МААМ-картинки

Педагогический проект «Мы сказочники»

Юлия Ларина
Педагогический проект «Мы сказочники»

Педагогический проект «Мы сказочники»

Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят,

Стать героями из сказок будет каждый очень рад.

Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет!

Если верить каждый знает, сказка сразу оживет.

Публикация «Педагогический проект „Мы сказочники“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в музее во всем своем многообразии.

В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведеениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать мини – музей «Мы сказочники». Мир русских народных сказок загадочен и своеобразен. В нем можно встретить и простых героев (бабка, дедка) и зверей (медведь, лиса, волк, но так же и выдуманных (Баба Яга, Кощей Бессмертный). Тема мини – музея была выбрана с учетом анализа повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на художественные произведения.

Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами). Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини - музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини - музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника. Весь материал в музее находиться в соответствии с возрастом детей.

Цель: познакомить малышей с разнообразием сказок и формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• расширять кругозор детей;

• обобщать знания детей об окружающем мире;

• обогащать воспитательно-образовательное пространство в группе детского сада;

• формировать у детей представление о музее;

• развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;

• развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

• повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Основные принципы работы в музее:

Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.

Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.

Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник);

Культуросообразность: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям

Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.

Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Партнё рство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР.Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Цель: закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок; учить придумывать сказки по заданной теме, моделировать сказочный сюжет; учить.

Педагогический проект «Зоопарк» Педагогический проект <<Зоопарк>> Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку,.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект»Моя семья» (игровой, творческий) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Цель: Формирование.

Педагогический проект «Моя сказка»Педагогический проект «Моя сказка» Педагогический проект «Моя сказка» 2014-2015 учебный год Губахинский муниципальный район Участники: педагоги группы «Малышок».

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект в ДОУ «Масленица» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект «Здоровячок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Здоровячок» Автор: Мельникова Л. И. – инструктор по физической культуре, педагог второй квалификационной категории;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы сказочники»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД