Получи документы

Педагогический проект «Над цветком пчела жужжала…»

Наталья Денисова
Педагогический проект «Над цветком пчела жужжала…»

Тип проекта:

по доминирующей деятельности – познавательный, исследовательский

по количеству участников – групповой.

характер контактов – среди детей старшей группы.

по продолжительности – краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Автор проекта: воспитатель Денисова Наталья Викторовна

Актуальность проекта: Весна! Тёплые майские дни! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. В один из майских дней, на прогулке мы с детьми наблюдали за насекомыми. И вдруг кто-то из ребят обратил внимание всех на пчелу, прилетевшую на цветок. Реакция ребят была неоднозначной. Одни с интересом разглядывали пчелу, другие испытали страх при виде маленькой букашки, а были и такие, кто, не раздумывая, предложил, уничтожить беззащитное насекомое. Мнения разделились. В ходе беседы ребята задавали много вопросов «А как живут пчелы?» «Есть ли у них семья?» «И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?» «Почему жалят?». Чтобы ответить на все эти и многие другие вопросы, которые заинтересовали ребят, у нас появилось желание исследовать тайный мир этих трудолюбивых насекомых. Так возник проект «Над цветком пчела жужжала…»

Публикация «Педагогический проект „Над цветком пчела жужжала…“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для изучения особенностей мира пчел и формирование начал

экологической культуры.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Планируемые результаты проекта:

расширение кругозора детей;

привитие исследовательских навыков;

сплочение детского коллектива;

развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Подготовка и реализация данного проекта была разбита на несколько частей:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Создать условия для формирования интереса у детей и родителей к выбранной теме проекта;

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Составить план совместных действий с детьми.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы о пчелах (сведения о том, как живут пчёлы, какое у них строение, как делают мед и др.).

Изготовить дидактические игры «Помоги пчелке», «Проведи пчелку к улею»

Подготовить презентацию для детей, консультацию для родителей.

Модель трех вопросов

.

Что мы знаем?

- Пчелы делают мёд (Андрей В.)

- Пчела это насекомое, они собирают пыльцу (Рома К.)

- Пчёлы жалят (Вадим Е.)

- Живут в улье (Даша М.)

- У них есть королева пчёл (Аня П.)

- Мёд лечебный (Марьяна Л.)

Что мы хотим узнать?

- Почему пчелы жалят? (Рома К.)

- Как они делают мёд? (Даша М.)

- Какое строение пчелы? (Вадим Е.)

- Как живут пчёлы? (Рита Т.)

- Что такое мёд? (Артём П.)

Где можем узнать?

- Спросить у родителей, у воспитателей (Даша М.)

- Прочитать книгу, энциклопедию (Рома К).

- Посмотреть передачу по телевизору (Аня Ю.)

- В интернете посмотреть (Денис Ф.)

- В планшете найти (Глеб Н.)

- По радио послушать (Андрей В.)

2 этап. ОСНОВНОЙ.

Цель: пополнить представления дошкольников об особенностях жизни пчёл и природных взаимосвязях

Системная «паутинка» к проекту

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «О жизни пчел»

- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Настольная игра «Пчелки»

- дать детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе;

совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, развивать память, логику, мелкую моторику.

Инсценировка сказки «Домик пчелки»

- Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Дидактическая игра «Собери пчелку» (разрезные картинки)

- развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя на тему: «Интересные факты о жизни пчел» с использованием презентации.

- Знакомство детей с особенностями жизни пчел, и природными взаимосвязями, расширять кругозор детей.

Просмотр анимационных фильмов «Жила была пчелка», «Пчелография. Земной шар на ниточке»

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Просмотр развивающего фильма «Что такое пчёлы и чем они занимаются» (из серии «Лесные сказки»)

- Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к живой природе

Лабиринты: «Помоги пчелке найти цветок», «Помоги пчелке добраться до улея»

- развивать логическое и пространственное мышление.

Дидактическая игра «Помоги пчелкам собрать нектар»

- Закрепить счёт до 10, состав чисел. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Рассматривание энциклопедий по теме проекта

- развивать познавательный интерес

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Сказка о веселой пчеле» Н. Абрамцева, «Трудолюбивые пчелки» Е. Г. Карганова, «Пчелки на разведках» К. Ушинский.

- познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Заучивание стихотворения «С цветка на цветок…» (С. Бахрушина).

-вырабатывать интонационную выразительность речи, дикцию, развивать память.

Составление творческих рассказов «Если бы я был (а) пчелой»

- формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера, развивать фантазию, воображение.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о пчеле.

- познакомить детей с пословицами и поговорками о пчеле, объяснить их смысл.

Слушание аудиосказки: Бонзельс Вальдемар «Приключения пчелки Майи» (главы)

- способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки; развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление.

Дидактическая игра «Проведи пчелку к улею»

- автоматизация звука «Ж» в словах (предложениях); развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа слов (определение места звука в слове - в начале, середине или в конце слова).

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Улей».

- развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Пчелы и ласточка».

- закреплять умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры; развивать двигательную активность детей.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Пчелка Майя»

- Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их.

Рисование «Весёлая пчелка»

- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление. Пластилиновая аппликация «Пчела»

- Вызвать интерес к созданию аппликации из пластилина;

развивать чувство формы и композиции; воспитывать эстетический вкус.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Пчелкин труд» (о пользе мёда)

Памятка «»Если ребенка ужалила пчела»

Самостоятельная работа педагога

- сделать подборку игр, физкультминуток, пословиц, художественных произведений, анимационных фильмов для проекта.

- подготовить презентацию «Жизнь пчел».

- изготовить дидактическую игру «Проведи пчелку к улею»

-оформить панно «Весна»

- разработать консультации для родителей.

3-й этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Цель: Обобщение знаний детей о пчёлах и их характерных особенностях; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

1. Игра-викторина «В гостях у пчёл»

2. Изготовленный, совместно с детьми лэпбук «Пчёлы»

Выводы: Сухомлинский В. А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». В ходе реализации проекта дети не только очень много узнали о жизни пчёл, но и осознали необходимость бережного и заботливого отношения к насекомым. И я уверена, что после нашего проекта, дети при виде пчелы на цветке, не будут, её боятся, и не предложат убить, а с интересом понаблюдают за маленьким жителем нашей планеты.

Список литературы:

1. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

2. «Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»

3. «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.

4. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва. : Лайда, 1995г.

5. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12

6. http://www.myshared.ru презентации

7. http://www.maam.ru

8. http://www.stranamam.ru

Публикации по теме:

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия «Пчела Майя в гостях у детей» Цель: Составление рассказа по опорным картинкам «Весна наступила» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о весне. Обучение составлению.

Конспект урока «Медоносная пчела» Тема урока: Медоносная пчела. Цель: 1. Обобщить знания о комнатной мухе. 2. Ознакомить учащихся с внешним строением, образом жизни и значением.

Консультации для родителей и воспитателей «Если ребёнка ужалила пчела» "Если ребёнка ужалила пчела" Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят.

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Спортивный марафон» Педагогический проект «Спортивный марафон»Вид проекта: Совместный детско-взрослый, краткосрочный, спортивный, творческий. Участники проекта:.

Проект «Листья желтые над городом кружатся…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда Педагогический проект "Листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Над цветком пчела жужжала…»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД