Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения

ЗАРА КУАДЖЕ
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения

педагогический проект

Программное содержание -этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (возможно в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Цель проекта: формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

Задачи проекта:

-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный

Время реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014года

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители детей.

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-знание правил безопасного поведения на дорогах города

-воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности:

-изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

-создание мультимедийной презентации

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

-подбор материала по Правилам дорожного движения;

-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-просмотр видеоматериала;

-знакомство с литературными произведениями;

-изготовление дидактических игр по ПДД;

- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр

2 этап – творческий

-проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

-решение игровых ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-чтение художественной литературы;

-моделирование дорожной ситуации;

-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов;

-наблюдение, целевые прогулки

Программная литература по проектированию:

Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009.

Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008.

Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 2008.

Авдеева Н. Н. ,Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебные пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возвраста. -СПБ.:ООО «Издательство Детство-Пресс»2012.

Теплюк С. Н, Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми2-4лет. Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»
Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации, играем в...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце, об...
Фотоотчет. Изготовление булочек для магазина детьми 2 младшей группы.
Сначала немного о тестопластике. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только...
Советы родителям: «Не навреди своему ребенку»
Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно, они вам не всегда...
Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница —...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи: - уточнять и...