Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»

лилия хамидуллина
Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»

Воспитатель по обучению татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна

МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан.

Тип проекта:позновательный,догосрочный,много-проектный.

Раздел программы: «Программа по ознакамлению с культурой татарского народа»(Р. А. Бурганова).

Цель проекта:Создание и поэтапная практическая апробация системы работы по использованию средств народной педагогики в национальном воспитании дошкольников.

Обоснования проекта:В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»подчеркивается,что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России,граждан правового демократического,социального государства,уважающих права и свободы личности,обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и региональную терпимости.

Для этого следует модернизировать содержание дошкольного образования:

1. Создание авторских проектов.

2. Разработка методического сопровождения педагогического процесса по использованию средств народной педагогики в воспитании дошкольников.

3. Использование интегрированных занятий.

4. Использование в воспитательно-образовательном процессе музейной и игровой педагогики.

Информация о проблеме:О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,гордость за землю,на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа,и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этно-национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов,языков, культур,понять,что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий. Следует подчеркнуть,что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь,отдельные стороны национального воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы,отражающей всю полноту данного вопроса.

Предназначение,спицефика,расшифровка цели проекта:Работая под девизом «Без прошлого нет будущего»авторы проекта планируют решение следующих задач:

1. Сформировать представления о средствах народной педагогики у детей дошкольного возраста.

2. Сформировать социальные умения,способствующие ориентации в современном мире,развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

3. Развивать национальное культурное самочувствие ребенка через самоидентификацию его личности.

4. Воспитание гражданских чувств дошкольников:гордость за свой народ и свою Родину,дружелюбие,отзывчивость,толерантность.

5. Разработать методическое обеспечение процесса национального воспитания дошкольников посредством народной педагогики.

Предпологаемый результат:

1. Разработка методических рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с национальной культурой.

2. Подбор и система тестирования психолого-педагогического и иллюстративного материала по теме. Разработка конспектов,занятий,досугов,праздников.

3. Оформление мини-музея «Национальная одежда», «Путешествие в старину», «Народная игрушка»,выставка детских работ,стендов.

4. Участие родителей в презентации,разработка методических рекомендаций для родителей по национальному воспитанию дошкольников средствами народной педагогики.

Формы презентации:

Представление мини проектов,стендовых докладов,мультимедийная презентация «Национальное воспитание в современном дошкольном учреждении».

Реализация проекта.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей

1. Определение тематики, задач и содержания микропроектов по всем возрастным группам.

2. Разработка конспектов занятий и проведение бесед с детьми,праздников и досугов по теме.

3. Подготовка видеоматериалов,фрагментов праздников,занятий и игр.

4. Выявление уровня знания детей. Оформление выставок,информационных стендов по теме с использованием фотоматериалов,детских работ,методической и художественной литературой.

1. Должны знать:свою нацию,язык,традиции (должны гордиться своим народом,его достижениями,представителей других национальностей,посещающих нашу республику,уважать их культуру и традиции.

2. Участие в праздниках,посещение городского музея;мини музея в детском саду,конструирование,моделиро

вание и изобразительная деятельность. 1. Участие в анкетировании.

2. Содействие педагогам в сборе материалов для мини музея,оформление стендов,создание фото выставок.

3. Беседы с детьми,посещение музеев.

2 этап основной

Провести позновательно-речевое занятие по информационному,этническому,культур

ному блокам (по перспиктивному

плану).

Воспитатели В течении года Формирование знаний и понятий:своей большой и малой Родины-многообразие наций и народов земли-многонациональность республики Татарстан. О родном городе,о быте двух народов,их сказках и различной национальной культуре и национальном наследии русского и татарского народов.

Создание мини –музея «Народная игрушка» Воспитатели Декабрь Выставка

Праздник «Осени»(пение песен об осени,игры,хороводы) Воспитатели и музыкальный руководитель Октябрь Развлечение «Осень золотая».

Семейный конкурс «Самая лучшая игрушка своими руками». Воспитатели Декабрь Информированность родителей.

Семинар для Воспитателей «роль театрализованных игр в обучении детей второму языку» Воспитатель по обучению татарскому языку Февраль Развитие знаний о народных сказках

Драматизация сказки А. Алиша «Болтливая утка» Воспитатель по обучению татарскому языку и муз. руководитель Январь Знакомство с литературным материалом.

Выставка работ по татарским и русским народным сказкам. Воспитатели Январь Закрепление знаний о народных сказках в продуктивной деятельности.

Развлечение «У ворот» Воспитатели,

муз. руководитель

Ноябрь Передача традиционных ценностей от поколения к поколению.

Народные праздники «Навруз», «Сабантуй», «Масленица». Воспитатели,

Муз. руководитель Март-Май Знакомство с содержанием национальных праздников.

Выставка дидактических игр:Укрась: «Камзул», «Ичиги», «Сарафан», «Кокошник», «Калфак», «Чудо-куб». «Я начну,ты продолжи». Воспитатель по ХЭЦ Март Оформление выставки: «Дидактические игры по национальному воспитанию детей»

3- этап заключительный

Мультимедейная презентация «Национальное воспитание в современном Доу». Воспитатели Май Подведение итога

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.

Средства используемые в национальном воспитании дошкольников

-устное народное творчество

-музыкальное народное творчество

-декоративно-прикладное искусство

-народные праздники,обряды,традиции

-народная педагогика

Условия национального воспитания

1. Активное деятельностное погружение ребенка в мир народной культуры.

2. Участие семьи воспитанника в образовательном процессе.

3. владение педагогами ДОУ методикой осуществления народной педагогики.

4. Рациональное использование всех видов детской деятельности.

5. Создание культурно-образовательного пространства.

Основные направления проекта «Национальное воспитание средствами народной педагогики»

Информационный блок Этнический блок Культурный блок

Татарстан-край,в Два народа Народные традиции и

котором мы живем обычаи

Моя Казань Быт двух народов Праздники

Моя малая Родина- Предметы быта Народные промыслы

Чистополь Национальный эпос

Содержание работы над проектом по этапам

1 этап-подготовительный

Сроки Содержание Результат. Формы контроля

Сентябрь-Январь 2012 Изучение условий проводимой работы по национальному воспитанию,постановка проблемы,цели,задач.

Выбор технологий для реализации поставленных целей и задач по национальному воспитанию (музейная,игровая педагогика).Изучение условий по национальному воспитанию в ДОУ. Апробация вновь выбранных технологий внутри ДОУ. Разработка плана проекта «Национальное воспитание средствами народной педагогики,положений мастер-классе,творческой группы,методическом совете. Определение возрастных групп,где будет реализовываться проект.

Подготовка методических материалов.

2 этап -практический

Январь –Май 2012 Доработать проект по национальному воспитанию. Проведение консультаций с педагогами ДОУ. Создание фильма-игротеки.

Создание мини-музея «Народная игрушка».

Подготовка и выпуск методических рекомендаций для педагогов ДОУ. Определение участников проводимой работы по национальному воспитанию.

Создание дидактических игр,пособий.

3 этап -диагностический

Май 2012 Отчеты о результатах проекта. Применение результатов в педагогической деятельности. Описание,обобщение и представление результатов и итогов работы по проекту «Национальное воспитание детей средствами народной педагогики».

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Моя республика — Татарстан». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна. МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан Цель:Расширить.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...