Папки-передвижки

Педагогический проект на тему: Реализация задач образовательной области «Безопасность»

Галина Щербакова
Педагогический проект на тему: Реализация задач образовательной области «Безопасность»

На сегодняшний день проблема безопасности человека стоит особенно остро, причем ее признают во всем мире. Например, в ООН данная проблема является ключевой во многих исследованиях, немалое внимание ей уделяется и в Российской Федерации. Ведь если только представить: в РФ в различных социальных, техногенных, природных и прочих катастрофах каждый год погибает порядка 300 000 человек, становятся инвалидами около 100 000, и еще больше теряют здоровье. В связи с этим становится очевидным, что проблема безопасности населения страны сегодня выходит на общегосударственный уровень, и ее решение должно достигаться за счет минимизации рисков воздействия антропогенного и естественного происхождения, а также достижения наиболее комфортных условий жизнедеятельности каждого человека.

Публикация «Педагогический проект на тему: Реализация задач образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

Исходя из всего выше сказанного, становится очевидным, что первостепенную роль в обеспечении безопасности играет образовательная деятельность, и в этом смысле важной предпосылкой является правильное формирование установок, которые закладываются еще в детстве.

Таким образом, актуальность данной квалификационной работы вытекает из того, что еще на уровне дошкольного образовательного учреждения ребенок должен овладеть первичными знаниями и навыками, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и быть полностью подготовленным к ситуациям, которые могут угрожать его здоровью и жизни.

В связи с этим, целью данной квалификационной работы является рассмотрение всех особенностей реализации образовательной области «Безопасность» в дошкольном образовательном учреждении. Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи :

• Рассмотреть основные возрастные особенности детей на разных стадиях их жизни.

• Исходя из возрастных особенностей детей, выявить тенденции реализации образовательной деятельности «Безопасность».

• На основе изученных данных систематизировать полученные сведения и разработать ориентировочный план занятий по реализации основной образовательной деятельности «Безопасность».

В качестве объекта квалификационного исследования выступает образовательная деятельность в соответствии с принятыми стандартами ФГТ по программе «Безопасность». В свою очередь, предметом исследования является реализация образовательной области «Безопасность» в ДОУ в группах детей различных возрастных категорий (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет).

Квалификационная работа состоит из нескольких частей: введения, двух глав и списка использованной литературы. 1. Образовательная область «Безопасность» : цели и особенности их достижения.

1.1. Задачи образовательной области «Безопасность» в младшей группе, исходя из возрастных особенностей детей (3-4 года).

В данном возрасте у ребенка наблюдаются следующие особенности развития, которые можно разделить на несколько групп:

Социально-эмоциональное развитие: любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.

Общая моторика, моторика рук: бросает мяч через голову, хватает катящийся мяч. Спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге, стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из кубиков.

Зрительно-двигательная координация: обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форм шестигранника.

Восприятие и предметно-игровая деятельность: разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

Речевое развитие: интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.

Понимание речи: понимает названия цветов: «Дай красный мяч». Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).

Учитывая все это, необходимо понимать, что основными задачами в работе с детьми этого возраста являются:

1. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья.

2. Развитие способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.

3. Создание предпосылок для закрепления полученных знаний и превращения их в личностно-значимые для каждого ребенка.

1.2. Задачи образовательной области «Безопасность» в средней группе, исходя из возрастных особенностей детей (4-5 лет)

В возрасте 4-5 лет у ребенка формируются следующие качества, которые можно сгруппировать:

Восприятие и предметно-игровая деятельность: разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

Память: выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий, по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

Внимание: занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Речь: использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

Математика: использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток.

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки: рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша, человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Исходя из данных особенностей развития, основными задачами по реализации образовательной деятельности «Безопасность» в группах детей 4-5 лет являются:

1. Передача знаний о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

2. Активизация знаний о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

3. Передача знаний об опасностях при контактах с животными.

4. Передача знаний об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

5. Передача знаний о микробах и вирусах.

6. Передача знаний о бытовых опасностях.

7. Передача знаний о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

1.3. Задачи образовательной области «Безопасность» в старшей группе, исходя из возрастных особенностей детей (5-6 лет).

В группе дошкольников старшего возраста можно наблюдать следующие изменения, классифицируемые по признакам:

Социально-эмоциональное развитие: ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др. Начинают давать вполне осознанную оценку своим действиям, прислушиваются к мнению окружающих, как взрослых, так и своих сверстников. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).

Общая моторика: более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребенком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

Психическое развитие: к 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребенок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все еще не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определенным образом).

Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребенок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.

Речевое развитие: для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Данные особенности определяют коррекцию задач, которые должен решать воспитатель в процессе реализации образовательной деятельности «Безопасность», теперь основными являются:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.

