Получи документы

Педагогический проект «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Латунова
Педагогический проект «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Содержание

1. Актуальность темы 3

2. Постановка проблемы 3

3. Цель и задачи 5

4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта 5

5. Рабочий план 5

6. Предполагаемые результаты 6

7. Механизм оценки результатов 7

8. Дальнейшее развитие проекта 7

9. Список используемых источников 7

10. Приложение 9

1. Актуальность темы.

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных

Публикация «Педагогический проект „Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образовании науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года)

3.3.6. Формирование элементарных математических представлений.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество. форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному и математическому развитию. В связи с этим меня заинтересовала проблема:

как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить детей к обучению в школе.

Чтобы развить у детей желание заниматься математикой я оформила в группе уголок «Считайка» где много ярких развивающих игр привлекают к себе внимание. Частая сменяемость игр поддерживает постоянный интерес детей к игротеке. Изготовила пособие, дидактические игры математического содержания, составила план работы с детьми кружка «Математика в сказочных образах» провожу индивидуальную работу с детьми, которые слабо усвоили материал.

2. Постановка проблемы.

На занятиях по ФЭМП у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднение с мышлением, вниманием. На первом этапе исследования я изучила и осуществила диагностику математического развития, где был определён уровень сформированности математических представлений каждого ребёнка. И выявлены дети, у которых слабо развито внимание, мышление, активность, уверенность в своих знаниях. Чтобы развить у этих детей интерес к математике я решила организовать кружок по математике «Математика в сказочных образах», «Считайка». В программе кружка «Математика в сказочных образах» используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений, сказочные персонажи, дидактические, сюжетно ролевые игры, развлечения, игровые беседы, путешествие в сказки, математический фольклорный досуг. На основе сказочных героев дети упражняются в решение логических задач, путешествуют по сказке с помощью математических заданий, Дети становятся действующими лицами, помогают героям выполнить то или иное задание, находят решение.

В ходе работы кружка «Математика в сказочных образах» у детей появился интерес к математике, знания усваиваются с интересом. научились преодолевать трудности. стали активными.

На третьем уровне осуществила диагностику математического развития, где был выявлен уровень каждого ребёнка. После проделанной работы были сопоставлены результаты исследований. Проанализировав результаты диагностики математического развития детей старшего дошкольного возраста в начале года я установила, что из 24 обследованных детей :

Сентябрь 2011 Май 2011

Высокий 11% 43 %

Норма 38,7 % 52 %

Средний 23,8 % 5 %

Низкий 26,5 % 0 %

Итогом целенаправленной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников является положительная динамика роста математического развития детей.

3. Цель и задачи.

Цель:

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Формировать систему математических знаний, умений и навыков.

2. Формировать приёмы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

3. Развивать самостоятельность, познания поощрять проявление творческой инициативы.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

- Работа с родителями.

- Изучение специальной литературы по теме проекта.

- Участие в конкурсах, КВН.

5. Рабочий план реализации проекта.

Систематически изучаю новинки методической литературы, выбираю из нее интересный материал и консультирую родителей. Работаю в тесном контакте с родителями с целью повышения их педагогической грамотности. Провожу беседы, анкетирование родителей. Я специально оформила для родителей уголок по кружковой работе, указана цель и задачи, план работы на год, стихи о цифрах, загадки и т. д., интересная информация, успехи детей.

Принимала участие в Девятой территориальной ярмарке образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу!», по теме кружка «Математика в сказочных образах». Имеется сертификат.

С одаренными детьми участвовала в дистанционном мероприятии «Всероссийский дистанционный марафон для дошкольников «Веселая математика», Всероссийский конкурс – игры по математике «Слон». За участие в конкурсах дети получили дипломы, а я грамоту и благодарность.

6. Предполагаемые результаты.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению, т. е. подготовленность к школе.

В своей работе с детьми использую: дидактический материал, сюжетно-ролевые игры, занимательные вопросы и задачи, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, кружок по математике путешествие в сказки, отгадывание лабиринтов, КВН, математические конкурсы и досуги.

Дети очень любят соревнование и конкурсы, красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им радость эстетическую, радость победы, радость от участия в совместной со сверстниками деятельности. А удовлетворение, которое они получают от занятий умственным трудом, развивает интерес к математической деятельности и желание заниматься ею.

7. Механизм оценки результатов.

- Диагностика детей.

- Провела КВН.

- Итоговое занятие.

- Анкетирование родителей.

8. Дальнейшее развитие проекта.

Реализация проекта на год.

1. Выступление со своим проектом на областном конкурсе.

2. Расширенная работа с родителями: привлечение к изготовлению наглядного материала, консультации для родителей.

3. Создать детский проект.

4. Использовать информационно - коммуникационные технологии «Мультимедийное пособие, по подготовке к школе «Я учусь считать».

9. Список используемых источников.

1. «Программа дошкольного образования», издание 2-е, исправленное и дополненное, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011.

2. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.

3. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.

4. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008.

5. «Конспекты занятий по математике», Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева, АЙРИС ПРЕСС Москва 2008.

6. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях, В. В. Данилова, М. : Просвещение, 1987.

7. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада, Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова, М. : Просвещение, 1992.

8. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова, М., 2000.

9. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, А. М. Леушина, М., 1994.

10. Занятие по математике в детском саду : (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. сада, А. С. Метлина, - 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.

11. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте, из сб. «Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду», Е. А. Носова, - Л., 1990.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД