способность к саморегуляции, выступает одним из возможных способов познания мира.

Задача педагога: использовать связь слова, музыки и движения для развития и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей и содействия устранению речевых нарушений.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

Задачи:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование правильного дыхания;

- развитие способности ориентироваться в пространстве;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с

речью;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- формирование навыка релаксации;

- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей сформировано устойчивое внимание, повысилась результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

2 этап. Разработка проекта

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстрации по данной теме.

- Подобрать материалы и атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Формы работы: мини-лекции для родителей и педагогов, беседы и обсуждения музыкальных произведений, практические упражнения, творческие мастерские.

Формы. Методы работы.

Консультации, практические семинары, мини-лекции для родителей и педагогов (музыкальный руководитель:

- Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание в семье»,

- «Русские народные игры в повседневной жизни ребенка»,

- «Русская народная игрушка»,

- «Развитие творческих способностей дошкольников».

- Практический семинар по обучению музыкально-ритмическим движениям.

- Консультации для педагогов: «Проведение праздника «День знаний», «Патриотическое воспитание детей на основе русских народных традиций», «Создание условий в дошкольном учреждении для приобщения детей раннего и дошкольного возраста к истокам народной культуры».

- Практические занятия (НОД) по подготовке родителей к праздникам «Осенняя Ярмарка» (интегрированная НОД, «Масленица» - развлечение, «Пасха»).

1. НОД:

- Музыкально - ритмические движения, перестроения, игры на внимание, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ, дыхательные упражнения).

- Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой моторики, мимики.

- Оркестр, пение, игры, танец.

- Слушание — релаксация.

2. Мероприятия совместные с родителями.

- Развлечения: «Мы рассказываем сказку», «Мы друг другу рады», «Наша талантливая семья», «Досуг всей семьей», «Давайте познакомимся!», «Давайте дружить и помогать друг другу!».

- Спектакль: «Сочиняем сказку».

- Логоритмические инсценировки и игры с пением с участием родителей; сказки «Колобок», «Вот идет лиса», «Козленок». Танец «Семейный вальс». Колыбельные.

Вид деятельности, Задачи:

Музыкально - ритмические движения:

-способствуют развитию внимания, ориентировки в пространстве, координации движений, чувства ритма, речеслуховой памяти, помогают выработке правильного ритма дыхания.

Дыхательные упражнения:

- помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.

Артикуляционная гимнастика:

- способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы.

Пальчиковые игры:

- способствуют развитию мелкой моторики.

Развивая пальчики - развиваем речь.

Мимические упражнения:

- способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

Оркестр:

- шумовых инструментов включает в работу слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук

Пение:

- тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного

Танцы:

- развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки.

Игры:

- развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение

Слушание:

- релаксация активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.

Игры с элементами арт-терапии:

- развивают творческое воображение, плавность и координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение.

Коммуникативные игры:

- развивают коммуникативные навыки детей.

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Сенсомоторное панно «Деревня»Сенсомоторное панно «Деревня» Хотим поделится опытом сделанным своими руками. Панно сшито и связано из разнообразных и разноцветных тканей и ниток. Все застегивается.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы друг другу рады»
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...