Получи документы

Педагогический проект «Живем, чтобы помнить»

Елена Григорьева
Педагогический проект «Живем, чтобы помнить»

Актуальность проекта.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Педагогический проект „Живем, чтобы помнить“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Тип проекта : детско-взрослый, долгосрочный.

Участники проекта : дети 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации: с января по май.

Цель проекта : Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Прививать любовь к песням военных лет. Воспитывать чувство солидарности, дружбы, сопричастности.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

7. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Гипотеза: Если применять в работе с детьми систему средств формирования представлений о Великой Отечественной Войне, то у детей старшего возраста не только расширятся представления о подвиге народа, но и сформируются элементы гражданственности и патриотизма.

Аннотация проекта : Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё. Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Формы организации детей: Беседы, составление рассказов, конкурс чтецов. Рассматривание альбомов, плакатов, открыток о ВОВ. Продуктивная деятельность. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений. Музыкальная гостиная, праздничный концерт. Урок мужества. Физкультурный досуг. Конкурс рисунка на асфальте. Возложение цветов к памятнику.

Основной этап работы: познавательная –исследовательская деятельность; рассказы воспитателя с показом иллюстраций «1418 дней войны», рассматривание альбома «Военная техника в годы войны», беседа с детьми «Подвиг на войне», рассматривание картины «Письмо с фронта» А. И. Лактионова, рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники», просмотр диафильмов «Руки сапера», «Подвиг Александра Матросова», беседы-диспуты о героях,просмотр диафильма «Подвиг Зои Космодемьянской», выставка «Труженики тыла».

Физкультурно-игровая деятельность: игры состязания: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый», «Полоса препятствий» с вручением медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку, подвижная игра «Защита границ», физкультурный праздник «Мы будущие солдаты» к дню защитника Отечества.

Художественно-речевая деятельность: чтение художественных произведений: Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; занятие «День Победы», заучивание стихотворения О. Воробьева «Нет войне», чтение произведения Е. Благининой «Баллада о добром свете», чтение произведений: «Последние выстрелы» Е. Воробьева, «Последний штурм» С. Алексеева.

Продуктивная деятельность детей: рисование «Миру – мир!», рисование плаката «Нет войне!», рисование с детьми исторических сюжетов и их раскрашивание, ручной труд «Подарки папам к празднику – Дню защитника Отечества», аппликация «Защита дома своего», рисование на тему «Дети войны», рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник Родины».

Музыкально-художественная деятельность: слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «Они защищали Родину» (о героях войны, слушание песни «Хотят ли русские войны?», утренник «Память жива».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о Войне».

2. «Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями о Войне».

3. Участие в выставке творческих работ на тему «Отлитые в бронзе».

4. Организовать родителей на посещение с детьми памятников райцентра, посвященных солдатам Великой Отечественной Войны.

Вывод: Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща с малых лет, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Проект предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволила нам повысить интерес к детям к ветеранам, защищавшим Родину много лет назад и способствовал формированию гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека- гражданина своей Родины. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории ВОВ. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла. Поставленные задачи по реализации проекта были выполнены, цель была достигнута.

Информационные ресурсы:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.

2. Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.

3. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. – 304 С. Жариков А. Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1980 – 192 с.

4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.

5. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. С. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

Интернет ресурсы:https://lib.sportedu.ru;http.//www.maam.ru;https://www.proskolu.ru

Ресурсное обеспечение:

1. Видеофильмы, мультфильмы.

2. Фотоматериалы.

3. Аудиозаписи.

Публикации по теме:

Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда»Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Педагогический проект «Мы живем в России» Тип проекта: информационно-творческий. Участники: дети подготовительной к школе группы Длительность проекта: краткосрочный Руководитель.

Проект «Мы живем в Кузбассе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок» ПРОЕКТ «Мы живем в Кузбассе» Руководители:.

Нормативный проект «Мы по правилам живем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида" Выступление в рамках работы.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем» Тема проекта: «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем…». Руководитель проекта: воспитатель Бельтикова Любовь Юрьевна. Участники.

Проект ко Дню Великой Победы «Мы будем помнить»Проект ко Дню Великой Победы «Мы будем помнить» Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну! Только хочет он.

Проект «Мир, в котором мы живем» Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп. Ярошенко Ольга (высшая квалификационная.

Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!» Цели: познакомить учащихся с героями-земляками, принимавшими участие в чеченской войне, воспитывать патриотизм. Воспитатель: Бурдюгова О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Живем, чтобы помнить»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 14:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД