Папки-передвижки

Педагогический проект «Наследники Победы»

Татьяна Башлаева
Педагогический проект «Наследники Победы»

Пояснительная записка:

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, и знание истории своей страны – жизненно необходимо. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчики и девочки по-разному воспринимают рассказы о войне. У мальчиков на примере героев формируется образ мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, развивается чувство эмпатии.

Публикация «Педагогический проект „Наследники Победы“» размещена в разделах

Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу Родину. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Надо не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Проект «Наследники Победы» определяет содержание, основные пути развития нравственно - патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении и направлен на воспитание патриотизма и формировании гражданственности, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Проект представляет собой определенную систему содержания форм, методов приемов педагогических воздействий, рассчитанных на старший дошкольный возраст.

Тип проекта:

По количеству участников: фронтальный;

По содержанию: интегрированный;

По продолжительности: краткосрочный (9 апреля – 9 мая)

По характеру содержания: Познавательно – творческий, социальный.

Участники проекта: старшие дошкольники;

Проблема:

Одна из проблем современного времени - разрыв связей поколений, воспитание вне культурно - исторических традиций. Забывая свои корни и исторические события, мы разрываем связь времен и поколений, а человек лишенный исторического опыта своего народа, способен жить только сегодняшним днем. Практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине и чувства уважения к бессмертному подвигу предков в годы войны.

Актуальность:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности, не знающей своей истории, не помнящей трагических страниц Великой Отечественной Войны. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан является актуальной задачей в современных условиях и должно определяться национальными интересами России, обеспечивать безопасность от внешних и внутренних угроз.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей Российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями своей истории и культуры, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Цель проекта:

Формирование у детей чувства уважения и гордость за подвиг своих предков в годы Великой Отечественной Войны;

Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины);

Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Задачи проекта:

Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;

Воспитывать уважение к людям старшего поколения и ветеранам ВОВ;

Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе тесного педагогического сотрудничества;

Развить у подрастающего поколения национальное самосознание, нравственно – патриотические чувства и приобщения детей к истокам родной культуры и традициям своего народа.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Новизна опыта:

Формирование национального самосознания, самоидентичности;

Развитие музыкальных и творческих способностей;

Формирование у детей представлений о трагических страницах истории ВОВ;

Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в исторический опыт своего народа;

Формирование у дошкольников знаний и умений через исследовательскую деятельность;

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Ведущая идея:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ключевым историческим событиям военных лет, посредствам музыкальной, танцевальной, творческой, изобразительной, театрализованной, художественной и художественно – речевой деятельности.

Адресная направленность:

Опыт адресуется творческим педагогам, воспитанникам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к знанию своей истории, уважению подвига русского народа в годы ВОВ и формированию нравственно – патриотических чувств.

Предполагаемые результаты:

У детей:

Сформированность первоначальных представлений о подвиге нашего

народа в Великой Отечественной войне;

Наличие знаний об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой

техники времен ВОВ, городах – героях;

Наличие предпосылок к участию в мероприятиях, направленных на воспитание

патриотических чувств;

Уважение к людям старшего поколения.

У родителей:

Повышение уровня ответственности за формирование у детей

патриотических чувств, гражданской позиции;

Формирование умения достойно рассказать ребенку о переживших войну близких

людях.

У педагогов:

Умение стимулировать возникший детский интерес;

Умение создать условия для проявления детской инициативы;

Развитие способности прийти на помощь каждому ребенку и помочь ему пережить радость и гордость за своих ветеранов и страну в целом.

Этапы деятельности:

1. Подготовительный этап (Разработка проекта)

Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Разработка календарно – тематического планирования. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта, организация РППС. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Подбор музыкального, танцевального, игрового, художественного материала по теме проекта. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Методические разработки НОД и мероприятий по теме проекта. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

«Мой дедушка – герой» рассказы детей о подвигах своих предков.

Ответственные: воспитатели, родители, дети.

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

НОД «Дорогами войны». (Апрель)

Ответственные: воспитатели.

Тематическая НОД с использованием ИКТ «Я расскажу вам о войне». (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель.

Тематическая НОД с использованием ИК «Песни Победы». (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель.

НОД «Блокадный Ленинград». (Апрель)

Ответственные: воспитатели.

НОД «Птица мира» (Апрель)

Ответственные: воспитатели.

Конкурс чтецов стихотворений о войне «Строки, опаленные войной».

(Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Выставка «Я помню! Я горжусь!» (Май)

Ответственные: воспитатели, родители.

Праздничное выступление детей «Этот День Победы». (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Консультация для родителей «Нам дороги эти позабыть нельзя». (Апрель)

Ответственные: воспитатели, родители.

Митинг «Бессмертный полк» (итог проекта) (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

3. Заключительный этап (Презентация проекта)

Проведение итогового мероприятия:

Праздничное выступление детей «Этот День Победы»

04.05.2023 г

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Проведение итогового мероприятия:

Митинг «Бессмертный полк»

05. 05. 2023 г Муз. Руководитель

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями. Выставка «Я помню! Я горжусь!» (Май)

Ответственные: воспитатели, родители.

Результат проекта:

Дети имеют знания о событиях ВОВ;

Имеют представления о бессмертном подвиге нашего народа в борьбе с фашистскими захватчиками;

Имеют знания об орденах и медалях, городах – героях, символах государства в ВОВ;

Имеют развитые нравственно – патриотические чувства и гордость за свою страну;

Имеют уважение к людям старшего поколения;

У детей сформирован уровень духовно – нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

Продукт проекта:

Выставка «Никто не забыт! Ничто не забыто!

Праздничное выступление детей «Этот День Победы»

Митинг «Бессмертный полк»

Вывод:

Реализация проекта позволила повысить интерес детей к событиям Великой Отечественной Войны, к страницам ее трагической истории и к людям, защищавшим Родину много лет назад от фашистских захватчиков. Так же реализация проекта способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу высоконравственной личности разделяющей Российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины. Имеют представление о военных профессиях, о военной технике, о памятных местах родного города, о земляках-героях, о героях своей семьи. Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему, называют города-герои, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому данный проект помогает в перспективе продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Источники:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель, 2007 г.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис – пресс», -2007

3. Дошкольникам о защитникам Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 192с.

4. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.-48с. (вместе с детьми)

5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (вместе с детьми)

6. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008.-140с.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.- 112с.

8. Шорыгина Т. А. День Победы : Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство Гном и Д, 2010.- 16с.

Прикреплённые файлы:

nasledniki-pobedy_6jmki.pptx | 16373,47 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наследники Победы»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД