Лучший педагог года

Педагогический проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Людмила Брагина
Педагогический проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Педагогический проект на тему :

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Составители проекта : Брагина Л. Н. –воспитатель.

Вид проекта : Исследовательский, познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта

Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества.

Систематизировать знания детей по данной теме.

Привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

3. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

2. Воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.

3. Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Участники проекта :

1. Дети средней группы;

2. Воспитатели;

3. Специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

3. Родители

Длительность проекта : 2 недели

Материально-технические ресурсы:

1. Методическая и художественная литература;

2. Атрибуты к играм;

3. Иллюстрационный материал;

4. ТСО (аудио и видео аппаратура).

Этапы проекта :

1. Поисковый – выявление проблемы; постановка целей, задач

2. Аналитический – подбор и анализ литературы;

3. Практический – реализация мероприятий;

4. Презентационный – Проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

5. Результативный – подведение итогов.

Предполагаемый результат:

Повышение знаний у детей о Российской армии.

Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Подготовка к реализации проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение художественной литературы

Двигательная

Роль воспитателя.

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; Воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Создавать информационные материалы для детей и родителей.

Участвовать в организации выставок и познавательно – развлекательных

программах.

Роль детей.

Ребенок- не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Разработка проекта.

2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

6. Составить перспективный план работы.

2 этап. Выполнение проекта.

1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

этап.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;

Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Ход проекта

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

«Лётчики»,

«Охрана морских границ»

«Сестра милосердия»

«Разведчики»

«Моряки»

«На боевом посту»

Постройка крепости на участке.

Рассматривание иллюстраций: «Пограничник с собакой», рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

Д/и «Что умеют наши папы», «Угадай по описанию», «Лови мяч»;

Познавательное развитие НОД по ознакомлению с окружающим: «Российская армия»

Конструктивная деятельность:

«Пограничная застава».

«Военная техника»

«Наша Армия».

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

Составление описательных рассказов по картинам.

Составление рассказов о военных профессиях

Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

Использование пословиц, поговорок о Родине, армии, военных, объяснение их смысла, загадывание загадок

Беседы:

«Когда я стану взрослым»,

«Есть такая профессия – Родину защищать»,

«Охрана границы»;

«Что я знаю об армии»

«Памятники воинской славы»;

Дидактические игры: «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова» ,«Что нужно военному» «Подбери определение к слову военный», «Кто из чего стреляет?», «Кто чем управляет?»

«Какое слово не подходит?» «Один – много». «Назови по образцу», «Посчитай», «Назови ласково».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики –солдатики»

Художественно- эстетическая деятельность Музыка:

Песни: «Наша Родина сильна», «Барабанщик», «Наша каша», «Мой папа»

Слушание военных маршей

Чтение художественной литературы:

Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинская «На земле, в небесах и на море», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяев «Почему армия родная?»;

Рисование: «Военный пароход»

«Мой папа – самый лучший»,

Лепка : «Собаки на страже Родины»

Апликация: «Открытка для папы»

Физическое развитие Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

НОД: «Игра в десантников»

«Военные учения»,

«Подводная лодка»

«Три танкиста»

Развивающая среда Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Иллюстративные альбомы: “Родная Армия”. Военная одежда: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лё тчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска.

Продуктивная деятельность Постройки из снега военной крепости.

Рисование «рисунок солдату срочной службы»

Выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;

«Пожелание мужчинам от детей»

Оформление выставки «Военная техника»; Оформление альбома «Военные

профессии»;

Конструирование из ЛЕГО, строительного материала боевой техники;

Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

Коллективная работа «Пожелание мужчинам от детей»

Рисование: «Военный пароход»

«Мой папа – самый лучший»,

Лепка : «Собаки на страже Родины»

Апликация: «Открытка для папы»

Музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».

Работа с родителями Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления фотовыставки.

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

Организация выставки детских работ по теме проекта.

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном празднике «23 февраля – День защитника Отечества».

Реализация проекта :

Ход проекта

Поисковый этап-выявление проблемы

- Постановка проблемы.

Аналитический этап

– Подбор и анализ литературы

Практический этап – реализация мероприятий;

1. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

2. Просмотр презентаций, фильмов.

3. Чтение стихотворений и произведений о Родине, армии.

4. Дидактические игры

5. Разучивание песен и стихотворений.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Художественное творчество (лепка, рисование)

8. Физкультурный досуг, подвижные игры

9. Раскраски навоенную тему.

10. Настольно-печатные игры.

Презентационный этап – Проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Результативный этап – подведение итогов.

1. Анализ проведённых мероприятий; выводы

2. Дальнейшие перспективы

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно– печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Публикации по теме:

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Вид проекта: творческий, игровой. Участники: дети старшей группы. Продолжительность: средней продолжительности 9две недели). Актуальность:.

23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет)23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет) Праздник 23 февраля День Защитника Отечества воспитывает в детях чувство гордости за Родину, за героизм народа, который победил фашистских.

Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества»Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля - День Защитника Отечества Один из самых любимых праздников мужчин - 23 февраля - "День Защитника Отечества"! В этот день каждый.

Частушки, посвященные празднику «23 февраля — День защитника Отечества»Частушки, посвященные празднику «23 февраля — День защитника Отечества» Мои дошкольники очень любят петь в ансамбле "Частушечка". Само название ансамбля говорит о том, что поют они "Частушки" на разные лексические.

Физкультурный праздник к 23 февраля «День защитника Отечества» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «А НУ - КА МАЛЬЧИКИ!». Программное содержание:.

Краткосрочный проект «23 февраля-День защитника Отечества» Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» для детей старшей возрастной группы. Длительность: 1 неделя (краткосрочный).

Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 летРазвлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: - формировать в детях стремление быть.

Сценарий праздника к 23 февраля «День защитника Отечества» Дети входят в зал под марш, садятся на стулья. Ведущий: 23 февраля отмечают день рождение российской армии. А зачем нужна армия? Ответы.

Сценарий спортивного развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля – День защитника Отечества (досуг для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: - совершенствовать двигательные.

Конспект занятия на тему «23 февраля — День защитника Отечества» Тема : 23- февраля – День защитника Отечества. Программное содержание: расширить знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «23 февраля-День защитника Отечества»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД