Папки-передвижки

Педагогический проект «Новый год у ворот»

Людмила Брагина
Педагогический проект «Новый год у ворот»

Педагогический проект на тему :

Новый год у ворот

Составители проекта :

Брагина Л. Н. – воспитатель.

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

14декабря- 25 декабря.

Участники проекта :

1. Дети старшей подготовительной группы;

2. Воспитатели;

Публикация «Педагогический проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

3. Специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

4. Родители

Актуальность проекта :

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год, «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?»,

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, с историей возникновения праздника на Руси, «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?» Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта :

Cоздание условий для формирования представлений о празднике Новым год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формирование представлений у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Материально-технические ресурсы:

1. Методическая и художественная литература;

2. Атрибуты к играм;

3. Иллюстрационный материал;

4. ТСО (аудио и видео аппаратура).

Этапы проекта :

1. Поисковый – выявление проблемы; постановка целей, задач

2. Аналитический – подбор и анализ литературы;

3. Практический – реализация мероприятий;

4. Презентационный - Коллективная работа «Поздравление С Новым годом», макет «Новый год у зайцев», Новогоднее оформление группы. Презентация проекта «Новый год у ворот»

5. Результативный – подведение итогов.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

углубляет и расширяет знания о новогоднем празднике, его истории, как празднуют Новый год в разных странах.

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Подготовка к реализации проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Новый год».

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение художественной литературы

Двигательная

Роль воспитателя.

Повысить уровень творческой компетентности. Формирование представлений у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов. Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Информация в приемной: «Народные традиции. Новый год». Разучивание стихотворений с детьми. Участие в выставке «Новогодняя фантазия». Участие родителей в приобретении новогодних украшений для группы.

Роль детей.

Ребенок- не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Инструктор по физическому воспитанию:

Подбор подвижных игр по теме.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы. Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Информация в приемной: «Народные традиции. Новый год». Разучивание стихотворений с детьми. Участие в выставке «Новогодняя фантазия». Участие родителей в приобретении новогодних украшений для группы.

2. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Встреча нового года», «В магазин за подарками»

Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой»

ОБЖ НОД «Приключение Маши на горке»

Беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»

Познавательное развитие Беседа на тему «Что такое Новый год.

«Рождественские и новогодние обычаи на Руси»

«Новогодняя елка», «Новогодние обычаи стран и народов мира»

Экологическая сказка о временах года для дошкольников

НОД «Новый год шагает по планете»

Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки, «Посчитай елочки»(количественный счет в пределах 10, «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры)

Речевое развитие Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу» Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Новый год»

Рассказывание по серии сюжетных картин

«Новый год на пороге»

Словесные игры «Отгадай и назови»,

«Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки о зиме, зимних забавах, празднике «Новый год»

Легенда о Рождественской ёлке.

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».

Нарядили елку в праздничное платье К. Фофанов,

31-го декабря, «Снегурочка» (Е. Благинина, стихи о Дед Морозе. «Откуда приходит новый год (А. Усачёв, «В защиту деда мороза» (А. Барто, «Дело было в январе»

(А. Барто), «Новогодней ночью» (Б. Сурская)

Стихи про Новый год

«Зимовье зверей» Снежная королева Г. Х. Андерсен, Старик-годовик В. И. Даль, Серебряное копытце П. П. Бажов, Проказы старухи-зимы К. Д. Ушинский, Мороз Иванович В. Ф. Одоевский, Двенадцать месяцев С. Я. Маршак

Физическое развитие Подвижные игры: «Снежки», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята» «Санная эстафета»

«Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Передай посох»

«Дед Мороз»

Художественно- эстетическое

развитие «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Новогодний хоровод».

Оформление групповой и приёмной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Открытки к Новому году

Аппликация «Еловая ветка».

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

Коллекция «Новогоднее поздравление»

Поделки из бумаги (снежинк, гирлянды) Изготовление новогодних игрушек на ёлку из кожуры апельсинов.

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Театрализованная деятельность по сказке «Морозко».

3-й этап – заключительный.

• Призентация проекта «Новый год у ворот»

• Подведение итогов проекта.

Реализация проекта :

Ход проекта

Поисковый этап-выявление проблемы

- Постановка проблемы.

Аналитический этап

– Подбор и анализ литературы

Практический этап – реализация мероприятий;

1. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

2. Просмотр презентаций.

3. Чтение стихотворений и произведений о Новогоднем празднике.

4. Дидактические игры

5. Разучивание песен и стихотворений.

6. Художественное творчество (лепка, рисование, ручной труд)

7. Подвижные игры

8. Раскраски на новогоднюю тему.

9. Настольно-печатные игры.

Презентационный этап - коллективная работа «Новогоднее поздравление», макет «Новый год у зайцев», детские рисунки по теме Новый год».

Результативный этап – подведение итогов.

1. Анализ проведённых мероприятий; выводы

2. Дальнейшие перспективы

Ожидаемые результаты.

Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов : Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей: Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект на тему: «Дошкольникам о войне» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Педагогический проект на тему: «Снег» Вид проекта: по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский, - продуктивно – ориентировочный, - творческий. По количеству.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для подготовительной группы Проект «Скоро праздник Новый год» Воспитателя подготовительной группы №6 Коваленко Ольги Александровны. Вид проекта: информационно – практический,.

Проект «Новый год скоро у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект «Новый год у ворот» Проблема: политика государства направленна на укрепление института семьи. Семейные традиции- основа крепкой семьи, поэтому большое внимание.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!»Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект «Новый год у ворот» Проект «Новый год у ворот!» Тип проекта – исследовательско – творческий Возраст детей - 2-3 года Проект краткосрочный – 2 недели Направление.

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Творческий проект «Новый год у ворот» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД