Лучший педагог года

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст)

Ольга Кривоносова
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст)

Название проекта : «Сохраним природу нашу»

Тип проекта : познавательный

Возраст детей : младший дошкольный

Период выполнения: с 21.04 по 25.04

I этап

Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе

Задачи:

- формировать умения видеть изменения и обобщать первичные представления о явлениях, происходящих весной

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию „Сохраним природу нашу“ (младший возраст)» размещена в разделах

-учить различать и узнавать по внешним признакам домашних и диких животных, деревья, птиц (грач, скворец, ворона)

- учить бережно относиться к объектам окружающей природы, при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами)

- учить заботиться о своём здоровье

- развивать наблюдательность и осторожность

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности

II этап

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме

2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал

3. Подобрать художественную литературу для чтения

4. Составить перспективный план мероприятий

III этап

Выполнение проекта

Социализация Дид. игры: «На что похожи облака», «Найди такую же и назови» (парные картинки растений, «Сложи картинку», «Угадай чей хвост», «Дикие и домашние животные», «Когда это бывает», «Кто какую песенку поёт»

Игр. сит. «Покажем Мишке наш участок», «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Расскажем Тане, почему нельзя ломать ветки деревьев»

Игры-развлечения с водой «Тонет - не тонет»

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»

Слов. игра «Угадай животное»

Познание Ежедневные наблюдения во время прогулок

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла - ручьи принесла», И. Левитан «Одуванчики»

Рассматривание альбома «Дикие животные весной»

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы

Опыт «Разноцветная вода», опыты с влажным и сухим песком

Экспериментирование «Солнечные зайчики»

Заучивание поговорки «Апрель с водой – май с травой»

Коммуникация

Развитие речи Общение «Мы - друзья природы»

Беседы «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Отгадывание загадок

«Мир животных в волшебных картинках» (рассказывание по иллюстрациям)

Проблемная ситуация «Дерево плачет»

Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы нашего края», «Растения»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Плакат, экознаки «Как вести себя в природе»

Чтение художественной литературы Потешки «Радуга-дуга», «Весна, весна красная»,

А. Барто «Солнышко»

, И. Токмакова «Тучки»,

С. Маршак «Весенняя песенка», М. Пожаров «Солнечные зайчики», С. Погореловский «Апрельский дождик»

Е. Чарушин «Воробей»

Благинина «Одуванчик»

Трудовая деятельность Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе

Уборка территории детского сада

Художественно-эстетическая деятельность Слушание Г. Свиридов «Дождик и радуга», «Дождик»,

В. Калинников «Подснежники»

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультминутка «Животные в лесу»

Игр. упр «К дереву беги»

Под. игры «Птички летают», «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Летит над полем птичка»

Продуктивная деятельность Рисование «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик»

Лепка «Гусеничка»

Работа с родителями Облагораживание и озеленение территории детского сада

Папка – передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей

Консультация «Как воспитать в детях чувство прекрасного», «Научите детей любить природу»

IV этап

Презентация

1. Праздник «Весенний хоровод»

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы-друзья природы»

3. Оформление альбома «Растения нашего края»

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Теремок» младший возраст Физкультурное занятие «Теремок» младший возраст Задачи: упражнять детей в ходьбе: на пяточках, на носочках; в беге. Развивать координацию.

Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы» ВВЕДЕНИЕ. Технология проектирования развивает в дошкольниках уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать решения тех.

Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Экологический проект «Капелька» младший возрастЭкологический проект «Капелька» младший возраст Если посмотреть на карту, или на глобус, то увидите: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши.

Сценарий 8 Марта (младший-средний возраст) 8 МАРТА – мл., ср. - 2015 Шарик – шоу Ведущ - В окна врывается ласковый ветер, он из далека летел. Вместе с ребятами праздничным утром.

«Сохраним природу вместе». Статья о развитии экологической культуры поведения в природе у дошкольников«Сохраним природу вместе». Статья о развитии экологической культуры поведения в природе у дошкольников Бедственное состояние экологии планеты и постоянное её ухудшение, требуют от современного человека и в том числе от подрастающего поколения.

Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» для детей среднего дошкольного возраста Дыбенко А. Ю. Муз. руководитель. Предисловие. Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Экологический рассказ «Сохраним природу». Возраст детей от 5 до 7 летЭкологический рассказ «Сохраним природу». Возраст детей от 5 до 7 лет Сохраним природу! Я живу на самой красивой планете, где окружают меня - леса, поля, реки, озера. Какая вокруг красота! Каждое время года.

Педагогический проект «Мы любим природу» Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД