Педагогический проект. «Неболейка»

Елена Шушакова
Педагогический проект. «Неболейка»

Название проекта: «Неболейка».

Тип: культурно-ценностный (педагогический).

Название и адрес организации, где выполнялся проект: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11 г. Кунгура.

617473 г. Кунгур, ул. Г. Искра, 13 тел. 6-04-35

Участники проекта: Педагогический коллектив МДОУ ЦРР – детского сада №11 –

6 человек:

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Кирилина Марина Васильевна

Педагог-психолог - Мармузевич Оксана Владимировна

Музыкальный руководитель – Ильченко Ирина Владимировна

Воспитатель по ФИЗО Машанова Людмила Ивановна

Воспитатель группы – Шушакова Елена Владимировна.

Целевая группа: Дети старшей группы.

Масштаб: Временной: январь 2007г. – май 2008г. – 16 месяцев.

Количественный: дети санаторно-оздоровительной старшей группы – 20 человек, родители – 38 человек, педагоги – 6 человек.

Основание: Частоболеющие, ослабленные дети.

С 2002 г можно наблюдать ухудшение состояния здоровья у детей, с 12% до 10 % - дети с первой группой здоровья, т. к. из семьи поступают дети только со второй группой здоровья. Понизился процент с 16% до 3 % детей с высоким физическим развитием (рост выше нормы) и с 9% до 5% с низким физическим развитием (дефицит массы тела). Показатель заболеваемости детей остается на прежнем уровне с 14 ,8 дней пропусков до одного в месяц.

Проведенный нами опрос родителей показал, что 98% семей не имеют возможность оздоровить детей в специализированных учреждений санаторно-курортного назначения.

Эти данные говорят о необходимости обеспечения сбалансированного режима дня и рациональной организации всех видов детской деятельности, оптимального двигательного режима, создания мобильной инфраструктуры психологической, коррекционной, валеологической помощи воспитанникам на основе перспективных образовательных и оздоровительных программ. В самостоятельную проблему выделяется вопрос оказания помощи семьям и поиска оптимальных форм их совместной с учреждениями деятельности в процессе воспитания ребенка.

Причина: Отрицательное влияние на здоровье детей различных факторов: ослабленная иммунная система, экологическая нестабильность окружающей среды, наследственность.

Низкое материальное обеспечение семей.

Низкий уровень посещаемости детей в ДОУ.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, формирование у детей и родителей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1. Организация условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

2. Формирование лечебно-оздоровительной базы в группе на основе внедрения интенсивных форм закаливания, гимнастических, спортивных мероприятий.

3. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей в группе и способствующей их оздоровлению.

4. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, сохранения собственного здоровья.

5. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определять свое отношение и ощущение.

Стратегия и

механизмы реализации: 1. Анализ ситуации.

2. Ознакомление родителей с лечебными и

профилактическими мероприятиями, осуществляемыми в

детском саду.

3. Организация системы физкультурно-оздоровительной работы:

• Коррегирующая гимнастика (после сна 4 раза в неделю).

• Лечебная гимнастика (ежедневно после сна).

• Дыхательная гимнастика (ежедневно).

• Суставная гимнастика (1 раз в квартал, повторяется неделю).

• Психомышечная гимнастика (1 раз в квартал, повторяется неделю).

• Массаж (еженедельно).

4. Организация системы интенсивных форм закаливания:

• Полоскание рта (3 раза в день после еды0.

• Полоскание настоем трав.

• Упражнение «Кукушка».

• Умывание шеи, рук до предплечья (1 раз в день после дневного сна).

• Обтирание водопроводной водой с помощью ладони до пояса.

• Обливание водой ударно (с подготовительной группы).

• Топтание по снегу в помещении (с подготовительной группы).

• Купание в бассейне в летнее время.

• Гимнастика и физ. занятия в облегченной форме босиком.

• Сон без маек.

• Воздушные ванны.

• Босохождение по полу и земле.

5. Организация занятий, игр валеологической направленности (2 раза в месяц).

• Приемы расслабления.

• Аутотренинг.

• Самомассаж.

• Разминка в постели.

• Оказание медицинской помощи.

• Правила гигиены.

6. Организация системы профилактических мероприятий:

• Витаминотерапия.

• Фитотерапия.

• Дыхательная, звуковая гимнастика в игровой форме.

• Прогулка на свежем воздухе.

• Сон с доступом свежего воздуха.

• Профилактика гриппа, ОРВИ:

- массаж «9 волшебных точек» и «аурика» по методике А. А. Уманской (3 – 4 раза в день,

- дибазол, настойка элеутерококка, настойка эхинацеи (ежедневно, через 2 часа после завтрака, 1 месяц,

- оксалиновая мазь в чередовании с чесночным маслом (ежедневно, 2 раза в день по приходу в д/с,

- иммунизация детей против гриппа (1 раз в год,

- применение народных средств (чеснок).

7. Организация совместных мероприятий с родителями,

консультативной помощи родителям по вопросам

физического воспитания и оздоровления детей.

• Совместные праздники и развлечения, физкультурные досуги, викторины, КВН (1 раз в квартал).

• Родительские собрания, семинары, круглые столы, консультации.

• Наглядная агитация (стенды в фойе и родительские уголки).

Бюджет: Оформляется по необходимости на пополнение дидактических пособий, физкультурного оборудования, поощрение детей.

Ожидаемые результаты: 1. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, вредных привычек.

2. Организация многогранного по содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с разветвленной системой межпредметных связей.

3. Создание условий каждому ребенку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала.

4. Расширение интереса к двигательной деятельности, занятиям спортом и физическими упражнениями.

5. Формирование творческого отношения к себе, к миру, к своей деятельности в этом мире через использование необходимых знаний.

6. Установление комфортного общения между детьми, педагогами и родителями, творческого содружества в решении проблемно-творческих задач разного уровня сложности.

7. Конкретизация представлений детей о верном самоопределении в любой жизненной ситуации.

Трансляция опыта: Промежуточные отчеты на педсоветах, родительских собраниях. Открытые выставки для педагогов города и района.

Итоговый отчет о результатах проекта на педсовете.

Дальнейшее

развитие проекта.

1. Составление дифференцированных программ оздоровления с учетом состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей.

2. Составление коррекционных программ направленных на познавательное развитие

3. Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды, обстановки психического комфорта для каждого ребенка, коррекция межличностных отношений.

Комплексный план совместных мероприятий ДОУ и семьи.

Цель: Повышение психолого – педагогической компетентности родителей, формирование постоянного процесса саморазвития взрослых, на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности.

№ Название мероприятия Ответственный Срок

Совместные спортивные праздники и развлечения, физкультурные досуги.

1. Праздник «День защиты детей». Воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель. Июнь

2007г.

2. Спортивное развлечение «Приключения Неболейки» Воспитатели, инструктор по ФИЗО, медработник,

музыкальный руководитель.

Март

2007г.

3. Праздник среди детских садов микрорайона «Кунгурячок- здоровячок» Воспитатели, инструктор по ФИЗО,

музыкальный руководитель. Сентябрь

2007г.

4. Спортивный праздник

«В гостях у Айболита» Воспитатели, инструктор по ФИЗО, медработник

Декабрь

2007г.

5. Викторина «Туризм, физкультура и спорт или 50 загадок об этом» Воспитатели,

Инструктор по ФИЗО. Март

2008г.

6. КВН «Спорт и мы» Воспитатели Июнь

2008г.

Родительские собрания, семинары, круглые столы, консультации.

1. Анкеты –опросы «Здоровье нас и наших детей» Воспитатели, педагог-психолог Январь

2007г.

2. Родительская гостиная «Здоровый образ жизни» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Февраль

2007г.

3. Семинар

«Войдем в мир здоровья» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Апрель

2007г.

4. Консультация специалистов

«В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог Октябрь

2008г.

5. Звуковая консультация: С чего и когда лучше начинать закаливание» Воспитатели. Февраль

2008г.

6. Консультация

«Сундук здоровья» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Апрель

2008г.

7. Родительское собрание «Задачи и средства физического воспитания

детей». Воспитатели, инструктор по ФИЗО Май

2008г.

8. Семинар

«Наши рекорды» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Июнь

2008г.

Наглядная агитация (стенды в фойе и родительские уголки).

1. Рубрика «Начнем с себя» (информация о диагностике состояния здоровья детей, с рекомендациями на неделю) Воспитатели, инструктор по ФИЗО В течение года.

2. Рубрика «В гостях у Неболейки» (рекомендации физического развития ребенка) Воспитатели, инструктор по ФИЗО В течение года.

3. «Как воспитать здорового ребенка» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Январь

2007г.

4. Фотоколлаж «Виды спорта» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Март

2007г.

5. «Развитие творческой активности детей на занятиях и подвижных играх» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Ноябрь

2008г.

6.

Фотовыставка «Наши спортивные достижения»

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Февраль

2008г.

7. «Как организовать летний отдых ребенка» Воспитатели, инструктор по ФИЗО Май

2008г.

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический проект. «Неболейка»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...