Получи документы

Педагогический проект «Россия — Родина моя»

Ольга Сибилева
Педагогический проект «Россия — Родина моя»

Педагогический проект

на тему:

"Россия - Родина моя"

Введение

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Публикация «Педагогический проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формирует в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Реализацию проекта невозможно без знаний и традиций, культурных истоков, обычаев, особенностей декоративно-прикладного творчества своей страны, своего края. Эту работу невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество, культуру и традиции.

Дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родной у него проявляются в чувстве восхищения своей страной, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родной страной. Огромную роль в этой работе можно отвести фольклору.

Знакомство дошкольников с родной страной, с её культурой, традициями - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне непосредственно-образовательной деятельности. Один из современных и эффективных методов этой работы - проектный, который развивает у детей познавательную деятельность; способность ставить познавательные задачи и решать их.

Актуальность

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Область дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, "складывается" человек.

В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

Цель проекта : развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития, соприкоснуться с отечественной, духовной и культурной традицией, обеспечить фундамент для развития у детей патриотических чувств.

Задачи проекта :

- расширить представление детей о России, как стране, в которой они живут;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- Знакомить с декоративно-прикладным искусством.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Планируемые результаты:

- обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников;

- развитие творческих способностей детей и их индивидуальных проявлений: любознательность, исследовательская активность;

- развитие эстетического восприятия.

Этапы работы:

1. Организационный (информационно-подготовительный) :

Работа с детьми:

- обсуждение проблемы: "О своей Родине знаем мало".

Работа педагога :

- подбор и изучение литературы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- составление тематического плана реализации проекта;

- подбор необходимых пособий, материалов.

Работа с родителями :

- предложить родителям рассказать детям о истории России.

2. Практический:

- проведение непостредственно-образовательной деятельности;

- оформление выставки рисунков на тему "Россия - Родина моя";

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности;

- разработка консультаций для родителей : "Роль сказок в воспитании и развитии детей", "Массаж и гимнастика с потешкой", "Роль матери и отца в воспитании детей";

- разработка памятки для родителей на тему : "Пальчиковые игры", "Материнские заповеди";

- оформление патриотического уголка в группе.

3. Заключительный:

- обобщение и анализ результатов этапов проекта;

- оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков);

- презентация проекта.

Принципы реализации проекта :

Принцип свободы и самостоятельности.

Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе).

Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Реализация проекта.

Работа с детьми строилась по 4 тематическим блокам:

1 блок: - "Как жили люди в старину";

2 блок: - "Народно-прикладное искусство";

3 блок: - "Устное народное творчество";

4 блок: - "Какая она, моя Россия".

Блок № 1: "Как жили люди в старину".

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседы:

"Национальная одежда, труд людей"

"Культура и традиции русского народа"

Знакомство с русской традиционной культурой: (быт, одежда, традиции, промыслы).

Воспитывать чувство сопричастности к своему народу.

Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)

чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок. Закрепление знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции; воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

художественное-эстетическое творчество Рисование:

"Русская изба". Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

музыка Знакомство детей с русскими народными инструментами.

Игра на деревянных ложках. Познакомить с русскими национальными инструментами; способствовать дальнейшему развитию в игре на детских музыкальных инструментах; воспитывать любовь, уважение к культурному наследию народа.

Свободная деятельность Экскурсия в "Русскую избу".

С/р игра "Именины". Расширить представление детей о "Русской избе"; побуждать детей восхищаться народными традициями и предметами их творчества.

Закреплять полученные знания в народной деятельности, развивать умение детей самостоятельно воспроизводить задуманный сюжет в игре.

Блок № 2: "Народно-прикладное искусство".

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседа

"Народно-пркладное искусство".

Рассматривание:

"Дымковские игрушки";

"Гжельские узоры";

"Хохломские заветки";

"Ах, какие матрешки!". Расширить и закрепить представления детей о русских народных промыслах.

Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

художественное-эстетическое творчество Рисование:

"Мы рисуем дымковские игрушки";

"Роспись посуду гжельским узором";

" Ах, какие матрешки!".

Лепка:

"Русская изба";

"Посуда". Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Свободная деятельность Д/ и:

"Найди такую же матрешку";

"Какай поднос лишний";

Найди лишний предмет посуды и назови роспись";

"Какая из этих игрушек не филимоновская";

"Найди городецкую роспись".

Развитие творческого воображения, мышления; навыков обобщать и анализировать; памяти, речи.

Блок № 3: "Устное народное творчество"

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседа о сказочных героев;

Беседа о пословицах, поговорках, песенок, потешек, загадках. Формировать представление детей о русских народных сказках, их главных героев, особенности композиции.

Уточнить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц.

чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

художественное-эстетическое творчество Аппликация:

"Орнаменты для сарафанов и кокошников". Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Свободная деятельность Народные игры:

"У медведя во бору";

"Каравай",

"Ручеек",

"Снеговик".

Кукольный театр:

"Репка";

"Колобок". Закреплять полученные знания в самостоятельной деятельности детей; развивать умение самостоятельно воспроизводить содержание сказок.

Блок № 4: "Какая она, моя Россия"

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседа:

"Россия - Родина моя";

"Символы России";

"Герб России",

"Флаг России".

Рассматривание иллюстраций "Родина моя". Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике, выдающихся людях.

художественное-эстетическое творчество Рисование

"Военная техника". Развитие воображения, моторики пальцев рук.

Свободная деятельность С/р игра "Наша армия";

Д/ и:

"Найди флаг России";

"Собери карту России". Развитие творческого воображения, мышления; навыков обобщать и анализировать; памяти, речи.

Выводы

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия.

полученные результаты еще раз доказывают, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя — Россия» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия» (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Тип проекта: информационный,.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Россия - Родина Моя» Паспорт проекта Название проекта Моя родина - Россия Руководитель проекта.

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Образовательная область: познание. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Проект "Россия - Родина моя" Актуальность: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, гордость за свое отечество,.

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.

Организация и проведение фестиваля детского творчества «Родина моя — моя Россия!» Цель фестиваля: Создание условий для формирования гражданских, культурных, нравственных ценностей обучающихся, выявления и поддержки талантливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД