Педагогический проект «Не нужен клад, когда в семье лад»

Татьяна Деркач
Педагогический проект «Не нужен клад, когда в семье лад»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой

А счастье – это жизнь с любимым человеком. Счастье, когда полон дом детей. Счастье, когда внуки учатся мудрости на бабушкиных сказках, трудолюбию – на примере своих родителей. Когда в старости человека окружают вниманием и заботой молодые. Каждый из нас мечтает о такой судьбе, которую, не задумываясь, назвал бы счастливой.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, кубанских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основные нормы морали, отношения к людям. Членов любой семьи объединяет кровное родство, любовь, общие идеи и интересы. Семье принадлежит главная общественная функция – воспитание детей.

Участники.

Дети,

родители,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

педагог дополнительного образования,

физкультурный руководитель

Длительность.

Первая декада июля.

Цель проекта.

Обратить внимание на значимость семейных нравственных ценностей, преемственность духовных традиций поколений.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье.

Задачи.

• Познакомить детей с истоками возникновения праздника;

с основными событиями, произошедшими в земной жизни святых благоверных князей Петра и Февроньи Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

• Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Возрождать семейные традиции.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• Укреплять детско–родительские отношения.

• Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, доброе, внимательное и уважительное отношение к ним.

Виды деятельности.

1. Воспитатель с детьми.

• Беседы «Мой дом», «Кто живет в доме?», «Моя дружная семья», «Мы с папой лучшие друзья» и др.

• Составление рассказов «Что можно подарить на день рождения?», «За что я люблю своего деда?», «Как ты поздравлял брата?».

• Решение проблемной задачи: «Огорчится ли мама, если…», «Что скажет дед, если…».

• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: болгарская народная сказка «Сорок братьев и их сестричка», Д. Габе «Моя семья», О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает» и др.

• Литературная викторина по сказкам.

• Дидактические игры «Кто старше?», «Назови по имени», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, пальчиковые игры.

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители», «День рождение мамы (папы)», «Мамины помощники»; «Концерт для бабушки и дедушки».

• Выставка рисунков «Наша дружная семья».

• Разучивание подвижной игры «Коршун, наседка и цыплята».

• Знакомство с русским песенным фольклором.

• Непосредственная образовательная деятельность: художественное творчество «Ромашковое поле» (рисование, «Праздничный пирог» (лепка – соленое тесто, «Любимая игрушка сестренки и братишки» (аппликация, модульное конструирование «Ромашка» (коллективная работа).

• Театрализация.

2. Родители и дети.

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

• Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

• Домашнее чтение: О. Осеевой «Честное слово», «Просто старушка», Б. Алмазов «Горбушка», А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчёлы», «Великолепная дочь», Б. Ганаго «Они забыли», В. Драгунский «Сестра моя Ксения» и др.

• Составление рассказа.

• Выставка творческих работ с привлечением родителей «Наша дружная семья».

3. Воспитатель и родители.

• Анкетирование родителей.

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

• Индивидуальные беседы.

• Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» (благоустройство участка детского сада - субботник)

• Консультации для родителей «Что такое традиции?», «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций».

• Изготовление родителями и детьми творческих работ.

4. Воспитатель, дети и родители.

• Развлечение «Праздник семьи, любви и верности».

• Фотовыставка.

Деятельность педагога.

• Изучить историю земной жизни святых благоверных князей Петра и Февроньи Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

• Подготовить совместно с музыкальным руководителем и физкультурным руководителем сценария развлечения.

• Подготовить совместно с педагогом дополнительного образования для детей и родителей детского сада спектакль.

• Выпустить праздничную газету, посвященную празднику семьи.

• Подготовить статьи в уголок родителей «Отцовская любовь», «Памятка для дедушек и бабушек по воспитанию внуков».

Итоги реализации проекта.

• Дети имеют представление, что такое «семья», «род», «родословная», более глубже познакомились с семейной родословной. Чаще стали использовать в своей речи такие фразы, как «домашний уют», «родной дом», «мои родственники» и др.

• В процессе работы над проектом мы, педагоги, более внимательно (детально) изучили семьи воспитанников, познакомились с историей возникновения некоторых фамилий, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Публикации по теме:

«Детское счастье»«Детское счастье» В нашем саду родителей пригласили принять участие в обсуждение темы "Детское счастье". Для этого в каждой группе "работал" почтовый ящик.

Мои стихи о детском саде В Кайеркане на Норильской, дом загадочный стоит В группу «Солнышко» в том доме детвора с утра бежит. Там с теплом и нежным словом их.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Педагогический проект «Не нужен клад, когда в семье лад»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
Стенгазета-сюрприз, посвященная Дню матери
Добрейший, светлый и красивый праздник День Матери в финале ноября, Возможность замечательную дарит Поздравить, мама милая, тебя! Всенепременной пожелать...