Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Наши мамы»

Валентина Харькова
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Наши мамы»

Педагогический проект «Наши мамы».

Автор проекта Харькова В. П.

воспитатель высшей категории МДОУ №17

I. Актуальность.

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.

Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит:

«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка - ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно:

проявить заботу, поддержать добрыми словами,

сочувствием, конкретными делами.

Актуальность формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.

Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми,

воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им

неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное

отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный (4 – 11 марта 2013г. ,

в рамках МДОУ.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, педагоги группы,

музыкальный руководитель, родители.

Цель:

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,

положительное отношение к своей маме.

Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в

воспитании дошкольников.

Задачи:

1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

2. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.).

3. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

II. Разработка проекта.

1. Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы».

2. Донести до участников проекта важность данной темы.

3. Создать развивающую среду:

подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания

родных и близких нам людей».

Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай

настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных

слов своей маме».

«Труд».

Знакомство с профессиями мам.

Изготовление подарков для мамочек.

«Познание».

Этическая беседа «Мама самый близкий

человек».

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты

питания). Создание альбома «Мамочка моя».

«Коммуникация».

Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Составление письма - признания маме.

«Чтение художественной литературы».

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа»,

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога»,

«Кукушка».

Стихи и загадки о маме.

Пословицы и поговорки о маме.

«Художественное творчество».

Рисование на темы «Цветы для мамочки»,

НОД на тему «Портрет любимой мамочки».

Лепка кувшинчика для маминого цветочка.

Аппликация «Цветок для мамы».

«Музыка».

Праздничный утренник «Цветик - семицветик».

«Здоровье и физическое развитие».

Разучивание пальчиковой гимнастики о семье.

Разучивание строевых упражнений для утренника.

«Безопасность»

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и

отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Работа с родителями.

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

(Книжка – раскладушка «8 марта»).

Рассказы родителей о своей профессии.

Консультация «История моей семьи».

Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.

IV. Презентация проекта.

Праздник «Цветик - семицветик».

Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».

Фотовыставка «Мама – солнышко моё!»

V. Приложение.

1. Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».

2. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя».

3. Письмо – признание маме.

4. Конспекты:

*Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

* НОД по художественному творчеству на тему «Портрет любимой

мамочки».

* Консультация «История моей семьи».

* НОД по коммуникации «Моя мамочка лучшая».

* Беседа «Добрые дела для моих близких».

* Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение».

* Праздник «Цветик - семицветик».

5. Альбомы:

* «Стихи о маме».

* «Загадки и пословицы о маме».

* «Мамин день».

* «Пальчиковая гимнастика».

6. Книжки – раскладушки для родителей:

* «8 марта».

* «Мама – солнышко моё!»

7. Рассказы детей о своих мамах.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Наши мамы»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...