Папки-передвижки

Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Елена Тагировна Титова
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Педагогический проект на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Автор проекта : Титова Елена Тагировна

Воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ № 172

Нижний Тагил

2013

Информационная справка:

Проект является информационно-творческим, краткосрочным. Время реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2013 года. Проект рассчитан на дошкольников средней группы дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Участники проекта :

Непосредственными участниками проекта являются дети, родители, педагоги группы.

Реализация проекта предусматривает привлечение специалистов детского сада.

Актуальность работы:

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей, а именно:

- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

- недостаточно продумана здоровье сберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

- несовершенство физкультурно-оздоровительной работы;

- уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ;

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

- недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

Цель работы:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

3. Привить стойкие культурно-гигиенические навыки.

4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

Принципы реализации проекта :

• Системный подход - т. е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

• Принцип "Не навреди" Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления.

• Принцип гуманизма. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

• Принцип альтруизма. Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: "Научился сам – научи друга".

• Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип доступности - использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

• Принцип активности - участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе.

Для педагогов :

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 23 детей с первой группой здоровья всего 4ребёнка (15%, вторая группа здоровья у 16 человек (75%, с третьей группой здоровья — 2 ребёнка (10%, и с четвёртой группой здоровья 1 ребёнок (5%). В основном у детей отмечено: частые простудные заболевания, плоскостопие и наблюдение у невролога. Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 25% воспитанников, средний- 30%, низкий - 45%

Опрос детей по вопросам: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

2 этап. Работа над проектом

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности мной был разработан проект «Путешествие в страну Здоровья» для работы с детьми среднего возраста.

Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Здоровье» мной подобраны здоровье сберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Наш девиз: «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать

3 этап. Презентация проекта

Фотовыставка в группе «В здоровом теле — здоровый дух»; в уголке для родителей папка передвижка «Добрые советы» и «Читаем дома»;; информация для родителей «Как провести выходной?»; конкурс для родителей на лучшую фотографию «Выходной с пользой для здоровья». Итоговое мероприятие «У солнышка в гостях» физкультурный досуг.

План проекта :

Этап проекта Содержание деятельности Практическая деятельность

1. Погружение в проект

1. Вызвать желание у детей узнать, как сделать так, чтобы больше в группе никто не болел.

2. Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот». 1. Беседы:

«Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).

«Что делать, если человек заболел?»,

«Беседа о пользе спорта для здоровья».

2. Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот». Обсуждение мультфильма.

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

1. Экскурсия в медицинский кабинет д/сада.

1. Беседа с медицинской сестрой о способах сохранения здоровья.

3. Реализация проекта 1. Чтение литературных произведений (сказки) и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). Пословицы, загадки.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». 1. Беседа по прочитанным произведениям.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

4. Презентация проекта 1. Подготовить фотовыставку в группе «В здоровом теле здоровый дух».

2. Оформить папку передвижку, буклеты для родителей.

3. Подобрать информацию для родителей на тему: «Как провести выходной день?» 1. Показ фотовыставки, папки передвижки и итогового мероприятия. (физ. досуг).

.

План взаимодействия с родителями:

Содержание деятельности Практические материалы

1. Познакомить родителей с планом работы по проекту : «Путешествие в страну здоровья».

1. План по реализации проекта : «Путешествие в страну здоровья».

2. Подготовить информацию в уголке для родителей на тему:

«Как провести выходной день с ребенком», «Добрые советы». 2. Стендовая информация по данной теме.

3. Привлечь родителей к конкурсу на лучшую фотографию по теме: «Выходной с пользой для здоровья». 3. Фотовыставка и награждение.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД