Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»

лилия хамидуллина
Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»

Воспитатель по обучению татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна

МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан.

Тип проекта:позновательный,догосрочный,много-проектный.

Раздел программы: «Программа по ознакамлению с культурой татарского народа»(Р. А. Бурганова).

Цель проекта:Создание и поэтапная практическая апробация системы работы по использованию средств народной педагогики в национальном воспитании дошкольников.

Обоснования проекта:В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»подчеркивается,что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России,граждан правового демократического,социального государства,уважающих права и свободы личности,обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и региональную терпимости.

Для этого следует модернизировать содержание дошкольного образования:

1. Создание авторских проектов.

2. Разработка методического сопровождения педагогического процесса по использованию средств народной педагогики в воспитании дошкольников.

3. Использование интегрированных занятий.

4. Использование в воспитательно-образовательном процессе музейной и игровой педагогики.

Информация о проблеме:О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,гордость за землю,на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа,и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этно-национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов,языков, культур,понять,что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий. Следует подчеркнуть,что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь,отдельные стороны национального воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы,отражающей всю полноту данного вопроса.

Предназначение,спицефика,расшифровка цели проекта:Работая под девизом «Без прошлого нет будущего»авторы проекта планируют решение следующих задач:

1. Сформировать представления о средствах народной педагогики у детей дошкольного возраста.

2. Сформировать социальные умения,способствующие ориентации в современном мире,развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

3. Развивать национальное культурное самочувствие ребенка через самоидентификацию его личности.

4. Воспитание гражданских чувств дошкольников:гордость за свой народ и свою Родину,дружелюбие,отзывчивость,толерантность.

5. Разработать методическое обеспечение процесса национального воспитания дошкольников посредством народной педагогики.

Предпологаемый результат:

1. Разработка методических рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с национальной культурой.

2. Подбор и система тестирования психолого-педагогического и иллюстративного материала по теме. Разработка конспектов,занятий,досугов,праздников.

3. Оформление мини-музея «Национальная одежда», «Путешествие в старину», «Народная игрушка»,выставка детских работ,стендов.

4. Участие родителей в презентации,разработка методических рекомендаций для родителей по национальному воспитанию дошкольников средствами народной педагогики.

Формы презентации:

Представление мини проектов,стендовых докладов,мультимедийная презентация «Национальное воспитание в современном дошкольном учреждении».

Реализация проекта.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей

1. Определение тематики, задач и содержания микропроектов по всем возрастным группам.

2. Разработка конспектов занятий и проведение бесед с детьми,праздников и досугов по теме.

3. Подготовка видеоматериалов,фрагментов праздников,занятий и игр.

4. Выявление уровня знания детей. Оформление выставок,информационных стендов по теме с использованием фотоматериалов,детских работ,методической и художественной литературой.

1. Должны знать:свою нацию,язык,традиции (должны гордиться своим народом,его достижениями,представителей других национальностей,посещающих нашу республику,уважать их культуру и традиции.

2. Участие в праздниках,посещение городского музея;мини музея в детском саду,конструирование,моделиро

вание и изобразительная деятельность. 1. Участие в анкетировании.

2. Содействие педагогам в сборе материалов для мини музея,оформление стендов,создание фото выставок.

3. Беседы с детьми,посещение музеев.

2 этап основной

Провести позновательно-речевое занятие по информационному,этническому,культур

ному блокам (по перспиктивному

плану).

Воспитатели В течении года Формирование знаний и понятий:своей большой и малой Родины-многообразие наций и народов земли-многонациональность республики Татарстан. О родном городе,о быте двух народов,их сказках и различной национальной культуре и национальном наследии русского и татарского народов.

Создание мини –музея «Народная игрушка» Воспитатели Декабрь Выставка

Праздник «Осени»(пение песен об осени,игры,хороводы) Воспитатели и музыкальный руководитель Октябрь Развлечение «Осень золотая».

Семейный конкурс «Самая лучшая игрушка своими руками». Воспитатели Декабрь Информированность родителей.

Семинар для Воспитателей «роль театрализованных игр в обучении детей второму языку» Воспитатель по обучению татарскому языку Февраль Развитие знаний о народных сказках

Драматизация сказки А. Алиша «Болтливая утка» Воспитатель по обучению татарскому языку и муз. руководитель Январь Знакомство с литературным материалом.

Выставка работ по татарским и русским народным сказкам. Воспитатели Январь Закрепление знаний о народных сказках в продуктивной деятельности.

Развлечение «У ворот» Воспитатели,

муз. руководитель

Ноябрь Передача традиционных ценностей от поколения к поколению.

Народные праздники «Навруз», «Сабантуй», «Масленица». Воспитатели,

Муз. руководитель Март-Май Знакомство с содержанием национальных праздников.

Выставка дидактических игр:Укрась: «Камзул», «Ичиги», «Сарафан», «Кокошник», «Калфак», «Чудо-куб». «Я начну,ты продолжи». Воспитатель по ХЭЦ Март Оформление выставки: «Дидактические игры по национальному воспитанию детей»

3- этап заключительный

Мультимедейная презентация «Национальное воспитание в современном Доу». Воспитатели Май Подведение итога

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.

Средства используемые в национальном воспитании дошкольников

-устное народное творчество

-музыкальное народное творчество

-декоративно-прикладное искусство

-народные праздники,обряды,традиции

-народная педагогика

Условия национального воспитания

1. Активное деятельностное погружение ребенка в мир народной культуры.

2. Участие семьи воспитанника в образовательном процессе.

3. владение педагогами ДОУ методикой осуществления народной педагогики.

4. Рациональное использование всех видов детской деятельности.

5. Создание культурно-образовательного пространства.

Основные направления проекта «Национальное воспитание средствами народной педагогики»

Информационный блок Этнический блок Культурный блок

Татарстан-край,в Два народа Народные традиции и

котором мы живем обычаи

Моя Казань Быт двух народов Праздники

Моя малая Родина- Предметы быта Народные промыслы

Чистополь Национальный эпос

Содержание работы над проектом по этапам

1 этап-подготовительный

Сроки Содержание Результат. Формы контроля

Сентябрь-Январь 2012 Изучение условий проводимой работы по национальному воспитанию,постановка проблемы,цели,задач.

Выбор технологий для реализации поставленных целей и задач по национальному воспитанию (музейная,игровая педагогика).Изучение условий по национальному воспитанию в ДОУ. Апробация вновь выбранных технологий внутри ДОУ. Разработка плана проекта «Национальное воспитание средствами народной педагогики,положений мастер-классе,творческой группы,методическом совете. Определение возрастных групп,где будет реализовываться проект.

Подготовка методических материалов.

2 этап -практический

Январь –Май 2012 Доработать проект по национальному воспитанию. Проведение консультаций с педагогами ДОУ. Создание фильма-игротеки.

Создание мини-музея «Народная игрушка».

Подготовка и выпуск методических рекомендаций для педагогов ДОУ. Определение участников проводимой работы по национальному воспитанию.

Создание дидактических игр,пособий.

3 этап -диагностический

Май 2012 Отчеты о результатах проекта. Применение результатов в педагогической деятельности. Описание,обобщение и представление результатов и итогов работы по проекту «Национальное воспитание детей средствами народной педагогики».

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Моя республика — Татарстан». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна. МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан Цель:Расширить.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 14:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...