2. Выработка навыков осторожного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в конфликтных ситуациях со сверстниками.

3. Освоение знаний о безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения.

4. Формирование знаний о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.

5. Развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

6. Предоставление возможности детям оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.

2. Содержание образовательной области «Безопасность» в различных возрастных группах дошкольников.

Если говорить с точки зрения практического применения новых стандартов ФГТ, то в вопросе реализации образовательной области «Безопасность» необходимо исходить из разработки рекомендаций, опирающихся на привитие воспитанникам знаний не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающего мира (экологической, о безопасности на дорогах, при пожарах и прочих. В связи с этим можно рассмотреть следующие варианты работы с воспитанниками групп ДОУ в возрасте 3-4, 4-5 и 5-6 лет:

• формирование основ собственной жизнедеятельности;

• формирование основ о правилах поведения на дороге;

• формирование необходимых предпосылок для укрепления экологического сознания детей.

На основе данного разделения можно сформировать систему обучения, которая будет эффективной в конкретной возрастной группе, поскольку здесь, помимо собственно требований к безопасности, учитываются и возрастно-психологические особенности ребенка. Следовательно, изучаемый материал будет доступен для понимания каждому ребенку.

2.1. Содержание образовательного процесса по освоению образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе (3-4 года).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

1. Знакомство детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и проч.

2. Объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши или нос.

3. Научить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

4. Сформировать у детей представления о том, что следует одеваться по погоде: в солнечную погоду носить панаму, в дождь — надевать резиновые сапоги и верхнюю одежду, и т. д.

Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения :

1. Расширение представлений детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов при помощи смены цветовых сигналов (красный, желтый и зеленый). Напоминать, что переход проезжей части возможен только на зеленый свет и в сопровождении взрослых исключительно по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному широкими белыми полосками.

2. Формировать умение различать проезжую, тротуарную (пешеходную) и зону обочины. Напоминать, что необходимо останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги, и нужно крепко держать взрослого за руку.

3. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорой помощью» (едет по вызову к больным, пожарной машиной (едет тушить пожар).

Формирование предпосылок экологического сознания:

1. Прививать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

2. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их, поскольку они могут оказаться ядовитыми.

3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть, и т. п.). Учить закрывать кран с водой.

4. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать диких животных и т. д.).

2.2. Содержание образовательного процесса по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе (4-5 лет).

Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:

1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

2. Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми, не кидаться песком и проч.

3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

4. Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

5. Учить правильно пользоваться ножницами (только в присутствии взрослых).

6. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открыть и закрывать дверь, держась на дверную ручку.

7. Продолжать знакомить детей с культурой поведения на улице и в транспорте.

Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения :

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только в сопровождении взрослых, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

2. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значимости сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

3. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по воздушному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорой помощи» (едет на вызов к больным, пожарной машине (едет тушить пожар, «Полиции» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машине МЧС.

5. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

6. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только в сопровождении взрослого; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно только после того, как вышли взрослые, и т. д.).

7. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать только на остановке.

8. Объяснить, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая его, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания:

1. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

2. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

3. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

4. Закрепить гигиенические знания, полученные детьми во время пребывания в детском саду.

5. Знакомить с правилами поведения на водных объектах, покрытых льдом.

2.3. Содержание образовательного процесса по освоению образовательной области «Безопасность» в старшей группе (5-6 лет)

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

1. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природными материалами: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.

2. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» («Скорая медицинская помощь»).

4. Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

5. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

6. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

7. Учить детей соблюдать технику безопасности : не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющиеся и режущие предметы.

8. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

9. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

10. Дать детям элементарные сведения об экстремальных ситуациях (опасных для жизни).

11. Познакомить воспитанников с правильным поведением в экстремальных ситуациях и номерами телефонов, по которым нужно звонить.

12. Учить детей вести беседу по телефонам экстренной помощи. Научить детей в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, полиции и «скорой медицинской помощи» («01», «02», «03»).

13. Учить детей наизусть говорить свое имя, адрес и номер телефона.

Формирование знаний о правилах дорожной безопасности :

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, которые регулирует движение на дороге.

2. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

3. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет на вызов к больному, пожарная машина (едет тушить пожар, «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

5. Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

6. Объяснить детям, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания:

1. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).

2. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вреда; кормить животных только вместо со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.

3. Дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и проч.).

4. Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений.

5. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснять детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Список использованной литературы.

1. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.

2. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

4. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л. А. Артемьева, Ю. Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

6. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн. : Нар. Асвета, 1996.

8. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000.

9. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.

10. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.

12. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: Реализация задач образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 3 января 2013 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД