Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы — тагильчане»

Татьяна Быстрова
Педагогический проект «Мы — тагильчане»

МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43

Педагогический проект «Мы тагильчане

Составила воспитатель подготовительной группы- Быстрова Т. Ф.

Сроки реализации(10-23марта 2015г)

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта – дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Мы — тагильчане“» размещена в разделах

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего народа,города, Отечества, к его геральдике символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине традиционно осуществлялось в ДОУ, но дети недостаточно хорошо знают историю своего родного города. Поэтому было принято решение данной проблемы в реализации проекта «Мы тагильчане». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Целепологание.

Цель: расширить и углубить представление у детей об истории и достопримечательностях нашего города.

Задачи образовательные:

уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, районов, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Задачи развития:

развитие познавательных способностей;

развитие воображения, фантазии;

развитие интереса и любви к родному городу;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

воспитывать любовь к своей «малой Родине»;

приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Методы проекта :

Познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, художественное творчество.

Предполагаемый результат:

Овладение детьми информацией: Нижний Тагил – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Нижний Тагил.

Дети должны знать и называть:

Место проживания: домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижения, знать столицу нашей Родины – Москву, дети должны знать флаг, герб России.

Называть представителей других национальностей, населяющих наш город. Уважать их культуру и традиции.

Итоговым результатом является: совместная деятельность детей и взрослых в создании книги о городе»Мой родной город» в ходе которой определяется и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности и фотоконкурсе «Город в котором хочется жить»

Этапы работы над проектом (реализация проекта)

Подготовительный этап:

Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают,какие любимые места отдыха в городе и тд.

Оформление информационного уголка для родителей. Цель: вызвать интерес и желание участвовать родителей в воспитательно- образовательном процессе.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НООД по формированию целостной картины мира по теме «Мы тагильчане», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Сроки- за две недели до начала проекта.

Основной этап (пошаговый)

1день

Утро : Пальчиковая гимнастика «Моя семья.»

Рассматривание открыток о городе.

Рисование «Дом в котором я живу.»

Цель: формировать уважительное отношение к семье и окружающим людям (соседям.)

Прогулка: русская народная игра «Золотые ворота.»

Вечер: чтение художественной литературы - ПП Бажов «Малахитовая шкатулка.»

Привлечь родителей к совместному участию для создания книги «Мой родной город.»

2день

Утро: настольно-печатная игра «Праздники России.»

Составление рассказа по картине»Театральная площадь.»

Цель: вызвать интерес к достопримечательностям родного города, желание узнать о некоторых фактах истории города.

Прогулка : Рассматривание домов,зданий и сооружений прилегающих к ДОУ-их назначение.

Вечер: слушание песен в аудиозаписи о Нижнем Тагиле.

Индивидуальные беседы с родителями об организации фотовыставки в группе «Город в котором хочется жить.»

3день

Утро: Самостоятельное рассматривание научно-популярной литературы об Урале и городе Нижнем Тагиле.

Беседа: «История города Нижнего Тагила

цель: познакомить детей с геральдикой города; закрепить и обобщить знания детей о городе, о заводах, людях – тружениках, прославивших наш город, достопримечательностях города: (архитектурные здания, музеи, храмы, парки, спортивные сооружения).

Прогулка: русская хороводная игра «Ольховка.»

Вечер: собрать макет «Дом.»

4день

Утро: д/и»Улицы моего города.»

Цель: учить детей называть правильно улицы родного города и соблюдать правила дорожного движения.

Лепка «Животные нашего края.»

цель: закреплять знания детей о животных родного края их образе обитания.

Прогулка: Экскурсия на» станцию юных натуралистов.»

Цель: расширять и углублять знания детей о родном крае и о его природном мире; учить детей ориентироваться на улицах города;

Вечер : совместная работа с детьми над созданием обложки книги «мой родной город.»

5день

Утро: пальчиковая игра «Братцы.»

Конструирование» Моё любимое место в городе.»

Цель: воспитывать чувство любви к своему городу, формировать доброе отношение и уважение к его жителям.

Прогулка: С/р игра «Путешествие по городу.»

Цель :расширить знания детей о районах города и их расположениях, правильно называть их.

Вечер: Слушание песен о Н-Тагиле в аудиозаписи,разучивание частушек.

Конкурс»Как бы я станцевал под эту мелодию.»

6-7 день-выходные

Совместная деятельность родителей и детей по созданию книги (рисунок и небольшой рассказ.)

Культурно-массовые мероприятия.

8день

Утро: рассматривание научно-популярной литературы о известных людях Н-Тагила.

Рисование «Памятные исторические места нашего города.»

Цель: воспитывать чувство гордости уважения к своей малой родине.

Прогулка: экскурсия по улице Пархоменко.

Цель: Познакомить детей с историей названия улицы.

Вечер: ситуационный разговор на тему «Взрослые мальчики ломают скамейку у подъезда …» Цель: воспитывать бережное отношение к благоустройству своего двора и города, оценить предложенные действия детей адекватно.

Д/и «Сложи картинку и расскажи.»

Цель: закреплять знания детей о городских зданиях разного назначения и их труженниках (Кукольный театр,Цирк, Банк, больница и др.)

9день

Утро: Совместное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением известных людей нашего города и края прошлых веков и определение их значимости в истории России.

Цель: закрепить и расширить знания детей о некоторых исторических моментах нашей родины ;воспитывать чувство уважения и любви к своему городу и родине.

д/и «Узнай чей портрет и расскажи о нём.»

Цель: закреплять знания детей о известных людях Уральского края.

Прогулка : наблюдение за людьми.

Цель: формировать элементарные представление у детей о людях других национальностей, некоторых особенностях их внешнего вида, разговорной речи ; воспитывать толерантное отношение к представителям разной национальности проживающих в нашем городе.

Вечер: игры-драматизации по народным сказкам.

10 день

Утро: просмотр видеороликов о городе.

Цель: расширить знания детей о городе, углубить представление у детей о его жителях их традициях и быте.

Прогулка: разговор о Лисьей горе.

Цель: расширить знания детей о значимости данного городского объекта в разные времена.

Вечер: пластилинография «Лисья гора», «Храм.»

Цель: формировать представление у детей об архитектуре прошлых столетий.

11день

Утро: чтение стихов о Н-Тагиле и разучивание отрывков из них.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, чувство собственного достоинства и гордости за город в котором мы живём.

Прогулка: д/и»Назови водоём города и расскажи о нём.»

Вечер: Совместная работа с детьми над созданием книги»Мой родной город.»

12день

Утро :работа с родителями по выборке фотографий для фотовыставки «Город в котором хочется жить.»

Слушание и пение песен о Н-Тагиле, русские народные игры и хороводы.

Цель :воспитывать чувство уважения и любви к творчеству, традициям, быту, своему менталитету и людям своего города.

Прогулка :п/и»Ляпы», «Волк во рву»

Рассказывание ранее разученных русских народных потешек, пословиц, поговорок, кричалок, дразнилок.

Вечер : презентация книги «Мой город.»

Открытие фотовыставки «Город в котором хочется жить.»

(13-14 дни) совместная деятельность детей и родителей- сочинение частушки или четверостишья по теме проекта.

Литература:

«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)

«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)

Песни,стихи,видеоролики о городе Н-Тагиле (интернет ресурсы)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Паспорт педагогического проекта Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного.

Педагогический проект «Как мы растем»Педагогический проект «Как мы растем» В декабре 2016 г. группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда был реализован.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Моя ёлочка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Здравствуй, малыш!» Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мы — тагильчане»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД